Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Метро парижа стоимость билетов – Стоимость метро в Париже

Содержание

Стоимость метро в Париже

В Париже представлен широкий выбор проездных на общественный транспорт. Любой проездной подходит для всех видов транспорта. Есть и разовые билеты, и комплект из 10 или 20 поездок, проездные на один или несколько дней, неделю, месяц, год. Расскажем подробно про каждый вид, сколько он стоит, в чем особенность и экономия.

Действие некоторых проездных ограничивается определенной зоной. На схеме видно, что Зоны 1-3 — это центральная часть Парижа. В Зоны 4-5 входят аэропорты и Диснейленд.

Проездной на одну поездку

Вот как он выглядит. Это самый простой вид проездного, подходящего для туриста. Парижане называют их Ticket t+. По одному билету вы можете совершить поездку на общественном транспорте Парижа в течение полутора часов. В течение этого времени вы можете пересаживаться с одной линии метро на другую, включая пригородные поезда RER, но вы не можете по одному билету воспользоваться и метро, и автобусом. Одна поезда подразумевает один вход в общественный транспорт.

Билет действует только в рамках Зоны 1. Это центр Парижа, где расположены все самые известные достопримечательности.

  • можно пользоваться метро и делать пересадки на пригородные поезда RER (только в рамках Зоны 1)
  • автобусыÎle-de-France (кроме автобусов, обслуживающих аэропорты)
  • трамваи
  • фуникулер Монмартр

Проездные билеты Ticket t+ можно купить в кассах метро или через специальные автоматы, принимающие монеты евро или кредитные карты.

Вы можете купить как один билет, так и десять. При покупке десяти, вы получите скидку в размере 20%.

Стоимость Ticket t+ следующая.

1 билет Ticket t+ (для взрослого) 1,90 евро
10 билетов Ticket t+ (для взрослого)
14,50 евро
10 билетов Ticket t+ (для ребенка от 4 до 9 лет включительно) 7,25 евро
Дети до 3 лет включительно бесплатно

Проездной на 1 день

Проездной, действительный в течение дня, называется Ticket Mobilis.

Важно понять, что это не суточный проездной, отсчет времени по которому начинается с первой поездки, а билет, действующий в день покупки. Поэтому невыгодно покупать такой билет вечером.

По этому билету можно совершать безлимитное количество поездок в рамках одного дня.

Выглядит проездной Ticket Mobilis практически также, как Ticket t+.

Стоимость варьируется в зависимости от количества зон, которые вы будете пересекать. Забегая вперед, подскажем, что в Зону 1-2 входят все станции метро Парижа и все самые туристические места.

Зона Стоимость Добраться до
1-2 7,3 евро центр Парижа
1-3 9,70 евро центра Парижа + район Да-Дефанс
1-4 12,00 евро центр Парижа + Версаль
1-5 17,30 евро центр Парижа + Версаль + Диснейленд + Фонтенбло

Чтобы проездной Ticket Mobilis считался активированным, нужно от руки поставить на нем дату, имя и фамилию.

Мы получали письма от наших читателей, которые проставляли дату специальной стирающейся ручкой, и таким образом использовали билет в течение нескольких дней. Правда это или шутка, можно проверить только в Париже, рискуя при этом заплатить штраф за безбилетный проезд в размере 45 евро.

До аэропортов Орли и Шарль-де-Голль с проездным Ticket Mobilis можно добраться только на медленных городских автобусах 350 и 351 (до Шарль-де-Голль) и 183 и 285 (Орли). Автобусы-экспрессы и поезда RER в зону обслуживания этого проездного не входят.

Проездной на несколько дней

Эти проездные билеты выпускаются на разное количество дней: 1, 2, 3 или 5 суток. Есть билеты, действующие либо в трех, либо в пяти зонах Парижа.

Стоимость взрослых проездных следующая:

Зона 1 день, евро 2 дня, евро 3 дня, евро 5 дней, евро
1-3 центр Парижа 11,65 18,95 25,85 37,25
1-5 центр Парижа, аэропорты Орли и Шарль-де-Голль 24,50 37,25 52,20 63,90

Стоимость проездных для детей, от 4 до 10 лет включительно:

Зона 1 день, евро 2 дня, евро 3 дня, евро 5 дней, евро
1-3 центр Парижа
5,80
9,45 12,90 18,60
1-5 центр Парижа, аэропорты Орли и Шарль-де-Голль 12,25 18,60 26,10 31,95

На проездном есть специальные поля, которые необходимо заполнить от руки: вписать текущую дату и ваше имя и фамилию.

Проездной Парижа на несколько дней дает еще и дополнительные скидки на посещение музеев и прочих достопримечательностей. Просто предъявите билет на кассе.

Проездной на неделю

Этот вид транспортного проездного документа действует строго с понедельника по воскресенье, поэтому если вы купили его в среду, ездить по нему сможете в течение 5 дней. С пятницы начинается продажа этих проездных на следующую неделю.

Французское название: Pass Navigo Découverte.

Купить билет можно только в кассе. Автоматы их не выдают. Этому есть ряд причин. Проездной представляет собой пластиковую карточку.

И еще один билет с фотографией и именем владельца.

Стоимость:

Цена за саму пластиковую карту (не возвращается) 5 евро
Зона 1-5 на неделю 22,15 евро
Зона 1-5 на месяц 73 евро

Эту карту есть смысл оформить, если вы регулярно приезжаете в Париж. Он покрывает все зоны, в том числе дорогу до аэропортов, а также пригородов Парижа (например, Версаль).

Для покупки карты с вас потребуют фото размером 2,5 на 2 см, цветное или черно-белое. Фото нужно для дополнительной карточки, которая выдается вместе с проездным. Обе карты нужно носить с собой.

Итак, стоимость одной поездки в метро Парижа составляет 1,90 евро, но можно сильно сэкономить, купив проездной на несколько дней или просто 10 поездок. Не пожалейте денег на безлимитный проездной на несколько зон, ведь в эту стоимость войдет также поездка от и до аэропорта.

tripsmile.ru

Какие билеты лучше покупать в парижском метро?

В связи с постоянными вопросами о билетах на метро в Париже мы отвечаем на самые популярные из них.

Во-первых, вся территория разделена на 5 зон тарификации транспорта. Про них вы можете прочитать в нашей специальной статье «5 зон парижского метро». Сама столица находится в первой и второй, а аэропорт Шарль-де-Голль, к примеру, в последней.  

Билеты на общественный транспорт в Париже

Во-вторых, для поездки на общественном транспорте из Шарля-де-Голля до Парижа нужно покупать отдельные билеты на RER. Они одноразовые: заехав в столицу, вы будете перемещаться по ней, не выходя из метро. Альтернативный вариант – аренда автомобиля, который домчит с комфортом и скоростью молнии до желаемого адреса, минуя остановки. Подробнее об этой услуге здесь.

Вообще, все проездные в первой-второй зонах действуют таким же образом на автобусе, трамвае и РЭР, то есть в пределах города. Один билет рассчитан на единственную поездку, но зато пересадок в запасе неограниченное количество, если, естественно, не покидать подземку. Пересаживаться можно в течение 2 часов. 

«Карнет» – это набор из 10 отдельных билетов за 14,90 €. Гораздо выгоднее и удобнее покупать именно его, нежели обыкновенную карточку, стоящую 1,90 €. Абсолютно любой человек имеет право пользоваться им сколько угодно.

