Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Как работает метро в риме – Метро в Риме: карта, стоимость, время работы

Содержание

Метро в Риме: карта, стоимость, время работы

BlogoItaliano уже писал когда-то о системе общественного транспорта в Риме, однако в прошлой статье мы очень вкратце рассказали о Римском метро. И хотя по московским меркам метрополитен в Риме достаточно скромный, он стоит того, чтобы посвятить ему отдельную статью. Тем более, что в последние годы метро в Риме стремительно расширяется.

Метро Рима – самый быстрый и удобный способ передвижения по городу. Несмотря на то, что метро в Риме не так велико, как в других европейских столицах, им с удовольствием пользуются как сами римляне, так и многочисленные гости сердца Италии.

Содержание статьи
1. Метро в Риме: современное состояние и история
2. Билеты на метро Рима: что, где, почем
3. Время работы
4. Особенности и карта

Метро в Риме: современное состояние и история

Протяженность римского метрополитена – всего 60 километров, что в несколько раз меньше парижского, лондонского и даже миланского. Такая «неразвитость» 

метро Рима связана с тем, что при прокладке тоннелей периодически возникают препятствия в виде многочисленных археологических находок – строительство всякий раз приостанавливается, прерываясь раскопками.

Протяженность римского метрополитена – 60 километров

И если туннели можно расположить чуть ниже культурного слоя, то с выходами со станций и вентиляционными шахтами такой номер не пройдет. По этой причине метро в Риме скорее охватывает центр города, чем проходит сквозь него – количество памятников столь велико, что не позволяет соорудить новые станции без ущерба для достопримечательностей.

Станции метрополитена оформлены достаточно скромно

Проектирование метро в Риме началось еще в 30-е годы прошлого столетия – правительство активно готовилось к всемирной выставке, которая должна была пройти в Италии в 1942 году, но не состоялась из-за начала Второй Мировой войны.

По предварительному плану, первая линия метро должна была соединить центральный вокзал Термини с южной частью города, где предполагалось возвести грандиозный выставочный комплекс. К началу войны часть туннелей была закончена – во время бомбежек их использовали как бомбоубежища.

Станция римского метро «Колизей»

В 1948 году строительные работы по прокладке метрополитена возобновили, и уже через семь лет – 9 февраля 1955 года – была запущена первая линия метрополитена, окрашенная на карте метро в синий цвет.

Вторую линию, спроектированную в 1959 году, строили больше пятнадцати лет: работы, начатые в 1964 году, были прерваны в связи с возникшими проблемами с движением наземного транспорта. Возобновившееся через пять лет строительство несколько раз приостанавливалось в связи с проведением раскопок, и лишь в феврале 1980-го года красная линия римского метрополитена была введена в строй.

Оранжевая линия метро протянулась с северо-запада на юго-восток

Третья линия – самая новая, была запущена летом 2012 года. На зеленой линии уже больше десятка станций, но строительство продолжается, и в ближайшие годы будут открываться новые. По задумке римских властей, станции линии С должны стать не только платформами для отправки поездов, но и музеями; кроме того, планируется устроить подземный музей на станции, расположенной рядом с Колизеем, а также соорудить выход к Форуму.

Станции метро оформлены скромно и невзрачно, чего нельзя сказать о некоторых поездах – нередко можно встретить вагоны, расписанные граффити – таким способом выражает себя римская молодежь.

Билеты на метро Рима: что, где, почем

Билеты на метро в Риме продаются везде – в кассах и автоматах на станциях, а также в газетных и табачных киосках, расположенных на улицах города. Отдельных билетов на метро не существует, а проездные распространяются на весь городской общественный транспорт.

Стоимость проезда составляет 1,5 евро (2019) за одну поездку, билет действителен в течение 100 минут со времени прохождения через турникет – за это время можно сделать несколько пересадок, не выходя из метро; если же вы поднялись на поверхность – за вход в метро придется заплатить еще раз. Также существуют проездные билеты на один, два, три дня и неделю.

Схема метро Рима проста: всего три линии

Еще один способ решить проблему с оплатой метро – покупка туристической карты Omnia Card, предоставляющей право на неограниченный проезд на любых видах транспорта, включая метро, в течение трех дней, бесплатное посещение Колизея, Форума, Сикстинской Капеллы, а также других главных достопримечательностей Рима и Ватикана. Если Вы собираетесь провести в Риме несколько дней и активно смотреть достопримечательности, то это действенный способ сэкономить.

Актуальную стоимость проезда в метро Рима в рамках проездных билетов на сутки, трое суток и неделю можно уточнить в нашей статье, посвященной общественному транспорту в Вечном городе.

