Колизей в Риме Краткое Описание
Колизей — древнеримский амфитеатр, находящийся в Риме. Является самым большим из всех существовавших амфитеатров и отлично сохранившемся памятнике древнеримской архитектуры. Скорее всего, именно Колизей первая ассоциация, которая возникает у многих людей при упоминании столицы Италии. То есть, этот античный памятник может считаться символом города, так же, как Эйфелева Башня считается символом Парижа, а Биг Бен — символом Лондона.
Колизей был возведен за 8 лет, с 72 по 80 года до нашей эры. Изначально носил название Амфитеатр Флавиев, а название Колизей получил с 8-го века, вероятно из за своих размеров.
По своей структуре Колизей представляет собой классический древнеримский амфитеатр. Это эллипс, в середине которого расположена арена такой же формы. По кругу арены возведены ярусы мест для зрителей. Главное отличие Колизея от других подобных строений – форма. Длина его – 187 метров, ширина – 155. Размер арены – 85 на 55 метров, а высота наружных стен Колизея около 50 метров.
Колизей служил центром для всех Римских увеселительных зрелищ. На нем проводили игры, гладиаторские бои, травли животных, морские бои.
Сообщение о Колизее
Но в 405 году были запрещены бои и Колизей пришел в запустение. Он пострадал от нашествия варваров, затем служил переходящий из рук в руки крепостью, а после чего его постепенно начали разбирать на строительные материалы. Лишь в 18 веке Бенедикт XIV взял Колизей под свою защиту, а папы, следовавшие за Бенедиктом, провели ряд восстановительных работ.
Сейчас о Колизее заботится итальянские власти. Частично, с помощью обломков, Колизей восстановили и провели раскопки арены, под которой были обнаружены подвальные помещения. Но, к сожалению, состояние Колизея далеко не идеальное – дождевые воды, вибрации современного мегаполиса и загрязнение угрожают этому памятнику античной архитектуры полным разрушением.
Но, не смотря на частичное разрушение и утрату былой красоты, Колизей все еще производит огромное впечатление и ежегодно привлекает огромное количество туристов. Колизей можно назвать одной из самых известных мировых достопримечательностей, главным символом Рима.
МХК 10 класс
краткое содержание других презентаций
«Эпоха барокко в архитектуре» — Бюст Людовика XIV в Версале. Аполлон и Дафна. Архитектурные творения. Собор Смольного монастыря. Дивное узорочье. Андреевская церковь. Шедевры итальянского барокко. Барокко. Церковь Троицы в Никитниках. Фонтан Тритона. Пьяцца Сан-Пьетро. Купол храма в Кастель-Гандольфо. Архитектура барокко. Зимний дворец. Характерные черты. Франческо Бромонни. Фонтан Четырёх рек.
«Памятники архитектуры Древней Руси» — Святые ворота. Русь долгие годы была страной деревянной. Церковь Благовещения в Аркажах. Архитектурные стили Руси 12-13 века. Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском. Ильинская церковь. Собор Святой Софии. Церковь св. Георгия в Старой Ладоге. Церковь Покрова на Нерли. Дмитриевский собор. Изящные украшения. Успенский собор во Владимире. Церковь Бориса и Глеба. Церковь Спаса на Нередице. Пятницкая церковь.
«Архитектура Месопотамии» — Стены дворцов украшали плиты с выпуклыми изображениями людей. Образно выражаясь, европейская культура поднялась из волн. Удивительны достижения обитателей Месопотамии в строительном деле. Огромное значение придавалось постройке дворца. Зиккураты строили в 3—4 уступа, а то и больше. Архитектура Месопотамии. Составной частью храма был зиккурат. Огромным достижением месопотамских архитекторов было изобретение арки.
«Реализм 19 века» — Шарль Добиньи. Пейзажи Дюпре с облачным небом и разнообразными мотивами. Жюль Бастьен-Лепаж. Теодор Руссо. Жюльен Дюпре. Наиболее интересные из произведений Курбе. Гюстав Курбе. «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке. Джон Констебль. Критический реализм. Жюль Бретон. Реализм в изобразительном искусстве XIX века. Руссо ввёл понятие «интимного пейзажа». «Веяльщицы». Леон Лермитт. История реализма.
«Храмы Древней Руси» — Храм построен из тесаного белого камня князем Андреем Боголюбским. Одноглавый четырехстолпный храм крестовокупольной системы. Количество куполов на храме. Список всемирного наследия ЮНЕСКО. XI – XII в. на Руси – период феодальной раздробленности. Арка (арочное окно) – криволинейное перекрытие проёма в стене. Стены храма украшает традиционная белокаменная резьба. Храм Успения Богородицы (Десятинная церковь).
«Живопись Раннего Возрождения» — Фреска Троица, ок. 1427 г.
Колизей — символ Рима
Церковь Санта Мария Новелла, Флоренция. Фра Филиппо Липпи 1406-1469. Мазаччо Гвиди 1401-1428. Коронование Марии. В центре внимания флорентийских художников стоял человек. Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Андреа Мантенья 1431-1506. Флоренция. Искусство стало выполнять роль универсального способа познания окружающего мира.