Кроме того существуют билеты для детей с 4 до 10 лет включительно. Смело приобретайте Carnet за 7,45 €, чтобы сэкономить. Пропуск для молодежи Ticket Jeune (младше 26 лет) обойдется в 4 € на целый день в 5 зонах (тариф действует только в выходные и по праздникам).

Билеты на метро в Париже 

Туристический абонемент Paris Visite можно купить на 1-5 дней (разовый – от 5,80 €). Он приобретается для разных зон и включает в себя скидки на всевозможные достопримечательности. Только с таким проездным (1-5 зона) открыта дорога в аэропорты Шарль-де-Голль или Орли. В иных случаях билеты до них нужно покупать отдельно, так как уже вступает в силу специальная тарификация.

Однодневный билет Mobilis сделан специально для туристов, потому что не имеет ограничений по поездкам. Теперь о цене: для 1-2 зон она достигает 7,50 €, 1-3 – 10 €, 1-4 – 12,40 € и для 1-5 – 17,80 €.

Наконец, существуют проездные для парижан Navigo. С одной стороны, они стоят куда дешевле, чем карты «Пари Визит». С другой, «Навиго» подойдет не каждому туристу, поскольку он действует строго в течение календарной недели или месяца (с 1 числа или с понедельника по воскресенье). Кроме того нужно будет дополнительно докупить саму карточку за 5 € вдобавок к оплате проездного. C 2015 года он распространяется на все зоны и не ограничивает пассажиров в перемещении на городском и пригородном транспорте. 

Его тарифы меняются в течение года. На данный момент они начинаются от 22,80 € на неделю (5 зон). Стоимость поездок на месяц составит 75,20 €. 

Цена билетов на транспорт

  • Обычный билет стоит 1,90 €, «карнет» из 10 билетов — 14,90 €
  • Билет из Парижа в аэропорт Шарль де Голль – около 12 €. Учтите то, что он находится в 5 зоне
  • Билет из Парижа в Диснейленд на RER – около 7 €, билет до Версаля – около 6 €
  • Орли – это 3 зона. Но, чтобы добраться до него на OrlyVal вам придется покупать дополнительные проездные, которые стоят примерно 10 €. Подробнее читайте в нашей статье «Как добраться из аэропорта Орли до Парижа. Все способы»

Также предлагаем ознакомиться с другими не менее полезными материалами: «Как купить билет на метро в киоске RATP?» и «Как купить билет на метро в Париже?».

Не забудьте попробовать уникальное приложение – карту и путеводитель по столице, доступное для IOS и Android. Ну и совершенно невозможно пройти мимо аудиогида – незаменимого экскурсовода, занимающего совсем немного места на вашем устройстве: Айфоне или Андроиде.

И последнее. Стоимость билетов в общественном транспорте меняется в течение года. Поэтому мы настоятельно рекомендуем перед поездкой проверить сайт RATP (есть русский язык). 

Счастливого пути!

paris10.ru

виды билетов, тарифные зоны, цены, метро

Париж — город не маленький, даже по европейским меркам. К тому же, многие достопримечательности сосредоточены не только в историческом центре, а распределены равномерно по всему городу. Следовательно, воспользоваться общественным транспортом придется каждому гостю города. Именно поэтому рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с основной информацией.

Все о транспорте Парижа

Виды билетов

Как и полагается столь крупному и популярному у путешественников городу, в Париже имеется огромное количество разнообразных билетов на любой вкус. Почти все они — единые — то есть действуют на весь городской транспорт (о том, какие именно виды к нему относятся, мы расскажем чуть ниже).

Обычный билет — T+ ticket
Действует 90 минут. Стоимость 1,9 евро.
Купленный билет перед первой поездкой необходимо прокомпостировать: на станции метро и RER — в турникете, в автобусах и трамваях — в специальном устройстве (валидаторе) на поручнях.
Имеется определенная особенность для системы транспорта Парижа. Пересаживаться по этому билету можно только:
На подземном транспорте: с метро на RER или наоборот
На наземном транспорте: с трамвая на автобус
Пересаживаться с метро на автобус нельзя! Необходимо приобрести новый билет.
Приобрести T+ ticket можно только в специальных автоматах на станциях метро и поездов RER, в аэропорту, табачных и газетных киосках.

Если есть T+ ticket, то значит должен быть и просто T ticket? Совершенно верно!


Билет T ticket
Такой билет продается у водителей автобусов. В том случае, если вы не имеете на руках непрокомпостированного T+ ticket, то вы можете купить билет у водителя. Этот билет можно использовать только один раз, совершать пересадки нельзя, действителен до конца поездки. Стоимость 2 евро.

T+ ticket cornet (или просто «Корнет»)
Пожалуй, самый популярный и удобный вид билета для гостей города. По сути это пачка из 10 билетов T+ ticket, каждый из которых используется отдельно. Стоимость — 14,5 евро (для детей до 10 лет — 7,25 евро). Таким образом, вы экономите четверть суммы. Все условия использования Корнета точно такие же, как и у обычного T+ ticket.

Проездной на 1 день — Mobilis
Дает право совершить неограниченное число поездок в любом транспорте. Действует в течение одного дня (не суток!), до 24 часов, вне зависимости от того, когда вы его прокомпостировали.
Зоны 1-2  7,3 евро
Зоны 1-3  9,7 евро
Зоны 1-4  12 евро
Зоны 1-5  17,30 евро
На полученном проездном необходимо вписать свою имя и фамилию.
Mobilis не действует для поездок в аэропорты Орли и Шарль де Голля!

Parise Visite — проездные на 1, 2, 3, 4, 5 дней
Специально для туристов, которые не любят длительных пеших прогулок и планируют в течение нескольких дней активно пользоваться транспортом, имеются специальные проездные. Их стоимость варьируется в зависимости от количества дней и выбранных тарифных зон (о них мы расскажем чуть ниже). Parise visite дает также скидку на посещение некоторых музеев.

  зоны 1-3 зоны 1-5
1 день 12 евро 25,25 евро
2 дня 19,5 евро 38,35 евро
3 дня 26,65 евро 53,75 евро
5 дней 38,35 евро 65,80 евро

Имеется детский Parise Visite. Тарифы на него вдвое меньше, по сравнению со взрослыми.

Помимо этих типов билетов, имеются и другие, но они уже больше подходят для местных жителей или тех, кто собрался в Париж на длительный срок (от недели и дольше).

Видео-инструкция Как купить билет на транспорт Парижа

Тарифные зоны

Париж и его пригород (регион Иль-де-Франс) поделены на 5 тарифных зон, в каждой из которой устанавливается своя оплата за проезд. Это нормальное явление для всех крупных европейских городов. Но в случае с Парижем имеется несколько особенностей, из-за которых может возникнуть путаница. 