Полезный совет: Собираясь в Рим, рекомендуем установить себе мобильный аудио гид по городу для iPhone. Это готовая экскурсия на русском языке от Собора Святого Петра и до Колизея. Все 62 точки аудио экскурсии нанесены на удобную карту, а GPS навигация позволит легко ориентироваться по маршруту, даже если Вы в Риме впервые. Посмотреть детали и установить приложение можно на этой странице.

Время работы

Римское метро работает ежедневно с 5:30 утра до 23:30 вечера, по пятницам и субботам – на час дольше – до 01:30. Интервал между поездами составляет от 5 до 10 минут в зависимости от времени суток.

В утренние и вечерние часы метрополитен работает в режиме пиковых нагрузок, и интервал между поездами сокращается. Будьте готовы к переполненным вагонам и присматривайте за вещами – в поездах могут орудовать карманники. Поздно вечером и в выходные поезда ходят реже, и интервал между ними может достигать 10 минут.

Особенности и карта

Схема римского метро проста и незамысловата: две основные ветки В и А, окрашенные в синий и оранжевый цвета, пересекаются в районе вокзала Термини, к линии В примыкает зеленая линия С. Карту метро Рима можно получить в кассе метрополитена при покупке билета или скачать электронную версию здесь.

Первая линия метро “В” пересекает вечный город с северо-востока на юго-запад, ее протяженность – 18 километров, количество станций – 22.

Вторая – оранжевая, протянулась с северо-запада на юго-восток Рима, ее длина – около 18 километров, количество станций – 27.

На линии “С” по состоянию на 2017-й год работают 20 станций, но еще продолжается строительство новых.

Полезные ссылки

Photos by: isriya, Andreas, ShaneAH.

www.blogoitaliano.com

карта, описание линий, стоимость билетов, время работы

Римский метрополитен (Metropolitana di Roma) – самый молодой в Европе, ему всего 60 лет. Он не так разветвлен, как барселонская подземка, а его протяженность в три раза меньше лондонского сабвея, зато схема почти так же строга и логична, как у московского. Это очень удобный, а потому популярный вид муниципального транспорта Вечного города. К 2018 году пассажиропоток через его станции превысил 270 миллионов человек.

Метрополитен

В состав метрополитена Вечного Города (Metropolitana di Roma) входят не только классические подземные линии, но также наземные электропоезда. Они управляются государственной компанией ATAC. Это удобно для пассажиров: один билет действителен на все виды транспорта. Его цена зависит тарифной зоны, а купить проездной можно везде, даже киосках, где торгуют сигаретами.

Схема

Скачать схему метро в Риме (PDF в хорошем качестве)

Схема римского метро достаточно проста. Искать ее вариант на русском языке не стоит, ведь мелодичная транскрипция итальянских названий вам ничего не даст, а путешествовать между достопримечательностями можно и не зная итальянского языка – все станции, возле которых они расположены, имеют те же названия. Хотите увидеть Колизей? Отправляйтесь на Colosseo (синяя ветка). На картах города, а также в Google maps этот вид транспорта выделен красными квадратами с буквой М.

Схема римского метро проста, она ориентирована в пространстве так же, как расположены станции на местности. Аэропорт Фьюмичино находится на юго-западе, поэтому искать его на схеме следует в левом нижнем углу.

Линия В (Linea B)
🇮🇹Подпишитесь на наш инстаграм🇮🇹

Самая старая из линий римского метрополитена – В, она обозначена синим цветом.

Ее проектирование началось в 1940 году, но к строительству приступили лишь в 1948-м, а закончили в 1955-м. На ней 22 станции. Линия пересекает город с юго-запада на северо-восток. Конечные пункты – «Ребиббиа» (Rebibbia) и «Лаурентина» (Laurentina).

Линия А (Linea A)

Оранжевая линия А строилась с 1955 до 1980 года.

На ней 27 станций – от конечной «Батистини» (Batistini) на северо-западе до «Ананьина» (Anagnina) на юго-востоке. Оранжевая и Синяя ветки пересекаются под землей у вокзала Термини (Termini), где можно сделать пересадку.

Линия Чи (Linea C)

Третья линия «подземки» – зеленая, ее запустили лишь в 2012 году.

К 2019-му году на ней действует три платформы. Линия обещает стать самой удобной для поездок между достопримечательностями. По плану, существуют пересечения с линиями А и В в районе станции S. Giovani и Colosseo. Таким образом, линия Чи пройдет под Римским Форумом, к нему будет сооружен отдельный выход. Остановки на этой линии станут подземными музеями.

Наземные электропоезда

Рим обладает 11-ю линиями электропоездов, 3 из них – это городские электрички, следующие по направлениям Лидо (Roma Lido), Джиардинетти (Roma Giardinetti) и в Витербо (Roma Nord).

Туристам более интересны пригородные электропоезда, линии которых обозначены как FR 1–8. Именно они доставляют в новый аэропорт Фьюмичино (по линии FR1) и старый Чампино (линия FR6).