Всего в теме «МХК 10 класс» 51 презентация
5klass.net>МХК 10 класс>Особенности архитектуры Древнего Рима> Слайд 14
Реферат на тему:
Колизей
План:
- Введение
- 1Колизей в Древнем Риме
- 2Колизей в Средние века и Новое время
- 3Колизей в XX—XXI веках
- 4Архитектура Колизея
- 5Использование образа Колизея
Примечания
Введение
Колизей (от лат.colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев— амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72-80 годов новой эры как коллективное сооружение императоров династии Флавиев.
Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона.
1. Колизей в Древнем Риме
Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее. Об этом сообщает Светоний:
Предпринял он и новые постройки: … амфитеатр посреди города, задуманный, как он узнал, ещё Августом |
Строительство было завершено в 80 году сыном последнего— императором Титом. Открытие Колизея было ознаменовано играми; Светоний пишет по этому поводу:
При освящении амфитеатра и спешно выстроенных поблизости бань он показал гладиаторский бой, на диво богатый и пышный; устроил он и морское сражение на прежнем месте, а затем и там вывел гладиаторов и выпустил в один день пять тысяч разных диких зверей |
Первоначально Колизей назывался, по родовому имени упомянутых императоров, Амфитеатром Флавиев (лат.Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (лат.Colosseum, áColosaeus, итал.Colloseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя.
Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии) (предположительно до строительства под ареной подвальных помещений при брате и престолонаследнике Тита императоре Домициане). Кроме того, на арене Колизея устраивались инсценировки, в ходе которых девушки и женщины насиловались быками, ослами и другими домашними животными и дикими зверями }. При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.
2. Колизей в Средние века и Новое время
Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римскому сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио— дворца канцелярии (Cancelleria), Павел III— палаццо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.
Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV (1740-58). Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц. В наше время это один из памятников Рима.
3. Колизей в XX—XXI веках
Ещё с большим вниманием охраняется Колизей нынешним итальянским правительством, по распоряжению которого под руководством учёных археологов многие валявшиеся обломки сооружения, где оказалось это возможным, вставлены на прежние места, а на арене произведены любопытные раскопки, приведшие к открытию подвальных помещений, которые служили некогда тому, чтобы выдвигать на арену группы людей и животных, деревья и другие декорации, и, возможно, чтобы наполнять её водой и поднимать вверх корабли, когда представлялись наумахии. Несмотря на все невзгоды, испытанные Колизеем в течение веков, его развалины, лишенные былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура.
Просачивание дождевой воды, атмосферное загрязнение (преимущественно выхлопными газами автомобилей) и вибрация от интенсивного городского движения привели Колизей в критическое состояние. Во многих местах памятнику архитектуры требуется укрепление. Для сохранения амфитеатра от дальнейшего разрушения достигнута договоренность между итальянским министерством культурного наследия и римским банком. Первый этап проекта включает реставрацию и обработку аркад водонепроницаемым составом и реконструкцию деревянного пола арены, где когда-то сражались гладиаторы. Газета «Репубблика» в 1991 году ссылалась на запланированную инвестицию в 40 миллиардов лир и называет это соглашение «самым большим союзом между общественным и частным секторами, который когда-либо заключался в Италии для сохранения произведений искусства».
Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.
4. Архитектура Колизея
Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524м, большая ось— 187,77м, малая ось— 155,64м, длина арены— 85,75м, её ширина 53,62м; высота его стен— от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя около 50 тысяч зрителей. Амфитеатр Флавиев был построен на бетонном фундаменте толщиной в 13 метров.
Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня или травертинового мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи. Блоки соединялись между собой стальными связями общим весом примерно 300 тонн; для внутренних частей употреблялись также местный туф и кирпич.
Использованы типичные для римской архитектуры ордерные аркады с ордерной суперпозицией.
Архитектурно-логистическое решение, применённое в Колизее и получившее название vomitoria (от лат. vomere «извергать»), применяется при строительстве стадионов до сих пор: множество входов располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5. Колизей имел 80 входов, из которых 4 были предназначены для высшей знати и вели в нижний ряд.
Колизей в Риме: величественный и неповторимый
Зрители попроще входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой (лат. gradus). Нижний ряд, или подий (лат. podium), был назначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище (лат. pulvinar). Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных. Далее следовали места вообще для публики, образующие три яруса (лат. maeniana), соответственно ярусам фасада здания. В первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей (теперь совершенно разрушенных), сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и все, что происходит на ней. Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям. Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене.
На его крыше, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента (лат.velarium) для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Тент этот прикреплялся с помощью канатов к мачтам, расставленным по верхнему краю стены. Во многих местах внешнего карниза ещё до сей поры видны отверстия, через которые проходили такие мачты, упиравшиеся своим нижним концом в выступающие из стены камни, как бы кронштейны, доныне уцелевшие там, где ещё сохранился четвёртый этаж. Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридоры (лат.itinera), камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.
Колизей утратил две трети своей первоначальной массы; тем не менее, она и поныне беспримерно громадна: один архитектор в XVIII столетии дал себе труд приблизительно вычислить количество заключающегося в Колизее строительного материала, и определил его стоимость, по ценам того времени, в 1½ миллиона скудо (около 8 млн франков). Поэтому Колизей издревле считался символом величия Рима. «Пока Колизей стоит»— говорили пилигримы в VIII столетии— «будет стоять и Рим, исчезни Колизей— исчезнут Рим и вместе с ним весь мир».