Все зоны идут по кругу, образуя кольца. На схемах транспорта они обозначены разными цветами. Весь Париж входит в первую тарифную зону. Есть взглянуть на схему метро, то можно увидеть, что некоторые линии заходят на вторую или третью зону (например, станция La Defense в одноименном квартале). При этом, оплачивать проезд до второй или третьей тарифной зоны не нужно! Все метро Парижа входит в первую тарифную зону!
Разделение на зоны придумано только для пригородного транспорта, в первую очередь, для электричек RER. Если вы перемещаетесь на RER в первой тарифной зоне, то проезд оплачивается также, как и для любого другого транспорта. При перемещении во 2-й и других зонах, сумма оплаты будет увеличиваться: чем дальше — тем дороже.
Как уже было сказано, весь Париж и его достопримечательности находятся в первой зоне. Перемещаться по городу можно на метро или автобусах, поэтому в данном случае про все эти зоны можно смело забыть.
Во второй зоне ничего интересного особо нет, зато многие бюджетные туристы подыскивают себе здесь дешевое жилье, поскольку это уже считается пригородом.
В 3-й зоне находятся квартал La Defense (Дефанс) и аэропорт Орли.
В 4-й зоне — знаменитый дворец Версаль
В 5-й зоне — аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.

Вида транспорта

В этой статье мы уже неоднократно употребляли словосочетание «все виды общественного транспорта». Что же относится к единой транспортной системе Парижа?

  • Метро
  • Электрички RER
  • Автобусы
  • Ночные автобусы Noctilien
  • Трамваи
  • Фуникулер

Расскажем подробнее про каждый из них.

Метро Парижа

Метрополитен — безусловно, самый удобный вид передвижения по городу.

Несколько интересных фактов о Парижском метро:

  • Слово «метро» имеет французское происхождение, именно здесь появился этот термин, который вскоре распространился по всему миру.
  • Парижское метро — одно из старейших в Европе, после лондонского, будапештского, и метро Глазго.
  • 14-я линия метро — полностью автоматизирована, в поездах нет водителей, управление происходит дистанционно.
  • Названия некоторых парижских станций приятно ласкают слух русскоязычных путешественников, например «Сталинград» и «Севастополь».
  • Схема метро в Париже — самая плотная в мире! В черте города расстояние от любой точки до ближайшей станции метро составляет не более 500 метров. Всего — более 300 станций!

Именно последний факт является ключевым. Станции метро действительно настолько плотно расположены друг к другу и покрывают весь город, что необходимость использовать другой транспорт фактически отпадает. Да, конечно иногда быстрее будет сесть на автобус и проехать пару остановок, нежели спускаться в метро и ждать поезд. Но такие короткие расстояния мы бы лучше вообще рекомендовали преодолевать пешочком:)

Как и полагается большим городам, в Париже имеется несколько крупных транспортных узлов, где пересекаются несколько линий метро и имеются остановки других видов транспорта. Самым крупным таким узлом является Chatelet, находящаяся в историческом центре Парижа. Здесь пересекаются 5 линий метро, 3 линии электричек RER и куча остановок автобусов и трамваев.

Всего город пронизывают 14 линий метро + еще 2 небольшие, пересадочные.

Пассажирооборот парижского метрополитена составляет 4,5 млн.чел., уступая по этому показателю в Европе только московскому метро.

Двери в вагоны автоматически не открываются — для этого необходимо либо нажать на зеленую кнопку, либо поднять специальную ручку (такой интересный способ мы увидели впервые).

Время работы с 5:30 до 0:40 воскресенье-четверг, 5:30 — 1:40 пятница-суббота. Время между поездами около 6-8 минут в обычное время и до 2-3 минут в часы пик.

Официальный логотип метрополитена Парижа синяя буква M в кружке такого же цвета. Но, ищя в окрестностях ближайшую станцию, не зацикливайтесь на этом логотипе. Дело в том, что входы на станции метро оформлены по разному.

Оформление станций зачастую не представляют из себя ничего интересного, как и во всей Европе.

Ни для кого не секрет, что в этом плане многие московские и питерские станции метрополитена — настоящее произведение искусства (например, в Москве 44 станций признаны объектами культурного наследия).

Многие наверняка наслышаны о том, что метро Парижа облюбовали многочисленные мигранты, в частности, арабского происхождения, а также другие представители низшего социального слоя населения, и потому пользоваться этим видом транспорта довольно некомфортно. Доля правды в этом есть. Но не стоит бояться. Просто соблюдайте элементарные правила безопасности: держите деньги и ценные вещи в надеждом месте, сумки плотно закрытыми, рюкзаки снимайте с плеч и держать в руках.

Схема метро Парижа

Электрички RER

По первоначальному замыслу, метро в Париже должно было пролегать только по городу. Но с ростом города и увеличения роли пригорода, появилась необходимость наладить транспортную связь между ними. Так появились RER — электрички или, как их еще часто называют, экспресс-метро. RER и метро хорошо интегрированы, благодаря системе пересадок.

Всего RER имеет 5 линий: A, B, C, D, E, некоторые из которых имеют разветвления (как это принято говорить — «вилку»).

  • Линия A (красная) — идет через центр Парижа в квартал Дефанс и к Лионскому вокзалу, а затем в Диснейленд
  • Линия B (синяя) — связывает центр Парижа и аэропорт Шарль де Голль (а также многочисленные населенные пункты за пределом Парижа)
  • Линия C (желтая) — проходит через Марсово поле и Дом Инвалидов и направляется в Версаль и аэропорт Орли
  • Линии  D и E — наименее интересны для туристов

Всего насчитыватся 257 станций RER, 33 из которых находятся в пределах Парижа.


Как уже говорилось выше, линии RER частично проходят по городу, а затем уходят за его пределы, пересекая 5 тарифных зон (1-я — и есть Париж, остальные 4 — пригородные населенные пункты). В 1-й тарифной зоне, то есть непосредственно в Париже, на RER действуют обычные билеты, что и на метро, например, T+ ticket. При пересечении границы города, необходимо приобретать другой билет.

Передвигаться внутри города на RER в ряде случаев быстрее и удобнее, чем на метро. RER имеет меньшее количество станций и, соответственно, делает меньше остановок и развивает более быструю скорость.
Вообще, система оплаты RER очень сильно запутанна и представляла бы настоящую головную боль для туристов, если бы не одно НО. Среднестатистическому туристу воспользоваться этим видом транспорта будет необходимо только в нескольких случаях:

  • Трансфер в аэропорт Шарль де Голль (линия B, 10,3 евро в одну сторону)
  • Трансфер в аэропорт Орли (добраться до аэропорта напрямую нельзя, в любом случае придется пересаживаться на автобус-шаттл)
  • Поездка в Диснейленд (линия A, станция Marne-la-Vallée-Chessy, 15 евро туда-обратно)
  • Поездка в Версаль (линия C, станция Versailles Rive Gauche, 7 евро — туда-обратно)

И еще ряд менее популярных достопримечательностей региона.

Это важно: очень внимательно изучайте информацию на электронных табло (висят на всех станциях) и то, что написано на прибывающих поездах. В виду того, что одна станция может обслуживать несколько линий RER, почти каждая линия имеет разветвления и, следовательно, несколько конечных станций, а также не все поезда останавливаются на всех станциях, вы можете сесть не на тот поезд.

Автобусы и трамваи

Как уже говорилось выше, парижское метро должно удовлетворить все запросы среднестатистического туриста. При своей поездке в Париж мы ниразу не воспользовались городскими трамваями и автобусами — только ночными.

Но если уставшие ноги не позволяют пройти Вам пару кварталов, то, разумеется, лучше сесть на автобус. Они курсируют по городу с понедельника по субботу, с 6 утра и до 20:30. Всего — 58 маршрутов (не включая ночные).