Сесть в поезд, идущий в аэропорт Фьюмичино по ветке FR1, можно:

  • на вокзале Тибуртина (Tiburtina) — время в пути 47 мин;
  • в Трастевере (Trastevere) — время в пути 27 мин;
  • в Остиенсе (Ostiense) — время в пути 32 мин.

Рядом с вокзалом Тибуртина расположена одноименная остановка подземки синей линии В. Еще это можно сделать, совершив пересадку на «Пирамида» (Piramida). Рядом с ней находится вокзал Остиенсе, откуда начинают движение поезда по ветке Roma Lido в сторону моря (пляжи расположены на последних трех станциях: от Lido Centro до Cristoforo Colombo).

Стоимость билетов и расписание

Римский билет дает право пользоваться всеми видами городского транспорта. Его цена зависит от тарифных зон, но вся территория муниципального образования Рим находится в первой – A, поэтому вам не придется постоянно задаваться вопросом: «сколько стоит проезд?» Самый распространенный «разовый» вид билета (BIT) в 2019 году стоит 1,5 евро.

Запомните: купив такой билет, вы можете в течение 100 минут после компостирования пользоваться любым автобусом или трамваем в границах зоны А, совершая пересадки с одного маршрута на другой.

Но, выйдя из подземки или решив изменить направление движения на станции железной дороги, вам придется заплатить за проезд еще раз. Детям до десяти лет проезд бесплатный. 

С 1 марта 2015 года в Риме начала действовать новая система билетов на муниципальный транспорт. Билеты доступны в трех вариантах:

  • Roma 24 — на 24 часа в сутки с момента их отметки, стоимость — 7 евро;
  • Roma 48 — действительны в течении 48 часов, стоимость — 12,5 евро ;
  • Roma 72 — позволяют оплачивать проезд в течении 72 часов, стоимость — 18 евро;
  • CIS – билет на 7 дней, стоимость – 24 евро.

Новые билеты позволяют свершать неограниченное число поездок на городском транспорте: автобусах, трамваях, метро, пригородных поездах на время срока, указанного на талоне.

  • Важно: билеты на общественный транспорт не действуют на поезда и автобусы до аэропорта Фьюмичино. .

Ветка, ведущая в аэропорт Фьюмичино, работает с 5:00 до 23:27, а поезда идут с интервалом четверть часа в будние и полчаса в праздничные дни. Стоимость билета до столичной воздушной гавани самая высокая – 8 евро. Альтернатива – прямой экспресс Леонардо без остановок за 14 евро отправляется каждые 30 минут с главного вокзала Термини.

Смотрите инструкции:


Подземные магистрали открываются для пассажиров в будние дни с 5:30. Время закрытия зависит от дня недели. По пятницам и субботам это происходит на час позже: не в 23:30, а в 00:30. Городские электрички, следующие до Джиардинети и Витербро, заканчивают работу в 23:00, а идущие в Лидо на полчаса позже. Правило пятниц и суббот распространяется и на них.

Билеты на муниципальный транспорт Рима продаются в строго ограниченных местах. Надежнее всего покупать «проездной» на крупных узловых точках, в билетных автоматах на входе в станцию метро и в табачных киосках. Пока билет не прокомпостирован, отсчет времени не производится, поэтому, можно купить билеты прямо в аэропорту, чтобы, устроившись в гостинице, сразу отправиться путешествовать по Вечному городу.

Система транспорта региона Лацио

Регион Лацио разделен на 7 транспортных зон. Рим включает в себя 2 зоны. Например, поездка из Рима до Anzio или Santa Marinella  – это 4 зоны, а из Рима в  Ladispoli или Tivoli – это 3 зоны. 

Для путешествия по зонам Лацио можно использовать систему метро и региональных поездов 2 класса. Существуют дневные (BIRG), 3-х дневные (BTR) и 7-ми дневные (CIRS) проездные.

Недельный проездной CIRS подойдет путешественникам, которые планируют активно путешествовать по региону Лацио на поездах. Всего за 61,50 евро вы можете неделю ездить на всех региональных поездах без ограничений.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

italy4.me

Метро в Риме: схема, карта, достопримечательности, билеты

Метро Рима – это быстрый и удобный вид транспорта. Хотя метро Рима имеет протяженность всего в 38 километров, оно является одним из лидирующих способов передвижения в Вечном городе. Основная часть метро – в центре города.

Схема метро Рима

Схема состоит из трех веток: синяя, оранжевая и зеленая.

  • Синяя ветка самая старая, её построили ещё в 1955 году, что положило начало римского метрополитена.
  • Строительство оранжевой ветки окончили в 1980 году. Строительство этой ветки продолжалось 15 лет из-за приостановок работ. Приостановки происходили по причине нахождений древних артефактов, которые обнаруживали при бурении.
  • Зеленая ветка самая молодая, она вошла в использование летом 2012 года. Ветка имеет пока 3 станции, но строительство еще продолжается.