5. Использование образа Колизея
Колизей, как одно из самых величественных сооружений, часто выступает символом Рима в той же степени, в которой Эйфелева башня является символом Парижа, «Биг Бен»— символом Лондона, Спасская башня Кремля— символом Москвы, Пизанская башня— символом Пизы, а Карлов мост— символом Праги. При схематическом изображении карты Европы Рим часто помечается схематическим изображением Колизея.
Первоначально Колизей был увековечен в списке чудес света, составленном римским поэтом Марциалом в I веке.
Среди других примеров использования образа:
- Бой между Брюсом Ли и Чаком Норрисом, в фильме «Возвращение дракона», снимали в Колизее.
- Горящий Колизей изображён на заставке программы Nero. Причина кроется в созвучии фразы «Нерон, сжигающий Рим» (англ.Nero Burning Rome) и названия программы (англ.Nero Burning ROM).
- Песня рок-группы Ария «Колизей».
- Колизей в играх Age of Empires, Civilization III, Civilization IV, Полководцы — Мастерство войны, Assassin’s Creed: Brotherhood
- Колизей в фильме «Гладиатор» (2000)
- Колизей в фильме «Телепорт» (2008)
- Колизей был уничтожен мощными ударами молний в фильме «Земное ядро: Бросок в преисподнюю» (2003)
- Колизей разрушается через 2000 лет без людей в сериале «Жизнь после людей»
А вот фильмы про гладиаторов никогда не снимаются в Колизее— он недостаточно хорошо сохранился для съемок. Поэтому роль Колизея в кино чаще всего исполняет Амфитеатр Марка Антония Гордиана в Тисдре (Эль-Джем, Тунис)— второй по величине в мире после Колизея и гораздо лучше сохранившийся.
Примечания
- Светоносный. Жизнь двенадцати цезарей: Веспасиан, IX, 1 — www.ancientrome.ru/antlitr/svetoni/vita-caesarum/vesp-f.htm
- Светоний. Жизнь двенадцати цезарей: Тит, VII, 3 — www.ancientrome.ru/antlitr/svetoni/vita-caesarum/tit-f.htm
- Перевод с английского С.Г.Загорской, М.А.Калининой, Д.А.Колосовой 70 чудес зодчества Древнего мира: Как они создавались? = The Seventy Wonders of the Ancient World. The Great Monuments and How They Were Built. — М: Издательство Астрель, 2004. — 304с. — ISBN 5-271-10388-9
Колизей с юго-востока
Колизей (Амфитеатр Флавия)
Колизей на древнеримской монете 80 года
Колизей Вид из Фарнезианских садов
Колизей изнутри
Колизей: реконструкция внутреннего вида
Колизей в разрезе
Колизей
travel70.ru
Колизей (Рим) — подробное описание с фото
Колизей в Риме — подробное описание с фото. Интересные факты о Колизее и расположение на карте.
Колизей — амфитеатр Флавиев
Колизей — грандиозный амфитеатр в Риме, одно из самых знаменитых сооружений Античности. Это подлинный символ Вечного города и одна из его главных достопримечательностей. Колизей правильно называть амфитеатром Флавиев — по имени династии императоров, при которой построили эту громаду.
История
Построили Колизей всего за 8 лет. Началось строительство в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а закончилось в 80 году н.э. при императоре Тите.
Став императором после деспота Нерона, Веспасиан решил упрочить свою власть. Для этого он придумал интересный ход — снести дворец Нерона (Золотой Дом), который вместе с парком занимал 120 га центра Рима и построить имперские учреждения, а пруд при дворце засыпать и соорудить грандиозный амфитеатр для развлечений народа.
Амфитеатр строили рабы, которые были доставлены в Рим после военных побед Веспасиана в Иудее. По оценкам ученых в строительстве Колизея был задействован труд 100 тыс. рабов. Рабы использовались для самых тяжелых работ — для добычи и доставки травертина из Тиволи до Рима (порядка 25 км), подъеме тяжестей и т.п. Также над оформлением Колизея трудилась большая группа скульптуров, художников и инженеров.
Колизей в Древнем РимеОткрытие Колизея было ознаменование грандиозными играми. Амфитеатр был центром жестоких увеселительных зрелищ Древнего Рима почти на протяжении трех с половиной веков — гладиаторские бои, звериные травли. Здесь гибли люди и животные на потеху толпе и патрициям. Пока в начале 5 века император Римской Империи не запретил гладиаторские бои. Именно тогда христианство стало главной религией великой Империи. А ее одно из самых колоссальных сооружений познает самые печальные свои времена.
Средние века и Новое время оставили на амфитеатре сильные шрамы: сначала нашествие варваров привело амфитеатр в запустение, потом он был крепостью для знатных родов, в середине 14 века сильное землетрясение обрушилось южную стену амфитеатра. Великое сооружение превратилось в источник строительного материала — его ломали и разбирали для строительства новых зданий и церковных соборов и дворцов.
Так продолжалось до середины 18 века, пока Колизей не попал под защиту римского папы Бенедикта XIV.
В настоящее время Колизей находится под государственной защитой. Обломки, по возможности, были вставлены на место. Да, амфитеатр лишился былой внутренней и внешней привлекательности, но даже такой он просто потрясает. Несмотря на защиту Колизей все равно страдает — городская среда, выхлопные газы и вибрации не идут на пользу гиганту.