Трамвайных линий в Париже всего лишь 4 и они не пересекаются между собой. Проходят по окраинам города и не представляют интереса для туристов.

Ночные автобусы Noctilien

Транспортное движение в Париже не замирает даже ночью. Его обеспечивают ночные автобусы Noctilien. По городу курсируют 18 маршрутов с 0:30 ночи по 5:30 утра. Особенно полезны эти автобусы будут, если необходимо попасть в аэропорты ночью, а на такси тратиться не хочется.

Узнать остановки Noctilien можно по специальному логотипу: софа на фоне луны или буква N в кружке.
Для поездки на ночном автобусе необходимо приобретать билет T ticket у водителя. Билет T+ ticket действует только на некоторых маршрутах.
Стоимость проезда на ночном автобусе зависит от конечного пункта (от 2 до 5 евро).

Фуникулер

В транспортую систему Парижа входит фуникулер. Он всего лишь один и находится в квартале Монмартр. Его единственная цель — поднимать туристов к Базилике Сакре-Кер, которая возвышается на холме. На фуникулере работает обычный билет T+ ticket.

Словарик

Sortie — выход

Ligne— линия
Direction — направление
Correspondance — переход к другой ветке метро или RER

Полезный совет: официальный сайт, планировщик маршрута и приложение RATP

После прочтения нашей статьи у Вас наверняка немного «взорвался» мозг:) Действительно, нюансов функционирования транспортной системы Парижа куча и разобраться во всем самостоятельно довольно сложно. Но на дворе 21 век и нашу жизнь значительно упрощает интернет-сервисы.

Официальный сайт главного парижского транспортного перевозчика RATP предоставляет всю подробную информацию по схемам и расписанию транспорта. Также на сайте имеется очень полезный сервис: планироващик маршрута. Просто введите начальный и конечный пункты вашего маршрута и сайт предоставит Вам всевозможные варианты перемещения.
Для того, что пользоваться сайтом необходимы элементарные знания английского. Постараемся облегчить вам задачу и предоставим несколько инструкций.

Вариант еще лучше — скачать себе на планшет/телефон приложение RATP, которое включает в себя все выше указанные возможности.

timetraveling.ru

Общественный транспорт Парижа — Иностранно.ру

Транспортная система Парижа состоит из автобусов, трамваев, метро, пригородных поездов RER, фуникулеров, которые соединяют все округа и пригороды города. Компания, которой принадлежит транспорт, называется RATP. Из статьи вы узнаете о том, как пользоватья общественным транспортом и метро Парижа, как и где купить билеты, а также сможете скачать карту метро.

Стоимость проезда

В Париже очень запутанная система оплаты транспорта, много зон с различной оплатой, различные типы проездных, в которых разобраться не так просто. Я опишу основные типы билетов и проездных.

Разовый билет T Ticket

Разовый билет T+ Ticket действителен 90 минут после компостирования, стоимость билета € 1,9. По этому билету в течение времени действия можно совершать пересадки. Если вы прокомпостировали билет в метро, то можете по нему кататься только на метро; если прокомпостировали в автобусе, то можете ездить только на автобусе и трамвае. Можно приобрести книжечку T+ 10 Tickets (Carnet de 10), состоящую из 10 билетов T+ Ticket стоимостью € 14,9. Для детей до 4 лет проезд бесплатный, для детей в возрасте 4-10 лет 10 билетов T+ Ticket стоят € 7,45. Цены указаны на 2018 год.

Простой билет T Ticket можно приобрести у водителя транспортного средства, пересаживаться на другой транспорт по нему нельзя, цена билета € 2.

Проездной Mobilis

Mobilis; проездной на 1 день, в зависимости от зоны действия стоимость билета различная. Зона 1–2: € 7,50, зоны 1–3: € 10, зоны 1–4: € 12,40, зоны 1–5 € 17,80.

Проездной Mobilis действует в течение конкретного дня. Т.е. если вы купили вечером билет, то его действие закончится в 24.00. На билете указывается имя и фамилия владельца без фотографии, но контролеры могут попросить удостоверение личности.

Проездной Paris Visite

Paris Visite – это проездной, действующий на определенное количество зон и дней. Этот проездной дает скидки в музеи. Для покупки этого проездного не нужна фотография. Данные в таблице за 2018 год, цена указана за взрослого, для детей существует скидка.

1 день 2 дня 3 дня 5 дней
Зона 1-3 € 12 € 19,50 € 26,65 € 38,35
Зона 1-5 € 25,25 € 38,35 € 53,75 € 65,80
Проездной Navigo

Если вы приехали в Париж на неделю или дольше и планируете много передвигаться на общественном транспорте, то выгодно купить проездной Navigo Découverte. Обычная карта Navigo доступная только для жителей Парижа. Проездной Navigo Découverte стоит € 5, оплата проездного на неделю составляет € 22,80, на месяц € 73,00, на год € 827,20. Купить проездной можно на крупных станциях метро, в табачных киосках, для покупки нужна фотография.

Где купить билеты

Билеты на весь общественный транспорт продаются на каждой станции метро в кассах и автоматах, на станциях электричек RER, в аэропортах, на стойках информации для туристов, в табачных и газетных киосках. Советую заранее купить несколько билетов t+, если планируете кататься по Парижу, т.к. так бывает, что касса закрыта, или автомат не работает или не принимает деньги, и можно попросту не уехать в нужно время на общественном транспорте.

Где прокомпостировать билет

Перед входом в метро, а также в трамваях, автобусах вам нужно прокомпостировать ваш билет. Без компостирования билет недействителен. Билет не выкидывайте, а сохраняйте его до конца поездки. В метро установлены турникеты, которые вас пропустят только после компостирования билета.

Штраф за безбилетный проезд в Париже

Всегда держите при себе билет до конца поездки и пока не покинете метро или автобус. Контролеры могут остановить вас в любой момент, и, если у вас нет билета, или он просрочен, то вам нужно будет на месте заплатить штраф от € 25 до € 45.

Официальный сайт общественного транспорта

Официальный сайт общественного транспорта Парижа – это Ratp.fr. На сайте вы найдете актуальную информацию по стоимости билетов, проездных, расписание транспорта, а также сможете проложить маршрут из пункта А в пункт Б.

На картинке вы видите маршрут от Триумфальной Арки до острова Сите, где находится собор Нотр-Дам. Сайт выдал мне информацию о том, на каком транспорте мне ехать, время в пути и наглядный план.

Метро Парижа

Метро Парижа – это хорошо развитая система скоростного общественного транспорта города. Я считаю, что для туристов удобнее всего перемещаться на метро. Это самый быстрый и простой способ, чтобы доехать от отеля до достопримечательностей. Парижское метро состоит из 16 линий и 303 станций, которые охватывают весь город. В центре города станции находятся довольно близко друг к другу, поэтому, где бы вы ни находились, вы везде сможете спуститься в метро. Вход в метро обозначен большой буквой «М», в центре Парижа вход в метро декоративно украшен. На фотографии вы видите вход в парижское метро, оформленное в стиле ар-нуво или модерн, конструкция сделана из тяжелого чугуна, а наверху красуется надпись Métropolitain.

В парижском метро вы сможете прокатиться на самых разных подвижных составах: от старых, в которых двери открываются ручкой-рычагом, а вместо железных колес установлены резиновые, до современных автоматических, которые курсируют без машиниста.