Билеты на метро в Риме

Билеты продаются в кассах, в автоматах, даже в табачных и газетных киосках – раздобыть билет редко вызывает проблему.

Важно! При оплате билета монетками и бумажными купюрами автомат не даст сдачи больше 4 евро, так что запаситесь мелкими купюрами и монетками.

Особенность римских билетов на транспорт в том, что билетов именно на метро не существует. Билеты продаются одновременно на все виды общественного транспорта.

Граффити на одной из станций метро

Сколько стоит метро?

Существует 4 основных цены на абонементы для проезда по римскому метро:

  • BIT – стоимость одноразового проезда в метро Рима составляет 1,5 евро. Главная особенность – когда вы находитесь внутри метро можно пересаживаться на любые поезда, но если с метро выйти, нужно покупать новый билет. Билет действителен 100 минут с момента активации. Такой же билет используется и для поездок на трамваях и автобусах.
  • BIG – можно купить билет на день. Действовать будет такой абонемент до 00:00 того дня, в который был активирован. Стоимость такого билета – 6 евро. Безграничное использование метро, трамваев и автобусов.
  • BTI – абонемент на метро на 3 дня является полезным для туристов, которые хотят увидеть все достопримечательности. Стоимость такого билета 16.50 евро. Действителен до 00:00 третьего дня с момента использования.
  • CIS – абонемент на 7 дней – стоит 24 евро. Действителен до 00:00 седьмого дня использования.

Время работы

Метро в Риме работает каждый день с 5:30 до 23:30, а по пятницам и субботам работает до 1:30. Поезда ходят каждые 5-10 минут.

Достопримечательности

Метро является самым удобным способом передвижения, с его помощью можно легко осмотреть все римские достопримечательности.

Карта метро Рима

P.S. Если вы собираетесь в Рим, и думаете о трансфере с аэропорта или экскурсиях, рекомендуем проверенных ребят!

italy4trip.ru

Карта метро Рима схема 2019 на русском языке, до скольки работает метро часы работы, как пользоваться

В римском метро постоянно полно пассажиров, поскольку это самый выгодный вид транспорта. Прежде, чем использовать его, лучше изучить несложные условия пользования метрополитеном.

Есть ли в Риме метро

В Риме есть метро, которым любят пользоваться, как местные жители, так и гости города, поскольку это самый быстрый вид транспорта по столице. Пользоваться им начали с 1955 года. Метро здесь позволяет передвигаться пассажирам без пробок. При этом можно добраться практически в каждый уголок города.

Всего на территории метрополитена в Риме 3 линии: А (в нее входит 27 станции – 18 км, обозначена оранжевым цветом), В (на карте изображена синим цветом, насчитывает 22 станции), С (уже действует, состоит из 3 станций, разработка линии продолжает проводиться). Четвертая линия остается пока только в перспективе. Протяжность римского метрополитена – 41 км.

Как пользоваться метро в Риме: особенности метро итальянской столицы

Желающие посетить достопримечательности в центральной части города должны учитывать, что остановок метро здесь не много из-за бурного развития инфраструктуры. Но для многих это не проблема, поскольку можно встать на ближайшей станции и прогуляться пешком. Это будет не только полезно, но и познавательно.

Само метро и станции используются как средство для передвижения пассажиров. Оно не знаменито особой архитектурой, здесь нет хорошо продуманного дизайна, но везде чисто, уютно, удобно. Все станции построены практически на один манер: нет особого декора, все в серых тонах, обстановка достаточно скромная.

Более «веселыми» являются панели вагонов, которые разукрашены разноцветными граффити. Таким образом, молодежь итальянской столицы проявляет свое творчество и индивидуальность.

Пользоваться метро здесь несложно и разобраться в его схеме также. Туристам главное ориентироваться и следовать указателям, которые находятся повсюду. Не нужно чрезмерно тревожиться по поводу места приобретения билета – они здесь практически на каждом шагу. Турникеты также не сложно обнаружить, они практически аналогичны тем, что в России. Используя карту Рима и определившись с маршрутом, можно узнать, на какой станции нужно вставать. Не нужно бояться просить о помощи при необходимости, хотя нужно быть готовым сказать хоть несколько простых фраз на английском или итальянском.

Порядок действий для тех, кто еще не знает, как пользоваться метро: приобрести билет, прокомпостировать, пройти через турникет.

Бывалые туристы и местные жители советуются прислушаться и к главным советам, которые касаются римского метрополитена:

  • Не нужно выбрасывать билет раньше, чем окончилась поездка. Редко, но здесь есть ревизоры, которые следят за безбилетниками. За такое нарушение они назначают немалые штрафы.
  • При поездках на метро или пеших прогулках лучше купить карту города, которая поможет не заблудиться и быстрее сориентироваться на местности.
  • Заранее заготовить основные фразы, которые могут понадобиться на английском или итальянском (например, «как пройти к метро» или «как найти остановку»).
  • Обязательно приобрести проездной и не забывать его компостировать.