Колизей в наше времяОписание
Колизей выполнен в форме гигантского эллипса. Это самый большой амфитеатр античности, поражающий своими размерами — наружная ось в длину 524 метра, размеры площадки 85 х 53 метра, а высота от 48 до 50 метров.
Стены Колизея построены из больших кусков травертина. Амфитеатр имел множество входов и выходов. Нижние ряды были предназначены для богатых. Люди попроще занимали верхние ряды. Для защиты от палящего римского солнца были предусмотрены мачты, на которые натягивали гигантский тент.
Колизей внутриИнтересные факты о Колизее
- Изначально амфитеатр носил имя Флавиев — династии императоров построивших его. Название Колизей закрепилось только в 8 веке и произошло от латинского слова колоссальный.
- Фундамент сооружения имеет толщину 13 метров.
- Благодаря инженерным и конструктивным решениям зрители могли заполнить амфитеатр за 15 мин, а покинуть за 5 мин. Некоторые решения, которые были задействованы при его возведении, до сих пор применяются при строительстве крупных спортивных сооружений.
- Амфитеатр имел 80 входов и 76 лестниц.
- Колизей вмещал 50 000 человек (по некоторым данным 70 000 человек). Больше, чем некоторые современные стадионы!
Режим работы и стоимость билетов
Режим работы:
- 08.30 — 16.30: ноябрь-февраль
- 08.30 — 19.15: март-август
- 08.30 — 19.00: сентябрь
- 08.30 — 18.30: октябрь
Стоимость билетов
- Взрослые — 12 евро.
- Граждане ЕС от 18 до 25 лет — 7,5 евро
- Дети (до 18 лет) — бесплатно
Билеты действуют 2 дня с даты первого использования. По данным билетам можно посетить также Римский Форум и наоборот. Есть маленькая хитрость: обычно в кассах Колизея большие очереди, поэтому билеты можно купить в кассах Форума.
Онлайн-камера с видом на Колизей — http://www.skylinewebcams.com/en/webcam/italia/lazio/roma/colosseo.html
Видео про Колизей
traveller-eu.ru
Колизей в Риме кратко
Колизей Италия Рим
Все туристы, приезжая в Рим, обязательно посещают одну древнюю достопримечательность – Колизей. Это сооружение поистине поражает своим величием и древней историей своего существования. Действительно, чего здесь только не происходило – жестокие бои гладиаторов, казни первых христиан и многое другое.
Немного истории
О предназначении Колизея знают все – это огромный древнеримский амфитеатр, построенный для развлечения как императоров, так и простого народа. Изначально на его месте находился шикарный замок императора Нерона с искусственным морем и удивительным садом. В 98 г. до н. э., после смерти владельца, замок был разрушен следующим повелителем Древнего Рима – Веспасианом. По его указанию и был построен прекрасный амфитеатр, по некоторым данным, вмещавший около 60 тыс. зрителей. Возводили Колизей (в то время его называли Амфитеатром Флавиев) более 100 тыс. рабов, привезенных из Иудеи. Веспасиан не дожил до открытия Колизея, поэтому заканчивал строительство и устраивал торжество другой император – Тит. На сайте http://staslandia.ru/rim можно посмотреть информацию о других достопримечательностях Рима.
Интересные факты
Для многих современных туристов Колизей – всего лишь древние развалины. Мало кто знает, какие тайны и секреты скрывают эти полуразрушенные стены. Тем более, не все знают, что:
- Немалая часть строительных материалов амфитеатра были использованы при строительстве других сооружений Рима, например, базилики Святого Петра. Еще часть мрамора и камней растащили местные жители уже после того, как Колизей стал разрушаться.
- В XVI веке в нем хотели устроить шерстяную фабрику.
- Единственным, кто удостоился чести выступить на сцене Колизея, был легендарный Пол Маккартни.
- В амфитеатре существует 80 выходов, из которых 4 – исключительно для знати. Это было сделано на случай пожара или других опасных ситуаций, ведь для представлений использовали огромное количество диких зверей.
- Помимо традиционных боев гладиаторов, в Колизее проводили военно-морские сражения.
- В гладиаторских выступлениях участвовали не только рабы, но и свободные римляне. Для них наградой была не свобода, а деньги. Это вдохновляло на риск и женщин.
- Все 4 яруса амфитеатра были строго разделены в соответствии с социальным положением зрителей – первый ярус предназначался для знати, второй – для свободных граждан и т. д.
- Вход в Колизей был бесплатным, так как римские императоры всегда старались задобрить свой народ.
Экскурсии
Увидеть Колизей бесплатно можно разве что снаружи. Чтобы попасть внутрь амфитеатра, необходимо приехать в составе экскурсионной группы или купить билет и исследовать руины самостоятельно. Вход в Колизей обойдется приблизительно в 12€ (лучше уточнить цену на сайте). Кроме этого, есть возможность заказать прогулку с местным гидом, который, скорее всего, окажется историком или археологом и сможет рассказать об этом месте уйму интересного. Также амфитеатр можно увидеть, купив единый билет на всю археологическую зону Рима. Он действителен целых 2 дня, а стоит всего 12–13€.