Кроме того, парижское метро удобно тем, что в нем есть много пересадочных станций, а также метро связано с пригородными электричками RER.

Метрополитен работает с 5.30 до 0:30. По пятницам, субботам и праздникам парижское метро работает до двух часов ночи. Только народу в такие дни очень много. На каждой станции есть табло, указывающее, сколько времени осталось до следующего поезда.

Карты метро покупать нет необходимости, их раздают бесплатно в метро, в туристических офисах, в отелях. Ниже выкладываю полную карту парижского метро, которую вы можете скачать к себе на телефон или на планшет.

У каждой линии метро, кроме номера, есть название. Например, Линия 1 называется La Défense-Château de Vincennes, название дается по конечным станциям. У входа в метро, а также в метрополитене вы увидите карты, на которых указано направление в сторону конечных станций, и вы без труда определите, в какую сторону вам нужно ехать.

При передвижении на метро в Париже есть несколько сильных минусов: в час пик оно переполнено, особенно на загруженных ветках. В метро орудует много карманников. Парижское метро неглубокого залегания, поэтому если вы оказываетесь в метро в летнюю жару, то на станциях и в вагонах будет адски жарко и душно. Ну и последний минус — это отсутствие на многих станциях, особенно в исторической части Парижа, лифтов и эскалаторов, поэтому, если вы будете передвигаться по метро в чемоданами, то сильно устанете.

Как раз у станций метро я всегда советую туристам селиться во время пребывания в Париже, особенно мне нравится расположение отелей вдоль желтой линии метро 1. Как раз вдоль этой линии и находятся основные достопримечательности Парижа. Отели в Париже советую бронировать на сайте Hotellook, на котором можно найти более 6000 вариантов размещения в отелях и апартаментах Париже. Особенно нашим людям нравится останавливаться в отелях: Pullman Paris Montparnasse, Hyatt Regency Paris Etoile (ex Concorde Lafayette), Hôtel Angleterre Etoile.

Электричка RER в Париже

RER – это система скоростного общественного транспорта, которая соединяет Париж с Пригородами, т.е. представляет собой нашу электричку, только более комфортную. Электрички были созданы в 1969 году, в настоящее время длина линий составляет 587 км, количество станций: 257 (33 в Париже), количество линий: 5. На этих поездах удобно добираться до аэропортов и делать пересадки на метро.

Стоимость билетов на электричку € 1,9, но это только для первой зоны. Чтобы доехать до пригородов, которые находятся за пределами 1 зоны, нужно купить специальные билеты, которые продаются в автоматах и кассах. Если у вас нет билета, то в пункте назначения вы не сможете пройти через турникет и выйти. На интерактивной карте Ratp.fr вы можете увидеть все линии электричек, а также определить зону, до которой нужно доехать.

Трамвай в Париже

Трамвайная сеть Парижа состоит из 9 линий, 186 остановок, а маршрутная сеть простирается на 104 км. На карте метро вы можете увидеть номера трамвайных линий, которые обозначены буквой T, отдельная карта трамваев вам не понадобится. Как видно из карты, большинство трамвайных маршрутов проложено на окраине Парижа или соединяет конечные станции метро с пригородами.

Скорее всего, вам пригодится только одна трамвайная линия под номером T7, которая соединяет аэропорт Орли с конечной станцией метро Villejuif Louis (7 ветка). Длина линии — 11 км, время в пути из аэропорта Орли до конечной станции — 30 минут. На этой ветке курсирует современный красивый трамвай французского производства от компании Alstom.

Автобусы в Париже

В настоящее время в Париже работает 64 автобусных маршрута, по которым ездит более 2000 автобусов. Автобусы часто ездят туда, куда неудобно доехать на метро. На автобусных остановках вы найдете номер маршрута, карту, расписание и пересадки на другие виды транспорта. Чтобы автобус остановился нужно подать сигнал водителю. Вход осуществляется только через переднюю дверь, а двери открываются при помощи специальной кнопки. Единственная проблема при передвижении по Парижу на автобусах – это пробки, которые нередки во французской столице. Автобусы в Париже обозначаются двузначными номерами, пригородные автобусы трехзначными.

Кроме обычных автобусов в Париже есть 18 ночных автобусных маршрутов (Noctilien и Noctambus), которые курсируют с 0.30 до 5.30 утра. На остановках, где останавливаются ночные автобусы, вы увидите большую букву N. В ночном автобусе недействителен обычный билет на общественный транспорт, его нужно купить у водителя.

Экскурсионные автобусы

У гостей города есть возможность посмотреть город, воспользовавшись экскурсионным автобусом. В городе есть несколько компаний, организовывающих экскурсии: L’Open Tour (желтый автобус), Les Cars Rouges (красный автобус), Balabus (красный автобус).

Купив тур на автобусе на один день, вы можете входить и выходить из автобуса на протяжении всех маршрутов. У L’Open Tour (желтый атвобус) их 4, всего остановок около 50. Стоимость билета € 31 за один день, за два дня € 34, для детей действуют скидки. Билеты на автобус можно приобрести в офисах компании и у водителей автобусов. В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Маршрут автобуса Les Cars Rouges (красного цвета) охватывает только центр, стоимость билета € 31, детский билет стоит € 15. В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Фуникулер в Париже

В Париже работает только один фуникулер, который доставляет пассажиров на знаменитый холм Монмартр, до базилики Сакре-Кёр. Длина пути фуникулера составляет всего 108 метров, но туристы его любят, и на него всегда очереди. Стоимость проезда на фуникулере все те же € 1,7. Время работы фуникулера: без выходных с 6:00 до 0:45.

Водный транспорт в Париже

По центру Парижа удобно перемещаться на речных трамвайчиках. Но пользоваться услугами водного транспорта удобнее для осмотра достопримечательностей с воды, а не для быстрого передвижения по Парижу. В Париже работает несколько компаний, предоставляющих услуги водного транспорта.

Bateaux Mouches – компания, которая организует речные круизы по Сене. Прогулки осуществляются с 1 апреля по 30 сентября с 10:15 до 23:30, с 1 октября по 31 марта с 11:00 до 21:20. Стоимость экскурсии для взрослых: € 13,50, для детей: 5,5€. Продолжительность прогулки 1 час 10 минут. Кораблики отправляются от моста Pont de L Alma.

Bateaux Parisiens – компания, которая также организует прогулки по Сене. Гостям Парижа предлагаются различные экскурсии, стоимость которых различна. Обычно часовая прогулка по Сене стоит  € 14. Круизы начинаются с пристани у Эйфелевой башни на пристани Port de la Bourdonnais. Есть аудиогид на русском языке.

Самую оптимальную прогулку по реке можно совершить на корабликах компании Batobus. Вдоль центра Парижа у них есть 8 остановок и оплатив билет за € 17 (один день), € 19 (два дня) вы можете кататься сколько хотите и совершать любые пересадки и входить/выходить на любой остановке. Для детей и студентов скидки на билеты. Билеты приобретаются на причалах.

Аэропорты Парижа

В настоящее время Париж обслуживают 3 аэропорта, о которых мы рассказываем в специализированных статьях.