Режим работы

Метрополитен открыт каждый день. Первые рейсы отправляются в 5.30 утра, последние в 23.30. Только в субботу он закрывается в 00.30. Долго ожидать поезд не нужно, поскольку курсирует с периодичностью в 7-10 минут.

Стоимость проезда и способы оплаты

В столице Италии пассажиры пользуются единым билетом для всех видов транспорта. Персонально для пользования в метро билет купить нельзя. Недостатка билетов или мест, где их можно купить нет, поскольку они продаются в специальных автоматах в метрополитене, в билетных кассах, киосках, где покупают газеты и сигареты. Если пассажир пользуется местным оператором мобильной связи, то он может приобрести его даже через смс.

Мало только купить билет, его нужно еще и прокомпостировать. Только так он будет действительным. Сделать это можно у входа в метро, в трамвае или автобусе. Если покупается билет со сроком действия 75 минут, он обойдется в 1 евро. Если турист планирует остаться в городе на несколько дней, ему будет выгодней и проще купить проездной. Стоимость проездных зависит от того, какой период они будут действительны. Так, на 1 день он будет стоить 6 евро, на 3 дня – 16,5 евро, на 7 дней – 24 евро. Можно также приобрести проездной на месяц, который обойдется в 35-53 евро (в зависимости от того именной он или нет) или даже на год – 250 евро.

Те, кто приобретают разовые билеты, должны учитывать, что пользоваться ими, совершая пересадки, можно только не выходя из метро. В противном случае нужно будет покупать билет опять.

Официальный сайт

www.romametropolitane.it – официальная страница метро итальянской столицы в интернете.

Схема метро Рима

Открыть карту в хорошем качестве

 

Метро Рима включает в себя три ветки: А (оранжевая), В (синяя) и С (зеленая). Обратите внимание, что ветка В на станции «Bologna» разделяется на В и В1.

Линия В охватывает 26 станций и простирается с северо-востока на юго-запад итальянской столицы. Линия А включает в себя 27 станций. Ветки А и В пересекаются в районе центрального вокзала Термини. Здесь можно осуществить пересадку с одной ветки на другую. Ветка С – самая короткая и насчитывает пока только 22 станции.

Метро Рима постоянно расширяется и в ближайшие годы планируется продлить ветку С на три станции. В более отдаленном будущем метро итальянской столицы обзаведется четвертой веткой – D, которая соединит северо-восточную часть города с юго-западной. Помимо этого продлят ветки В и А.

dolceitaly.ru

Как пользоваться метро в Риме

Метрополитен Рима является одним из самых маленьких в Европе, его общая протяженность составляет около 60 километров. Хотя оно не такое удобное, как в других европейских столицах, тем не менее, это самый оптимальный способ передвигаться по городу. Далее вы в подробностях узнаете, как правильно пользоваться метро в Риме. 

Шаг 1. Вход в метро

(Автор фото: Людмила Болотина)

На входе каждой станции метро находятся привычные для нас красные указатели с буквой «М». Время работы метро: воскресенье – четверг с 5:30 до 23:30, пятница – суббота с 5:30 до 01:30.

Шаг 2. Покупка билета

Билет можно купить в киосках (они есть не на каждой станции), в Табакерии (уличные заведения с буквой «Т» на входе) и в автоматах. О крайнем варианте мы напишем подробнее.

(Автор фото: Людмила Болотина)

Вот такие агрегаты находятся на каждой станции метро. На некоторых станциях есть специальные люди, которые помогают покупать билет. Мы научим вас этому нехитрому делу. На автомате также есть указатели с пронумерованной последовательностью действия: 1 – выбираем тип и количество билета, 2 – платим монетками или банкнотами, 3 – забираем билетик. Автомат принимает бумажные купюры от 5 до 50€ и монеты от 0,10 до 2€. Сразу на экране будет показана информация о типах проездных билетов и о возможности смены итальянского языка на английский, французский, немецкий или испанский. Когда определились с типом билета, нажимаете на круглую кнопочку около него. После чего появится картинка, где Вы сможете либо увеличить количество билетов, нажав на кнопку около надписи «+1 Bigletto», либо отменить действие, нажав на кнопку около надписи «Annulla». Также тут указаны количество и сумма билета. Далее платим и получаем заветный билетик. Вот так выглядят римские турникеты в метро:

(Автор фото: Людмила Болотина)

На турникетах стрелочками указано, к какому входу вы прокомпостировали билет. Также там есть подсказка – куда и какой стороной вставляется билет для компостирования. Билет обязательно надо сохранять до конца поездки, т.к. могут появиться ревизоры на выходе из метро.