Колизей в Риме кратко. Автор: Новикова Юлия Юрьевна
Добавить себе закладку на эту станицу:tureks.ru
Колизей краткая информация
Грандиозное сооружение, сохранившее архитектурную прелесть и историческую амбициозность, и по сей день изумляет людей со всего мира. Воздвигнутый всего за 10 лет – Колизей остался на страже истории вовек. Его арена видела сотни тысяч смертей и подвигов, в его подвалах стонали рабы и раненные гладиаторы, а звери ждали своей очереди для растерзания человеческой плоти, от которой пахло свежей кровью.
Строительство Колизея началось указом императора Веспасиана по некоторым источникам в 70, по другим в 71 г. до н. э. и продолжалось после его смерти сыном и приемником Титом. Именно он назвал его в честь рода своего Амфитеатром Флавиев, от латинского – Titus Flavius Vespasianus и устроил пышную церемонию открытия. Целых 100 дней в году там устраивались развлечения для римлян. Более чем 50 тысяч зрителей ежедневно смотрели гладиаторские бои, жестокие казни, разные представления и даже морские сражения, ради которых арену наполняли водой.
Колизей построен на месте искусственного озера и изумляет своими размерами. Два полукольца из камня и цемента соединяются воедино, принимая вид овала внушительных размеров – 524 метров. Длина арены составляет более чем 85 м, а ширина – 54 м.
Здание имело 80 ходов, и было сооружено так, что зрители могли свободно перемещаться и располагаться на своих местах. Все римляне имели право посещать Колизей, но рассаживались они уже по разным секторам – богатые были ближе к арене, откуда легко и интересно смотреть представления, а бедные зрители довольствовались верхними этажами.
Только на церемонии открытия, на арене Колизея приняли свою смерть более чем 9 тысяч животных. Это были львы и тигры, медведи и бегемоты, даже слоны почтили Колизей своим присутствием.
Свою славу Колизей торжествовал до прихода в Рим христианской веры. Уже в 5 веке императором Гонорием Августом были запрещены гладиаторские бои, а позднее, с приходом вестготов, Колизей был оставлен на произвол судьбы и постепенно разрушался.
В наши же дни Колизей продолжает оставаться визитной карточкой Рима, привлекая горы туристов. Колизей был частично отреставрирован и с гордостью принимает гостей со всего мира, представляя богатую римскую историю и справедливо занимая место самого большого сооружения древних времен.
Свое имя – Колизей – амфитеатр Флавиев получил из-за своих грандиозных размеров. Хотя грандиозны не только размеры, но и вся история Древнего Рима. Он показывает всю мощь Древнего Рима и амбициозность его правителей. Каждый из императоров внес в историю Колизея свою крупинку истории, прославив его навеки. Пролитая кровь гладиаторов и безумие смертей сделали Колизей символом борьбы за сохранение жизни.
Колизей краткая информация. Автор: Погосян Лиана Ахтанаковна
Колизей
interesting-information.ru
Сообщение о Колизее | Kratkoe.com
Рассказ о Колизее поможет узнать как строили Колизей, и для чего он был создан. Сообщение о Колизее в Древнем Риме, величайшей памятке архитектуры изложено в этой статье.
Колизей краткое сообщение
Колизей — один из основных символов Рима, пришедший к нам со времен древнего мира. Сегодня Колизей — это полуразрушенное, древнее строение, привлекающее туристов своей величественностью и красотой.
Строительство Колизея
Чтобы возвести Колизей, не понадобилось много времени. В целом на строительство ушло 9 лет, и было задействовано больше 100 тысяч рабов. Их завезли из Иудеи в Рим. Для того, чтобы здание выглядело как можно величественней и помпезней были приглашены архитекторы, строители, инженеры, скульптуры со всех уголков мира.
Продолжить рассказ о Колизее следует с того, что его возводили три правителя – император Веспасиан не дожил лишь год до окончания строительства, император Тит, его сын, второй сын. Но и он вскоре умер, поэтому Домициан (второй сын Веспасиана) достроил это сооружение, достроив к нему один ярус для женщин, рабов и бедных людей.
Несмотря на то, что работы очень быстро завершились, его не зря называют чудом не только древнего, но и современного мира. Оно эксплуатировалось больше 500 лет и неплохо сохранилось до сегодняшних дней.
Внешний вид Колизея
Рассказ о Римском Колизее невозможно продолжать без описания его внешнего вида. Древние историки утверждают, что в нем одновременно могли пребывать больше 70 тыс. зрителей. А вот современные исследователи говорят, что в нем могло разместиться не больше 50 тыс. человек. Изначально архитектурный шедевр имел 3 этажа, высота стен — 50 м, длина арены– 86 м, ширина – 54 м. Колизей возвели в форме эллипса с ареной, окруженной трибунами со всех сторон.
Стены были сделаны из мраморных или каменных блоков известкового туфа. Его привозили из города Тиволи. Во время возведения внутренних стен применяли также туф и кирпич. Блоки стен были соединены стальными тросами.
При постройке памятника архитектуры впервые в Италии было задействовано решение, которое в наши дни применяют для возведения спортивных арен – предусматривалось 80 входов/выходов. Для членов высшей аристократии предназначались 4 входа, а все остальные для обычного зрителя. Они попадали в Колизей из нижнего яруса, арки которого были помечены латинскими цифрами. После чего ступени вели наверх.