Такси в Париже

Такси входят в транспортную систему Парижа. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов, поэтому не бойтесь пользоваться услугами такси, только стоит учесть несколько нюансов. У официального такси на крыше установлен подсвечивающийся знак зеленого цвета «Taxi Parisien», а в машине сразу включат работающий счетчик. Такси в Париже обычно окрашены в серый или черный цвета, хотя могут попадаться такси другого цвета. Оплата производится строго по счетчику согласно тарифам.

  • Цена за посадку: € 2,60;
  • Минимальная поездка; € 6,86;
  • Багаж: € 1;
  • Цена за километр по Тарифу A: € 1,04;
  • Цена за километр по Тарифу B: € 1,27;
  • Цена за километр по Тарифу C: € 1,54;
  • Ожидания пассажира (20 минут): 15 €.

Ночью поездка на такси обойдется дороже, а проезд через весь Париж обойдется вам в € 20-30. Если вы заказываете такси по телефону, то с вас возьмут плату за расстояние, чтобы забрать вас, так как согласно французским законам таксист имеет право включить счетчик при вызове такси, а телефоны для вызова такси платные. Также французские таксисты любят требовать чаевые и не хотят понимать английский, поэтому адрес пункта назначения лучше показать на телефоне или на бумаге.

Если вам нужно в определенное время доехать куда-то в Париже, например из аэропорта в отель или из отеля в аэропорт, то можете заказать по Интернету такси-трансфер в русской компании. Плюсов в трансфере несколько: вы получаете комфортное такси, вы заранее знаете конечную стоимость проезда, вам не нужно метаться в поисках свободной машины, и вы не надорветесь с чемоданами, как это происходит в общественном транспорте.

Вам также может быть интересно

inostranno.ru

Метро Парижа и другой транспорт. Стоимость проезда и способы экономии

Самый удобный вид транспорта в Париже – конечно же, метро. Оно опоясало всю французскую столицу, а его извилистые линии с многочисленными станциями могут ввести в ступор неискушенного туриста. Да к тому же метро еще и пересекается с городской электричкой! Тут без карты никак не обойтись. Благо, покупать ее не обязательно – карту можно бесплатно попросить не только в туристическом бюро, но и в любой кассе подземки. Или заранее скачать карту метро Парижа у нас на сайте. Причем на карте будет указана не только схема метрополитена, но других видов транспорта. Давайте же разберемся в его витиеватом обустройстве.

Для начала проведем небольшой ликбез. Дело в том, что стоимость проезда напрямую зависит от транспортной зоны Парижа, коих насчитывается 5.

Более детально о всех транспортных зонах Парижа можно узнать здесь.

На самом деле, подавляющее большинство туристов ограничиваются лишь первой зоной, куда входят все основные достопримечательности Парижа – такие как Эйфелева башня, Лувр, Нотр-Дам-де-Пари, Монмартр, Елисейские поля и др. А вот Версаль уже находится в четвертой зоне, аэропорт Шарля де Голля и парижский Диснейленд – в пятой. Можно сказать, что с третьей зоны начинается пригород Парижа.

Как уже говорилось выше, наряду с метро в Париже действует некий гибрид электрички и метро, который называется RER. И хотя в черте города RER пересекается с обычным метро и на него распространяются те же билеты, его радиус действия выходит за пределы парижского метрополитена. По сути RER связывает Париж с его пригородами. Соответственно, при пересечении городских границ на RER требуется отдельный билет.

Есть еще и обычная электричка – Transilien. Вы ее не встретите в парижской подземке, только на ж/д вокзалах. Помимо пригородов Парижа, Transilien колесит по всему региону Иль-де-Франс, в отличие от RER. Но для поездки в тот же Версаль можно воспользоваться как RER, так и Transilien. Просто знайте о существовании и такого вида транспорта.

С ликбезом покончено. Переходим к билетам и проездным.

t+

Одноразовый билет, который распространяется на все метро, RER (только 1 зона), автобус, трамвай и фуникулер Монмартр. При этом t+ имеет срок действия – в зависимости от того, какими видами транспорта вы будете пользоваться. Например, при «одном заходе» в метро вы можете делать бесчисленное количество пересадок, включая RER (1 зона). Вы также можете пересаживаться с автобуса на автобус, с трамвая на трамвай, а также миксовать трамвай/автобус, но только в течение 90 минут с момента посадки!

Купить t+ можно в специальных автоматах или киосках. Стоимость такого билета составляет 1,8 евро. Но можно существенно сэкономить, купив сразу 10 таких билетов за 14,1 евро. Такой набор из 10 одноразовых билетов называется «карнет» («carnet»). Для детей до 10 лет карнет обойдется в 7,05 евро, только нужно на кассе сказать «карнет анфан» («carnet enfant»).

Более подробно о билете t+ можно прочитать здесь – http://www.ratp.fr/en/ratp/r_61656/t-ticket/. Имейте в виду, что покупать билет у водителя автобуса невыгодно. Во-первых, он будет стоить дороже. Во-вторых, такой билет действует только на одну конкретную поездку данного автобуса.

Paris Visite

Этот проездной билет очень сильно разрекламирован городскими властями и ориентирован на туристов. Paris Visite можно приобрести сроком действия на 1, 2, 3 или 5 дней. Помимо срока действия, цена зависит от количества выбранных транспортных зон (1-3 или 1-5). Данным проездным можно пользоваться без ограничений в течение выбранного количества дней на метро, трамвае, автобусе, RER, Transilien, фуникулере на Монмартре.

Основная фишка Paris Visite состоит в том, что помимо экономии на общественном транспорте, данный проездной предоставляет право бесплатного посещения ряда достопримечательностей, а также скидки на различные партнерские заведения. Но на поверку выходит, что заполучить бесплатный билетик в музей можно только при условии покупке второго. И к тому же это касается в основном малоизвестных культурных объектов. На самые именитые Paris Visite не распространяется.

Mobilis

Однодневный проездной билет на неограниченное количество поездок. Причем он действует не 24 часа с момента активации, а в течение одного дня: например, если вы начнете пользоваться им вечером, у вас останется лишь несколько часов до полуночи.

Продается Mobilis на 2, 3, 4 и 5 транспортных зон, а его цена стартует от 7 евро.

Mobilis можно купить на всех станциях метро, RER, автобусных и трамвайных остановках, в киосках RATP (компания, управляющая общественным транспортом Парижа). Перед покупкой проездного нужно зарегистрироваться, указав имя и фамилию, а также дату использования. Эта информация в виде купона будет прикреплена к Mobilis.

Navigo

Еще один проездной билет, сроком действия на неделю, месяц и год. Также как и предыдущие проездные, Navigo продается с учетом транспортных зон. Если вы планируете пробыть в Париже от недели и дольше, однозначно покупайте Navigo. Таким образом, вы существенно сэкономите на проезде.

Следует учесть, что при покупке недельного Navigo, засчитываться будет текущая неделя, а не 7 дней: например, если вы купили Navigo во вторник, проездной будет действовать до воскресенья. И, кроме того, недельный Navigo можно купить только до четверга включительно.

Проездной на месяц с правом перемещения по всем транспортным зонам будет стоить 70 евро, на неделю – 21,25 евро.

Navigo представляет из себя именную магнитную карту, которую нужно «заряжать» в автомате. Жители Иль-де-Франс получают карту бесплатно, ее туристическая версия стоит 5 евро.