Шаг 3. Направление

Подобные схемы транспорта Рима висят на каждой остановке, по которой легко можно сориентироваться и спланировать свой маршрут. Римское метро состоит из трех веток – оранжевая Linia A, синяя Linia B, зеленая Linia C. Оранжевая с синей линией пересекаются на станции Termini, а зеленая пока не присоединена к ним, но контактная станция уже построена и скоро откроется на San Giovanni. С этой же станции (красная Linia A) ближе всего дойти до зеленой ветки на станцию Lodi, ориентируясь по зеленым указателем на полу.

Синяя линия разветвляется со станции Bologna, поэтому внимательно следите, куда именно отправляется прибывающий поезд – до Jonio или до Rebibbia. Название конечной станции всегда пишут на поезде, на табло, а также объявляют на платформе и внутри вагона.

На всех станциях всегда есть направляющие на платформу указатели, а также таблички с названиями остановок: «горящие» – куда поезд поедет, «не горящие» – откуда поезд приехал. На некоторых станциях на каждую платформу есть свой отдельный вход и выход, т.е., если вы зашли ошибочно на платформу неправильного направления, вам придется или заново зайти в правильный вход, прокомпостировав еще один билет, либо проехать вперед на станцию, которая имеет одну платформу с разными направлениями. Внимательно изучайте табло с остановками перед входом через турникет. О прибытии и времени ожидания поезда информируют табло и голос диспетчера. Старайтесь не заходить за желтую фактурную полосу для вашей же безопасности. Двери поезда открываются автоматически. Закрываются двери со звуковым сигналом, а не как мы привыкли – «Осторожно, двери закрываются». Открываются они как слева (a sinistra), так и справа (a destra). Внутри вагона над каждой дверью расположены таблички с названиями станций, а также с указанием главной достопримечательностью около этого метро. На ней же вы увидите, куда будут открываться двери на вашей станции.

Шаг 4. Пересадка

Станция связующая две ветки называется Termini. На ней вы вряд ли заблудитесь, т.к. везде есть направляющие указатели, как на стенах, так и на полу.

Шаг 5. Выход из метро

Выход с платформы и из метро осуществляется только в обозначенных словом «Uscita» местах. Турникеты на выходе совсем нестрашные. Надо просто идти через них, толкая перегородку. В Римском метро вы вряд ли заблудитесь, если будете внимательно смотреть на указатели и схемы. Мы советуем скачать карту метрополитена на телефон и следить за названиями, т.к. слова на итальянском языке иногда произносятся не так, как мы видим (например, Cipro – Чипро). Все надписи, которые вы увидите снаружи и внутри, дублируются и на английском языке. Здесь все сделано для туристов, так что смелее и в путь.

Желаем хорошего вам путешествия!

Автор: Людмила Болотина (Instagram)

rim10.ru

карта, часы работы и цена билетов

Как быстрее всего передвигаться по Риму? Конечно, на метро. Римляне и многомиллионная армия туристов с 1955 года с удовольствием пользуются этим скоростным видом общественного транспорта.

Линии римского метрополитена охватывают большую часть «Вечного города» и позволяют добраться в любой уголок Рима, минуя пробки, возникающие на отдельных участках дорог столицы Италии.

Общая информация

На сегодняшний день римский метрополитен состоит из трёх линий: A, B и C. В перспективе появится ещё одна линия D.

Общая протяжённость всех линий – около 41 км. К системе римского метро также относится железнодорожная ветка Рим – Лидо.

Немного подробностей:

  • Линия A. На картах обозначена оранжевым цветом. Начинается на северо-западе и тянется на юго-восток. Протяжённость железнодорожного полотна – 18 км. На этой ветке находится 27 станций.
  • Линия B. На картах обозначена синим цветом. Соединяет северо-восточную часть Рима с юго-западной. На линии B расположены 22 станции. Протяжённость этой ветки метро – 18 км.
  • Линия C (зелёная). Была введена в эксплуатацию летом 2012 года. Количество станций – 3. Протяжённость – около 4 км. Продолжается прокладка туннелей. В перспективе линия C выйдет за пределы города. Количество станций планируется довести до 30.
  • Линия Рим – Лидо. На этом отрезке пригородного железнодорожного сообщения используются такие же поезда, как и в метро. Эта ветка начинается на станции «Пирамиде» линии B, соединяет Рим и приморский город Остию.

Далеко идущие планы городских властей предусматривают строительство четвёртой линии D. Но это перспектива следующего десятилетия.

Особенности римского метро

Во-первых, в центре города количество станций минимально. Множество исторических достопримечательностей, памятников архитектуры наверху и археологических находок, постоянно встречающихся во время прокладки туннелей, мешают развитию подземки в этом районе.