Вокруг арены расположились ряды для зрителей с каменными скамьями. Нижний ряд был предназначен для императора, с южной и северной стороны арены были места для членов императорской семьи. В этой части Колизея могли располагаться и сенаторы. Эта часть зрительных рядов отделялась от арены высоким парапетом.
Над местом императора было еще 3 этажа. Здесь могли располагаться:
- Лица, представляющие городскую знать и сословие всадников
- Особи, имеющие римское гражданство
- На последнем этаже могли находиться люди низшего сословия
Жизнь Колизея
Что же показывали на арене величественного римского сооружения? Здесь происходили травли животных, гладиаторские бои и морские сражения. Для последнего представления специальная система заполняла комнаты с площадью в 6 акров водой, и игрались военно-морские сражения. Интересно, что в боях могли принимать участие и галеры.
Он был для римлян и гостей Рима неким развлекательным центром вплоть до 405 года. Император Гонорий, исповедовавший христианство, запретил все бои, травли зверей и морские сражения.
Крушение Колизея осуществилось с момента падения Римской империи. Папа Павел II и кардинал Риарио вместе с другими священниками брали с Колизея камни для строительства личных дворцов. А папа Климент IX вообще превратил амфитеатр в завод, где добывалась селитра.
Сегодня в амфитеатре продолжаются реставрационные работы.
Надеемся, что Вам помог доклад о Колизее в подготовке к занятиям, и Вы узнали много полезного об этой стране. А свое сообщение про Колизей Вы можете оставить через форму комментариев.
kratkoe.com
Колизей в Риме — подробная информация с фото
Видео: Колизей, Италия
История Колизея
Солнечный КолизейИмператор Веспасиан, взошедший на трон Римской Империи в 69 году н.э., тратил колоссальные средства на восстановление культовых сооружений (таких как, например, Капитолий). Но в 72 году он решил взяться за более амбициозный проект и поручил лучшим строителям региона возвести амфитеатр Флавиев, который навеки оставил бы след его династии в мировой культуре. У Веспасиана был и скрытый мотив. Основу Колизея заложили на месте озера возле Золотого Дома Нерона – предшественника и врага нового правителя. Такое строительство полностью стирало следы его существования с карты Рима.
По оценкам историков, в строительстве амфитеатра приняли участие около 100 тысяч рабочих, большую часть из которых составляли военнопленные и рабы. После восьми лет изнурительной и безостановочной работы Колизей был полностью завершен и одобрен императором.
КолизейКолизей внутриПервые столетия своего существования строение действительно занимало огромное место в жизни римлян и всегда напоминало им о его основателе, так как вплоть до VIII называлось амфитеатром Флавиев. Здесь регулярно проводились гладиаторские бои, сражения животных и праздничные представления. Кроме развлекательных мероприятий, тут осуществлялись и казни, которые послужили поводом к прекращению использования Колизея императором Константином I. На протяжении всех Средних веков это культовое сооружение либо вовсе игнорировалось властями, либо использовалось как памятное место в честь ранних христиан, погибших мученической смертью. Всё это привело к тому, что вплоть до XVIII века никто не задумывался о необходимости реконструкции и реставрации Колизея, и многие его части были безвозвратно уничтожены.
В конце XIX века католическая церковь решила возобновить работы вокруг амфитеатра, чтобы сохранить как можно больше уцелевших элементов. Благодаря этому изменению отношения к памятнику, Колизей стал привлекать внимание историков, архитекторов и искусствоведов, которые за несколько десятилетий смогли превратить некогда забытую всеми постройку в символ европейской цивилизации.
В 2007 году организация New Open World Corporation провела конкурс, в ходе которого жители всего мира смогли принять участие в голосовании и выбрать те сооружения, которые, по их мнению, достойны звания Новых семи чудес света. Первое место занял Колизей, который стал единственной достопримечательностью в списке, представляющей наследие европейской культуры.
Ночная панорама КолизеяУстройство и архитектура Колизея
Арена могла вместить до 50 тыс. зрителейПо примерным оценкам учёных, современный Колизей представляет собой лишь одну треть изначальной постройки, но даже этот факт ничуть не умаляет величия сооружения. В начале нашей эры, когда в Колизей стекались все жители Рима, чтобы посмотреть очередной гладиаторский бой или театральное представление, вокруг арены на местах для сидения могли спокойно разместиться 50 тысяч зрителей, а еще до 18 тысяч могли смотреть представления стоя. В наши дни вместимость Колизея значительно меньше, но это не мешает тысячам гостей приходить в знаковое место.
Гениальное решение, значительно облегчившее конструкцию: 240 огромных арок в три яруса, снаружи облицованных травертином, окружают бетонно-кирпичный эллипс, длина стен которого равна 524 м, ширина – 156 м, высота – 57 м. Это был переворот в мировом строительстве: изобретение бетона и кирпича из терракоты. Для здания Колизея его потребовалось около 1 млн штук.
Панорамный видЧетвертый сплошной ярус был достроен позже. В наши дни на его карнизе можно увидеть отверстия, куда вставляли опоры для быстрой растяжки огромного тента над ареной и амфитеатром. Он защищал зрителей от дождя и палящего солнца. На мостовой Колизея можно увидеть столбики, предназначение которых до сих пор вызывает споры. По одной версии, к ним дополнительно крепились канаты тента, по другой — 5 оставшихся тумб служили в качестве турникетов для сдерживания и упорядочивания толпы.