Jeunes Week-end

Если вам нет еще 26 лет, вы можете воспользоваться специальным предложением: с помощью проездного Jeunes Week-end можно в течение всех выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней без ограничений пользоваться общественным транспортом Парижа в пределах приобретенных транспортных зон. Это такой себе билет выходного дня для молодежи. Стоимость проездного стартует от 3,85 евро.

Paris Pass

Это пакетное предложение, можно сказать «all inclusive» для туристов. Карта Paris Pass включает в себя уже нам известную карту Paris Visite, а также карты Paris museum и Paris Attractions (последняя ориентирована на экскурсии).

Paris Pass продается на 2, 3, 4 и 6 дней – по цене 129, 159, 189 и 229 евро соответственно. Для молодежи и детей расценки существенно ниже. Детально останавливаться на ней мы не будем в виду ее высокой стоимости и сомнительной необходимости всех предлагаемых услуг. Кто заинтересовался, может узнать всю интересующую информацию о Paris Pass здесь – https://www.parispass.com.

turotvet.com

Отдых с детьми самостоятельно.Стоимость проезда в метро Парижа, проездные билеты в Париже

Париж имеет очень разветвленную транспортную сеть. Однако одни и те же билеты действительны в метро, городских автобусах и поездах RER в пределах города.
Разовый билет на метро в Париже, а также на RER и городские автобусы (в пределах 1-2 тарифной зоны) можно приобрести на любой станции метро, в аэропорте, в туристических офисах, в автобусах.

Важно! Всегда надо сохранять билет до конца любой поездки, он нужен для прохода через автоматические турникеты при выходе из метро. Контролеры могут проверять билеты не только в салоне автобуса, но даже в вагоне метро. Штраф за безбилетный проезд составляет 45 евро.

Стоимость проезда в метро Парижа и на другом транспорте приведена на момент написания статьи, и она может меняться (к сожалению, это происходит достаточно часто).

Стоимость разового билет на одну поездку (Ticket):
Взрослый – 1.40 евро
Детский (с 4 до 10 лет) – 0.70 евро.

Гораздо выгоднее покупать в кассе не один, а комплект из 10 одноразовых билетов, он называется Carnet (карнэ – ударение на последний слог).
Стоимость Сarnet:
Взрослый – 12.00 евро
Детский (с 4 до 10 лет) – 6.00 евро.
Обратите внимание – Carnet непосредственно в автобусе купить нельзя, у водителя продаются только разовые билеты.

В метро билет вставляется в турникет, затем надо дождаться, когда он появится из другой прорези, взять его и толкнуть дверку перед вами (если она не открывается автоматически).
Билеты для проезда имеют магнитную полосу, поэтому их нельзя хранить вместе с металлическими предметами (в том числе и в кошельке рядом с мелочью), чтобы они не размагнитились. Если ваш новый билет не сработал в турникете из-за размагничивания или по другой причине – обратитесь в кассу, после проверки его заменят на другой.

Всё метро Парижа относится к первой тарифной зоне, поэтому купив обычный разовый билет, вы можете пользоваться всей системой метро, пока не вышли из зоны выхода (Sortie) (в пределах двух часов с момента прохода).

Поездами RER по разовому билету вы можете ездить в пределах 1-2 зоны, делая во время поездки любое количество пересадок.
На схемах линии RER всегда обозначается пункты, где пересекается граница зоны 3, если ваш пункт назначения лежит за пределами центральных 1-2 зоны, то нужно заранее купить соответствующий билет.
В Париже есть несколько станций метро за пределами центра города, которые стыкуются с линиями RER (например La Defence) – сюда можно приехать по обычному билету 1-2 зоны на метро, но если вы используете RER, то билет будет стоить дороже.

Существует также несколько видов проездных билетов в Париже:

Проездной Navigo (аналог ранее используемой Carte Orange) действует неделю с понедельника по воскресенье (продается по среду), он дает право на неограниченное количество поездок на всех видах общественного транспорта (кроме такси) в пределах указанных зон (выбираете при покупке). Купить его можно на всех крупных станциях метро и RER.

Проездной Navigo состоит из самой карты с чипом и карты для имени и фото, а также удобного пластикового чехла. Внимание – для использования проездного Navigo необходима фотография (маленького размера, примерно 3х4 см), для фото уже нанесен клеевой слой. Поэтому если вы предполагаете его приобрести – возьмите с собой в поездку ваше фото.

Стоимость Navigo в Париже зависит от «радиуса» его действия, например билет на 1-2 зоны (центр Парижа) стоит 18.35 евро. Скидок для детей нет (но дети до 4 лет ездят бесплатно). Плюс при первой покупке с вас возьмут 5 евро «за пластик» — то есть за саму карточку.
Точные цены можно посмотреть здесь: http://www.ratp.fr/en/ratp/c_21137/forfaits-navigo-mois-et-semaine/

Paris Visite – проездной на 1, 2, 3 или 5 дней.
Сайт http://www.parispass.com/
Вы можете совершить неограниченное количество поездок на метро, RER, автобусах, трамваях, пригородных поездах и фуникулере Монмартра в 1-3 зонах – это весь центр Парижа.
Есть более дорогой вариант проездного Paris Visite, который включает 1-6 зоны (вы сможете доехать в Версаль – 4 зона, Диснейленд – 5 зона, аэропорт Шарль де Голль – 5 зона)

Стоимость Paris Visite для 1-3 зоны:
Взрослые: 1 день – 8.50 евро, 2 дня – 14 евро, 3 дня – 19 евро, 5 дней – 27.50 евро.
Стоимость Paris Visite для 1-6 зоны:
Взрослые: 1 день – 18 евро, 2 дня – 27.50 евро, 3 дня – 38.50 евро, 5 дней – 47 евро.
Детский проездной (4-10 лет) ровно вполовину дешевле.

Проездной Paris Visite действует с момента начала его использования, поэтому приобрести его можно заранее. На нем необходимо написать фамилию и имя, а также дату начала использования.

Paris Visite выгодно покупать только в том случае, если вы планируете активно пользоваться транспортом, но приехали в Париж не в начале недели.
Он также дает небольшие скидки на посещение ряда музеев (не основных, поэтому сильно рассчитывать на скидки не нужно), список музеев вы получаете при покупке проездного.

Если же вы будете в Париже несколько дней с начала недели, гораздо выгоднее купить проездной Navigo.

Третий вид проездного – однодневный Carte Mobilis, также действующий на все виды общественного транспорта, цена которого зависит от зоны действия. К примеру, его стоимость на момент написания статьи для 1-2 зоны – 6.10 евро,
Подробнее о тарифах на Carte Mobilis — http://www.ratp.fr/en/ratp/c_21148/mobilis/

travel-child.ru

схема, цена и как пользоваться

Сразу скажем, что метро в Париже представлено обычными поездами, курсирующими в границах городах, и пригородными поездами (RER), маршрут которых проходит через центр и заканчивается в окрестностях Парижа. Наша пошаговая инструкция покажет, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода: где скачать схему и сколько стоит проезд.

Обычное метро и RER: в чем разница?

Многие туристы считают систему метро Парижа запутанной. Например, почему пригородные поезда дублируют центральные маршруты обычного метро? Попробуем объяснить разницу.

В Париже есть классическое метро, как в любой столице или крупном городе мире. С короткими остановками, поездами, курсирующими с маленькими интервалами, без особого расписания. Оно охватывает весь центр и состоит из станций, “нашпигованных” на карту так часто, что до любого объекта из метро можно попасть за считанные минуты.