Впрочем, большинство туристов не страдают из-за отсутствия в центре развитой сети метро. Объекты культурно-исторического наследия расположены компактно . Ничто не мешает гостям Рима совершить пешую прогулку и осмотреть достопримечательности (их фото и описание — тут).

Во-вторых, в городе, имеющем славу культурной столицы Европы и мира, в подземке нет ни намёка на изысканный дизайн и пышное убранство станций. Во многих странах, и в России тоже станции метро представляют собой светлое пространство с интересным дизайном и характерными особенностями.

В Риме этого нет. Все станции похожи друг на друга. В вестибюлях довольно скучная обстановка, серые, чёрные цвета, отсутствие декора. Единственное различие – балюстрады, поезда, оборудование окрашены в цвет той линии, к которой они относятся.

Оживляют унылое пространство «граффити», которыми расписаны внешние панели вагонов. Римская молодёжь также любит проявлять индивидуальность через творчество, как и молодые люди в других странах.

Советуем вам посетить знаменитый фонтан четырех рек в Риме! Описание и фото этой достопримечательности найдете на нашем сайте.

Решили провести незабываемые «римские каникулы»? В этой статье подробно расскажем, как добраться из аэропорта Фьюмичино в Рим.

А вы знаете, какие моря омывают Италию? Полезная информация для путешествующих по стране тут: https://expertitaly.ru/italiya-samostoyatelno/luchshie-mesta-na-more.html.

Карта (схема) метро Рима

Ничего сложного в схеме римского метрополитена нет. Основные ветки A (оранжевая) и B (синяя) пересекаются недалеко от железнодорожной станции «Термини». На станции «Колизей» к линии B примыкает пока ещё очень короткая ветка C (зелёная). Можно купить карту метро Рима во время приобретения билета.

Как пользоваться

Сложностей во время передвижения в подземке у туристов не возникает:

  • повсюду расположены указатели;
  • билеты можно купить во многих местах;
  • турникеты похожи на конструкции, установленные в городах России;
  • на карте Рима все станции и достопримечательности, к которым нужно добраться, отмечены понятными символами;
  • если вы в чём-то сомневаетесь, можно уточнить детали у итальянцев. Они охотно помогут. Запишите пару фраз на итальянском или на английском, который знают многие молодые люди.

Порядок действий:

  • Купите билет.
  • Прокомпостируйте его.
  • Пройдите через турникет.

Обратите внимание! Сохраняйте билет во время поездки.

Все детали и актуальные цены можно уточнить на официальном сайте римского метрополитена http://www.romametropolitane.it.

Кроме стоимости проезда, расположения веток, особенностей римского метро, вы сможете узнать новости и массу полезной информации.

Где купить билеты? Стоимость и виды проездных

В Риме нет специальных билетов для проезда в метро. Существует единый билет для всех видов общественного транспорта.

Вам не придётся стоять в очередях и бегать в поисках автомата по продаже билетов. Мест, где продаются проездные документы на общественный транспорт, достаточно:

  • билетные кассы и автоматы на станциях метро;
  • табачные и газетные киоски.

Для владельцев SIM-карт местных операторов связи доступна покупка билетов через СМС.

Действителен только прокомпостированный билет. Найти компостер можно:

  • в автобусе;
  • трамвае;
  • у входа на станцию метро.

Стоимость обычного билета для разовой поездки – 1 евро. Действует 75 минут.

Выгоднее приобрести специальные разовые и проездные билеты, действительные в течение более длительного времени. Это вариант будет идеальным для туристов, планирующих провести в Риме больше, чем 1 день.

Вы сможете существенно сэкономить. Сравните:

  • обычный разовый билет (75 минут) – 1 евро;
  • билет BIT для разовой поездки, дающий право на неограниченное число пересадок – 1,5 евро.

Существует несколько видов проездных билетов:

  • BIG (на 1 день) – 6 евро.
  • DTI (на 3 дня) – 16,5 евро.
  • CIS (на неделю) – 24 евро.

Если вы остаётесь в Риме надолго, экономьте, приобретая следующие виды проездных на более длительный срок:

  • Mensile Personale (именной) на месяц – 35 евро.
  • Mensile Imersonale (неименной) на месяц – 53 евро.
  • Annuale Roma(годовой проездной) – 250 евро.

Обратите внимание! По разовому билету вы можете делать несколько пересадок, не выходя из метро. Если вы поднялись на поверхность и вновь собираетесь пройти через турникет, придётся оплатить проезд ещё раз.

Часы работы

Воспользоваться метрополитеном можно в любой день недели. Подземка открыта с 5:30 до 23:30. По субботам время работы увеличивается на 1 час – станции закрываются в 0:30.

Томиться в ожидании поезда не придётся. В зависимости от времени суток интервал движения составляет 5–10 минут.

Узнайте заранее, где и по какой цене купить билет на поезд Рим-Флоренция, если вы собираетесь посетить эту часть Италии.