Внутри древнего амфитеатра располагались сводчатые галереи — места отдыха зрителей и бойкой торговли. На первый взгляд «дырявых» арок так много, что они напоминают многочисленные соты в улье пчел, но при этом среди них нет однообразия. Каждая оказывается немного под другим углом и к солнцу, и к зрителю, поэтому на арки по-разному падают тени. Обратите внимание — они однородны, но не ординарны!
Арки КолизеяГладиаторы на стенах КолизеяПервый ярус Колизея содержит 76 пролетов, через которые можно было войти в амфитеатр. Над ними и сегодня можно увидеть римские цифры нумерации входов. Такое нетипично большое количество арок позволило существенно увеличить пропускную способность амфитеатра — в случае необходимости зрители могли покинуть Колизей за 5-10 минут. Зданий с подобной архитектурной организацией нет нигде в мире и сегодня!
Еще одной интересной задумкой для облегчения конструкции Колизея являлись опоры разного стиля, которые, помимо защиты от обрушения, делали сооружение выглядеть более воздушным. В первом ярусе, самом тяжелом, сделанном из камня, стоят полуколонны дорического ордера, во втором (бетонном) — ионические, а на третьем — коринфские, с нарядными, украшенными листвой, капителями.
Считалось, что проемы второго и третьего ярусов были украшены статуями из белого мрамора. Однако ни одной из них не было найдено, что стало причиной споров историков — существовали ли они на самом деле или были только в проекте.
Верхний ярус КолизеяЭллиптическая форма арены не давала ни гладиаторам, ни обреченным животным шанса укрыться от кровопролития, забившись в угол. Пол арены был вымощен досками, которые легко снимались, когда надо было залить водой место представления морских боев. Камеры для рабов, клетки для животных и другие служебные помещения были устроены позднее, в подвале под ареной, так же как и сложнейшая система поворотной сцены и прочих приспособлений, создававших спецэффекты во время спектаклей. Большая часть внутреннего убранства не сохранилась. Однако вопреки разрушениям можно хорошенько рассмотреть устройство помещений под ареной. Возможно, животных, гладиаторов и кулисы поднимали на арену грузовыми лифтами.
Любопытно, что долгое время туристы посещали амфитеатр исключительно ночью, чтобы любоваться красивейшей подсветкой здания. Но учёные захотели вернуть историческую славу Колизею и разработали увлекательные экскурсионные туры. Гиды пытаются своими рассказами максимально погрузить слушателей в атмосферу былых времён, когда только закладывался фундамент амфитеатра Флавиев, тем самым позволяя увидеть нечто большее, чем древние руины.
Хлеба и зрелищ!
Кадр из сериала «Спартак»Panem et circenses, «хлеба и зрелищ» — так веками звучал девиз грандиозного амфитеатра в центре города! Люди хотели не только быть сытыми: они жаждали развлечений. И Колизей обеспечивал им обильную программу из смертельных поединков и кровавых побоищ.
Первый официально зафиксированный протест против жестоких представлений на арене датируется 404 г. н.э., когда монах Телемах с криком вскочил со своего места на трибуне, требуя отменить бой. Разъяренные зрители забили его камнями. Последние гладиаторские бои и травля зверей были устроены в 523 г., после чего Колизей пришел в упадок. В VII в. один монах написал: «Пока стоит Колизей, стоит и Рим. Падет Колизей — и Рим падет вместе с ним».
Видео: Ария – Колизей
График работы и стоимость билетов
Вид на КолизейЕщё совсем недавно подход к Колизею был открыт круглые сутки. Но власти итальянской столицы поняли, что это может негативно сказаться на состоянии постройки и поспешили установить охрану. Теперь амфитеатр открыт только для дневных посещений с 9:00 до 19:00 в летнее время (апрель-октябрь) и с 9:00 до 16:00 в зимнее (ноябрь-март). Но не стоит отчаиваться, если в светлое время суток вам не удалось попасть сюда, ведь на этот случай градостроители украсили внешние стены прекрасной иллюминацией, которая является изюминкой ночного Рима.
В году предусмотрено лишь два выходных дня, когда туристы не могут посетить достопримечательность – 25 декабря и 1 января.
Вход и экскурсионная программа обойдутся в 12€ для взрослого посетителя и в 7€ для ребенка (+2€ за выставочные мероприятия). Школьники, студенты и пенсионеры имеют возможность приобрести льготный билет, но для этого надо иметь с собой соответствующие документы. Сама покупка может оказаться немного проблематичной. Дело в том, что большинство туристов решают оплатить вход у самих стен Колизея, из-за чего уже к 10:00 выстраиваются длинные очереди к кассам.
Если вы хотите сэкономить свои время и деньги – закажите билеты на сайте комплекса или же приобретите их в местах предварительной продажи. В последнем случае вы сможете обзавестись документом, позволяющим посетить сразу несколько достопримечательностей.
Заказ через Интернет – www.pierreci.it (сервис доступен на итальянском и английском языках) и www.ticketdic.it (доступен на итальянском, английском и французском языках) — 10,50€, 12,50€ (с выставкой). Билет единый — с музеем Палатина, Римским Форумом — действует в течение суток с момента покупки.
Телефон информационного центра: 399 67 700.
У Колизея можно сфотографироваться с гладиаторамиКолизей ночьюКак добраться до Колизея
Чаще всего международные авиарейсы приземляются в аэропорт Leonardo da Vinci, который все итальянцы называют Фьюмичино. Он расположен в 20 км от самого Рима, но это маленькое расстояние не так уж просто преодолеть, учитывая интенсивность дорожного движения по направлению к столице Италии.
Очень часто туристы едут из аэропорта в город на поезде, который отправляется от одного из терминалов. Стоимость билета составляет 14 евро, а поездка занимает около 35 минут. Но в этом случае стоит учитывать, что вы доберётесь лишь до городского вокзала, от которого придётся ехать к отелю на другом виде транспорта.
Если же вы едете большой компанией, логичнее всего будет взять такси возле стен аэропорта. Это белые автомобили с подписью «Comune di Roma», которые являются собственностью города, а значит, имеют фиксированные тарифы. Минимальная стоимость поездки составляет 40€, а далее зависит от расположения отеля.
Дорога к КолизеюКроме того, несколько автобусных компаний осуществляют регулярные рейсы от аэропорта к различным частям города. Стоимость поездки на таком транспорте может варьироваться от 9€ до 20€, поэтому стоит заранее ознакомиться с прайсом на сайте интересующей компании.
После того как вы наконец-то окажетесь в Риме, добраться до Колизея не составит большого труда. Величественный амфитеатр находится на одноименной станции метро Colosseo в самом центре города. Стоимость билета составляет 1€ и даёт возможность передвигаться подземным транспортом на протяжении 75 минут.
Номера автобусов, идущих до Колизея: 60, 75, 81, 85, 117, 175, 271, 571, 673, 810, 850. Также ходит трамвай №3.
Адрес: Piazza del Colosseo.
wikiway.com
краткое описание, история, как добраться
Колизеем величают всемирно известный амфитеатр, являющийся одним из древнейших памятников архитектуры Рима. Его «имя» с латинского переводится как «колоссальный», ведь на момент постройки он был единственным зданием, расположившимся в центре Рима, а его размеры внушали страх и уважение. Изначально его называли Амфитеатр Флавиев, но название не прижилось.
Историческая справка
Строительство Колизея началось в далеком 72 году по велению императора Веспасиана. Таим образом он укрепил свои владения и избавился от дворца предшественника. Строительные работы велись 8 лет.
Нашествие варваров «подкосило» здание, а землетрясение, случившиеся в 1349 году, разрушило его большую часть. В XVIII веке Бенедикт XIV провозгласил амфитеатр местом, где пролилась кровь христианских мучеников и посвятил Страстям Христовым.
В 2007 году он был признан третьим чудом света, вошедшим в 7 Новых чудес света. Сегодня это уникальная достопримечательность Италии, ставшая символом страны. Хотя в древние века здесь проходили гладиаторские и животные бои на смерть, он всё же излучает величество и красоту.
Архитектура
Колизей является самым масштабным античным амфитеатром. Его наружный эллипс имеет длину 524 метра, длина арены – 86 метров, её ширина – 34 метра. Высота стен доходит до 50 метров. Построен Колизей на фундаменте толщиной в 13 метров.
Амфитеатр Флавиев имел приблизительно 80 входов и заключал в себе, помимо арены, три яруса для зрителей:
- первый состоял из 20 рядов скамей, где сидели городские власти и знать;
- во втором было 16 рядов скамей, они предназначались для римских граждан;
- третий был наиболее неудобным в случае необходимости выхода. Тут размещались свободные римляне, имеющие минимум прав.
Колизей утратил две трети своего первоначального величества, хотя его архитектура по-прежнему поражает. В нем могло поместиться до 50 000 человек, а в подвале, где располагались камеры, еще несколько сотен.
Особенности посещения
Колизей – единственное место в Риме, где всегда гигантские очереди, ведь очень много туристов желают взглянуть на достопримечательность и исторические ценности, которые она хранит. На территории расположен музей раскопок, проводивших в Колизее.
Напротив расположен Палатинский холм, который знающие туристы также советуют посетить. С него открывается удивительный вид на амфитеатр. К тому же, посещение холма входит в стоимость посещения Колизея.
Полезные сведения для туристов
Колизей охраняется и попасть в него можно только по расписанию. Днем он работает с 9:00 до 19:00 летом и с 9:00 до 16:00 зимой. Внешние стены украшены удивительной иллюминацией, поэтому в ночное время Колизей особенно красив, если смотреть издалека.
В году предусмотрено два выходных дня, когда достопримечательность закрыта для туристов – 25 декабря, а также 1 января.
Вход и экскурсия стоят 12 евро для взрослого и 7 евро для ребенка. Предусмотрены льготные билеты. Колизей также входит в перечень туристической карты RomaPass.
Как добраться?
Величественная достопримечательность находится на станции метро «Colosseo». Можно также добраться на автобусе, до Колизея курсируют: №175, 60, 81, 850, 117, 271, 673, 85, 810, 75, 571. Обратите внимание, что рядом находится ещё одна древняя достопримечательность — Триумфальная арка Константина.
Поделиться с друзьями в социальных сетях:
rome-travel.ru
Ваш комментарий будет первым