Пригородные поезда RER покрывают “большой Париж”, территорию до аэропортов, Диснейленда и Версаля. Ветки этих поездов также проходят через центр Парижа, но станции более длинные, и сами поезда движутся быстрее и более комфортные внутри. Поезда RER можно рассматривать, как экспресс-поезда, если использовать их для перемещения по центру. Забегая вперед, скажем, что действие некоторых проездных ограничено на поездах RER — подробнее о всех видах проездных Парижа.

Стоимость метро в Париже

Стоимость одной поездки в метро продолжительностью не более 1 часа 30 минут — 1,80 евро. Вы можете купить сразу 10 билетов со скидкой в 20% — за 14,10 евро. Есть еще вариант — проездной на целый день без лимита поездок — за 7 евро.

По этим билетам можно ездить не только на метро, но и на любом виде общественного транспорта.

Полезно подробно почитать про тонкости всех проездных билетах Парижа и их стоимости.

Как найти метро

Парижское метро не имеет какого-то определённого знака. Если вы видите один из указателей, изображенных на фото, смело заходите. Это метро.

RER — обозначает пригородные поезда. На них можно добраться до аэропорта, Версаля, Фонтенбло и др. удаленных мест Парижа.

В поисках информации

Если вы хотите получить информацию, не получается купить билет, запутались в переходах, не знаете, где сделать пересадку, с вами что-то произошло, ищите следующие знаки. Сотрудники в специальных будках будут готовы помочь и ответить на все вопросы.

Где купить билет на метро в Париже

Если не хотите разбираться в разных видах проездных на общественный транспорт Парижа, просто ищите специальный указатель “Vente”, обозначающий “Билеты”. Опишите сотруднику свою ситуацию, сколько дней в Париже вы планируете пробыть, как часто будете совершать поездки, какими видами транспорта планируете пользоваться. Сотрудник продаст оптимальный проездной или нужно количество одноразовых билетиков.

Если вы не боитесь пользоваться автоматами, купить проездной можно и в специальных зеленых автоматах. Интерфейс можно выбрать на английском. Все интуитивно понятно.

Как найти свою ветку и станцию

В метро вам в помощь большое количество указателей. Нужно знать несколько нюансов, чтобы считывать информацию правильно.

Также, как в любом другом метро, стрелка означает направление, куда нужно двигаться, чтобы сесть на указанную ветку.

Как проходить через турникеты

Чтобы войти в метро, нужно вставить билет в отверстие на турникетах. Билет прокомпостируется и вылезет обратно из того же отверстия. Загорится зеленая стрелка. Вам нужно пройти слева от нее.

Есть отдельные турникеты для пассажиров с багажом или коляской.

Карты и схемы метро Парижа скачать

Приведем ссылки, по которым можно скачать последние схемы метро Парижа.

  • Комплексная карта обычного метро (ветки 1-14) + пригородные поезда RER (ветки A, B, C, D, E)
  • Очень удобная карта “Метро Париж Достопримечательности” с указанием улиц, достопримечательностей — скачать. Сразу становится понятно, на какую станцию метро нужно приехать, чтобы попасть в то или иное место. Она не обновлялась несколько лет, но в туристическом центре Парижа за это время ничего и не поменялось.

Теперь, когда вы представляете, как выглядит карта метро, вы легко сможете пользоваться такими указателями.

Ветка 7 имеет еще одно ответвление под названием 7 bis, поэтому если вы последуете этому указателю, вы сможете доехать до любой из конечных станций.

На каждой платформе висит подробный маршрут следования поезда.

Из этой схемы вы можете понять, в каком направлении идет поезд, на какой станции вы сейчас находитесь и где можно сделать пересадку.

На станции вы обнаружите еще такое информационное табло, оповещающее о том, через сколько минут придет поезд.

В каждом вагоне висит и такая карта, показывающая полный маршрут ветки. Единственный минус — по этой карте не понятно, где вы находитесь и в каком направлении движетесь. Прислушивайтесь к объявлению станций.

Поезда ветки 14 полностью автоматизированы и функционируют без машиниста. Двери открываются и закрываются автоматически.

На других ветках поезда более старые. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на кнопку или повернуть рычажок вручную. Понаблюдайте, как это делают другие пассажиры.

Как пользоваться поездами RER

Выше вы узнали, где скачать схемы метро Парижа. Ветки пригородных поездов RER соединяются с ветками метро. Следите за указателями на станциях, и вы легко сделаете переход.

На платформе вы увидите следующую информацию: конечные станции, до которых едет поезд, разветвление линии А с разными конечными станциями, станции, на которых можно сделать пересадку на обычное метро.

Чтобы не запутаться в выборе поезда, найдите электронное табло на платформе. Их может быть несколько. Одно информирует о времени прибытия следующего поезда и конечной станции, до которой он едет. Второе показывает станции, на которых поезд останавливаться не будет.

В каждом вагоне есть подробная схема ветки, по которой вы в данный момент едете. Ориентироваться в станциях, которые вы проезжаете, поможет голосовое информирование.

Чтобы выйти из метро Парижа, не важно обычное это метро или поезда RER, ищите указатель “Sortie”, что значит “Выход”.

5 интересных фактов о метро в Париже

  • Метро Парижа представлено 300 станциями.
  • 16 веток обеспечивают доступность основных объектов Парижа. Каждая ветка имеет свой номер, с 1 по 14. Плюс две ветки являются “дочерними” от основных, это 3b и 7b.
  • На официальном сайте метро Парижа есть возможность воспользоваться планировщиком маршрута на английском. Введите улицу, куда вам нужно попасть, станцию метро или достопримечательность, и система составит оптимальный маршрут на метро. При желании можно задать критерии: минимум пересадок, минимальный путь пешком или самый быстрый вариант. В результате вы получите подробный план маршрута до желаемого места с указанием времени в пути и всех необходимых пересадок.
  • Бесплатное мобильное приложение “Visit Paris by metro” помогает ориентироваться в метро Парижа, построить маршрут как до достопримечательностей, так и до аэропорта. Работает даже в режиме оффлайн.
  • Парижское метро — популярный вид транспорта, поэтому в часы пик все откидные кресла собираются, чтобы вместить как можно больше народу. Ситуация, когда вас “выносят” с толпой на ненужной вам станции — знакома в Париже, поэтому ни в коем случае нельзя забывать навыки поведения в московском метро.

Полезные ссылки

О графике работы метро в Париже, интервале движений поездов читайте в общей статье про транспорт в Париже.

Мы рекомендуем заказывать такси в международных компаниях с русскоязычным сервисом. Например, KiwiTaxi.

Официальная организация, отвечающая за работу метро в Париже — RATP. Есть версия сайта на английском языке. Здесь можно посмотреть свежие новости, воспользоваться транспортными приложениями, скачать последние схемы парижского метрополитена.

Если интересует аренда автомобиля в Париже, ищите недорогие варианты на сайте EconomyBookings (самое большое количество машин в прокат в Париже).

Из статьи вы узнали стоимость метро в Париже, где скачать свежие и актуальные схемы, а также как пользоваться метро. Информация сопровождается наглядными иллюстрациями. Берите с собой в путешествие!

tripsmile.ru

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.