Планируете задержаться в Риме больше, чем на день? Выясните, какие отели в центре города лучшие и как до них добраться в нашем обзоре.

Названия и описания семи холмов Рима, вы найдете в этой познавательной статье.

Полезные советы

Опытные путешественники, не раз бывавшие в Риме и пользовавшиеся услугами подземки советуют:

  • всегда хранить билет до окончания поездки;
  • не пытаться проскользнуть в метро «зайцем». Штраф – гарантирован;
  • помнить, что метро работает не круглосуточно;
  • купить карту города. Вы сможете быстро ориентироваться и легко проложите маршрут до интересующего вас места;
  • записать в блокнот несколько фраз на итальянском и английском языках типа: «Как проехать до…», «Какая линия мне нужна, чтобы добраться до…», « Долго ли ехать до станции…» и так далее;
  • приобрести проездной билет. Туристы часто берут проездной на три дня;
  • купить специальную туристическую карту. Преимущества RomaPass: даёт право на проезд в течение трёх дней всеми видами транспорта и посещение Форума и Колизея в Риме без дополнительной оплаты. Благодаря RomaPass вы получите скидку при оплате билетов в некоторые музеи Рима.

Метро в Риме – удобный, экономичный и скоростной вид транспорта. Возьмите на вооружение полезные советы – и ваше передвижение по столице Италии будет максимально комфортным.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

expertitaly.ru

Как пользоваться метро в Риме: карта, билеты, расписание

Римский метрополитен – самый молодой в Европе. Самая старая линия, B (обозначается синим цветом), включающая в себя 26 станций, была построена в 1955 году. В 1980 году было завершено строительство линии A (оранжевая) из 27 станций. Самая новая линия C (зелёная), открытая в 2014 году. На данный момент зелёная линия насчитывает 21 станцию. Она проходит через наиболее известные места города. Планируется расширение третьей линии и строительство новой – четвёртой.

Структура и карта метро

Как уже упоминалось, римский метрополитен состоит из трёх линий. Синяя линия идет с юго-запада к северо-востоку Рима (от ст. «Ребиббия» и «Йонио» до «Лаурентина»), оранжевая – от северо-запада к юго-востоку (от «Баттистини» к «Ананьина»). На станции Termini (у вокзала Термини) эти две линии пересекаются. С одной линии на другую пересесть можно только тут.

Карта метрополитена интуитивно понятна, поэтому не требует перевода на русский язык. Станции, расположенные близко к всемирно известным достопримечательностям, носят их же названия.

Отличительная особенность метро в Риме: движение поездов осуществляется как под землей, так и на ее поверхности, а некоторые станции оборудованы подобно станциям наземных электропоездов.

Виды и стоимость билетов, расписание работы метро

Римский метрополитен работает с 5:30 до 23:30 в будние дни; в пятницу и субботу – с 5:30 до 01:30.

В Риме существует единая система билетов на общественный транспорт, включая метро. Самый распространённый билет, стоимостью около 1.5 евро, позволяет пользоваться транспортом на территории всего муниципального образования Рим в течение 1 часа 40 минут.

Более популярны билеты на 24, 48 и 72 часа. Есть CIS – билет на 7 суток с момента получения. Все они позволяют пользоваться городским транспортом и пригородными поездами.

Билеты продаются практически везде, их можно купить:

  • на входе в метро;
  • в крупных торговых узлах;
  • в табачных киосках.

Оформление билета на семь дней, требует подтверждение личности. Подойдёт любой документ с фотографией и личными данными на латинском языке. Туристы часто используют загранпаспорт.

Дети до десяти лет в общественном транспорте, включая метро, ездят бесплатно. Необходим документ, подтверждающий личность. Не рекомендуется пользоваться метро детям без сопровождения родителей.

Туристам рекомендуется приобретать универсальный билет Roma Pass, дающий доступ не только к общественному транспорту, но и к посещению различных музеев, достопримечательностей Рима. Есть подобная услуга с дополнительными возможностями – Roma&Piu Pass. Она действует также три дня, но состоит из двух карт: одна для общественного транспорта, вторая – для посещения музеев. Она включает большее количество музеев в городе и некоторые в провинции. Карты активируются после первого использования (в музее или в общественном транспорте), отсчёт времени начинается только после этого, поэтому можно покупать карты заранее – например, в аэропорту.

Нужно учитывать, что поездка из аэропорта и в аэропорт оплачивается отдельно и не включается ни в один из перечисленных билетов. Стоимость – 8 евро на пригородном поезде.

В заключение

В целом, пользоваться метро в Риме достаточно просто: чтобы совершить поездку не понадобятся особые умения и навыки. Однако, минимальное знание английского или итальянского языка все-таки не помешает.

Поделиться с друзьями в социальных сетях:

rome-travel.ru

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *