Буддизм в 9 вопросах • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
- История
- Искусство
- Литература
- Антропология
Мне повезёт!
Антропология, История
Чем буддизм отличается от индуизма? Как посчитать будд? Действительно ли в мире буддистов много, а в Индии мало? Отвечаем на эти и другие вопросы об одной из крупнейших мировых религий
Автор Людмила Жукова
1. Кто придумал буддизм?
Рождение принца Сиддхартхи Гаутамы. Постер мастера Малигаваге Сарлиса. Шри-Ланка, середина XX векаAmazon.com, Inc.В отличие от двух других крупнейших мировых религий (христианства и ислама), буддизм — нетеистическая религия, то есть отрицающая существование Бога-творца и вечной души. Основатель буддизма На санскрите слово «будда» означает «пробужденный». Сиддхартха Гаутама из рода Шакья, принадлежавший к варне кшатриев, то есть к сословию воинов, родился в северной Индии, предположительно, в середине VI века до н. э. Его биография очень рано обросла разными легендами, а исторический пласт прочно сросся с мифологическим, начиная с обстоятельств его рождения, которые были весьма необычными. Будущей матери принца приснилось, что в ее тело вошел белый слон, и это было истолковано как предвестие прихода в мир великого человека, будущего правителя Вселенной.
Детство и юность Сиддхартхи были безоблачны: он не знал ни болезней, ни горя, ни нужды. Но однажды, выйдя из дворца, он столкнулся с больным человеком, стариком и похоронной процессией. Это настолько его потрясло, что он покинул дом и стал аскетом.
В возрасте 35 лет во время долгой медитации Сиддхартха достигает просветления, то есть становится буддой, и начинает проповедовать свое учение — дхарму. Суть этого учения заключалась в четырех благородных истинах. Во-первых, мир несовершенен и полон страданий. Во-вторых, источником страданий являются желания и жажда жизни, которые заставляют вращаться колесо сансары — круговорот жизни, смерти, новых рождений. В-третьих, из круговорота сансары можно вырваться, достигнув просветления (бодхи) и в конечном счете нирваны, то есть состояния блаженного небытия. В-четвертых, существует путь к освобождению, состоящий из восьми этапов, который включает в себя соблюдение этических норм, медитации и спасительную мудрость. Этот путь называют восьмеричным и срединным, поскольку он равноудален как от пути строгого аскетизма, так и от жизни, полной удовольствий (которые в конечном счете оборачиваются страданиями).
2. Чем буддизм отличается от индуизма?
Будда (в центре) как аватара Вишну. Барельеф храма Ченнакесава. Соманатапура, Индия, середина XIII века © Jean-Pierre Dalbéra / CC BY 2.0Буддизм — мировая религия; следовательно, буддистами могут стать представители любых национальностей. В этом заключается одно из радикальных отличий буддизма от индуизма Индуизм — религия Индии, которую исповедует более 80 % населения страны. В отличие от буддизма, индуизм — национальная религия, принадлежность к которой определяется по рождению. Индуизм представляет собой совокупность разных традиций, которые, как принято считать, объединяет признание авторитета Вед — главного священного текста индуизма. — национальной и абсолютно закрытой для проникновения извне религии. Социальная структура индийского общества была образована четырьмя сословиями, варнами, — брахманов (жрецов и ученых), кшатриев (воинов), вайшьев (земледельцев и торговцев) и шудр (ремесленников и наемных работников). Принадлежность к варнам определялась исключительно по рождению — так же, как и принадлежность к индуизму в целом.
Буддизм, бывший поначалу одним из многочисленных оппозиционных индуизму течений, стал радикальным реформаторским учением как в интеллектуально-духовном, так и в социальном отношении. Буддисты поставили этические заслуги человека выше происхождения, отвергнув варновую систему и авторитет брахманов. Со временем у этого небольшого течения появились собственная социальная структура, корпус священных текстов и культовая практика. Став мировой религией, оно распространилось далеко за пределы полуострова Индостан.
Однако в Индии буддизм постепенно пришел в упадок. Сегодня буддистами считают себя менее 1 % индийцев. По численности буддизм занимает лишь пятое место среди религий, распространенных в Индии, значительно уступая индуизму, исламу, христианству и сикхизму Сикхизм — одна из национальных религий Индии, основанная в XVI веке в Пенджабе.. При этом основатель буддизма Будда Шакьямуни почитается в индуизме как одно из воплощений (одна из аватар) бога Вишну. Зато в мировом рейтинге религий буддизм стоит на четвертом месте: его исповедуют 7 % населения земного шара.
3. Что значит быть буддистом?
Будда в окружении последователей. Роспись в буддийском храме в Таиланде Wikimedia CommonsНа протяжении нескольких столетий учение Будды передавалось в устной форме, а в I веке до н. э. было записано на пальмовых листьях, которые хранились в трех корзинах. Отсюда название буддийского канона — Трипитака («Три корзины»). В буддизме существует несколько направлений и множество школ, но всех буддистов объединяет вера в «три драгоценности» — Будду, дхарму (учение Будды) и сангху (монашескую общину). Обряд вступления в буддийскую общину предполагает произнесение краткой ритуальной формулы с упоминанием «трех драгоценностей»: «Я иду под защиту Будды, я иду под защиту дхармы, я иду под защиту сангхи».
Кроме того, все буддисты должны следовать пяти правилам, установленным Буддой: не причинять вред живым существам, не воровать, не прелюбодействовать, не лгать, не употреблять алкоголь и наркотики.
4. Есть ли в буддизме разветвления (как в христианстве)?
Мандала Васудхара. Непал, 1777 год The Metropolitan Museum of ArtВ буддизме существует три направления: тхеравада — «учение старейшин», махаяна — «великая колесница» Слово «колесница» подразумевает, что учение — своего рода транспортное средство, доставляющее людей к просветлению. и ваджраяна — «алмазная колесница». Тхеравада, распространенная преимущественно в Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии, считается наиболее древним направлением, восходящим непосредственно к Будде Шакьямуни и кругу его учеников.
С точки зрения последователей махаяны, тхеравада — излишне элитарное учение, которое они презрительно называют хинаяной, то есть «малой колесницей», — ведь оно предполагает, что достичь нирваны можно, только встав на путь монашества. Махаянисты же утверждают, что миряне тоже могут достичь просветления. Особую роль для них играет учение о бодхисаттвах — просветленных людях, добровольно оставшихся в сансаре, с тем чтобы помочь выбраться из круговорота рождений и смертей другим людям. Так, в тибетской традиции воплощением бодхисаттвы милосердия Авалокитешвары считается духовный лидер тибетцев Далай-лама XIV. Махаяна распространена в Китае, Тибете, Непале, Японии, Корее, Монголии и Южной Сибири.
Наконец, ваджраяна возникла внутри махаяны в конце I тысячелетия н. э., достигнув наивысшего расцвета в Тибете. Последователи этого течения утверждали, что достигнуть просветления можно в пределах одной жизни, если придерживаться буддийских добродетелей и прибегать к особым медитативным практикам. В настоящее время распространена преимущественно в Монголии, Тибете, Бурятии, Тыве и Калмыкии.
5. Будда один, или их много?
Будущий будда Майтрейя. Изображение танка (рисунок на ткани), созданное по заказу Далай-ламы VIII в память о его умершем наставнике. Тибет, 1793–1794 годы Norton Simon Art FoundationВ буддизме постулируется существование бесчисленного числа «пробужденных» — будд, и Шакьямуни из них самый известный. Однако в буддийских текстах можно найти имена его предшественников — их от 7 до 28. Кроме того, в будущем ожидается приход еще одного будды — Майтрейи В переводе с санскрита — «любящий, милосердный».. Сейчас, как верят буддисты, бодхисаттва Майтрейя пребывает на небесах Тушита (то есть в «Саду радости»), а впоследствии появится на земле, достигнет просветления, став буддой, и начнет проповедовать «чистую дхарму».
6. Будда — это бог или нет?
Ханабуса Иттё. Смерть Будды. 1713 год Museum of Fine Arts, BostonКак уже говорилось выше, буддизм — нетеистическая религия. Однако в буддийской мифологии «человеческие» аспекты жизни Будды Шакьямуни соседствуют с описаниями его сверхъестественных способностей, а также явлений космического масштаба, сопровождавших разные этапы его жизненного пути. О нем говорится как о предвечно существовавшем существе, способном создавать особые миры — «поля Будды».
Прах Будды воспринимается как свидетельство его мистического присутствия в нашем мире и окружен особым почитанием. Согласно преданию, он был разделен на восемь частей и хранился в первых буддийских культовых сооружениях — ступах (с санскрита это переводится как «макушка» или «земляной холм»). Кроме того, в махаяне появилось учение о вечном «дхармическом теле» Будды, которым он обладал наряду с обычным, физическим телом. Это тело отождествляют как с дхармой, так и с мирозданием в целом. Очевидно, что Будда почитается не только как «великий человек», но и как божество, особенно в махаяне и ваджраяне.
Кроме того, из буддийского пантеона вовсе не изгнаны индуистские божества — просто фигура Будды оттеснила их на второй план. Согласно буддийскому учению, боги так же, как и все прочие живые существа, подчинены круговороту сансары и, чтобы вырваться из него, им надо переродиться в мире людей — ведь только в нем рождаются будды. К слову, прежде чем родиться в последний раз, Будда Шакьямуни, согласно легендам, перерождался более пятисот раз и побывал и царем, и лягушкой, и святым, и обезьяной.
7. Празднуют ли буддисты Новый год?
Тоёхара Тиканобу. Мать и дочь идут к буддийскому храму вместе с другими паломниками, чтобы отпраздновать Новый год. Не позднее 1912 годаClaremont Colleges Digital LibraryВ народном буддизме существует множество праздников — весьма популярных, хотя и имеющих весьма отдаленное отношение к религии. Один из них — Новый год, который в разных регионах празднуют по-разному. Вообще, буддийский праздничный цикл основан на лунном календаре (везде, кроме Японии). Одним из главных собственно буддийских праздников можно назвать Весак, с которым в разных странах связывают от одного до трех ключевых событий в жизни Будды Шакьямуни (рождение, просветление, нирвану). Другие праздники — это День сангхи, то есть память о встрече Будды с учениками, и День дхармы, то есть память о первой проповеди Будды. Кроме того, в буддийских странах отмечают День всех умерших: добуддийский культ предков очень устойчив и играет огромную роль.
8. Есть ли у буддистов храмы?
Эрнст Хейн. Буддийский храм в Киото. Вторая половина XIX векаPixelsНаиболее известным буддийским культовым сооружением является ступа. Первоначально ступы строились как реликварии, в которых хранились и почитались останки Будды Шакьямуни, впоследствии — в память о важных событиях. Существует несколько разновидностей ступ, и их архитектурный облик во многом зависит от региональных традиций: они могут быть полусферическими, квадратными ступенчатыми или иметь форму пагод. Чтобы заработать хорошую карму, буддисты практикуют ритуальный обход ступы.
Также существуют храмы в архитектурном отношении еще более разнообразные. Считается, что в них и сосредоточены три сокровища буддизма — Будда (его статуи и другие изображения), дхарма, воплощенная в текстах буддийского канона, и сангха, представленная монахами, живущими при храме или монастыре.
9. Буддисты вегетарианцы или нет?
Суджата подает Будде рис с молоком. Живопись танка (рисунок на ткани). Непал© DiomediaКазалось бы, один из важнейших буддийских принципов — ахимса — предполагает отказ от употребления в пищу мяса. Однако в реальности в разных регионах пищевые ограничения обусловлены по большей части местными обычаями. Среди буддистов есть как сторонники, так и противники вегетарианства, причем и те и другие приводят в подтверждение своей позиции легендарные высказывания Будды. Так, существует буддийская притча об олене и тигре, в которой олень попадает в ад за то, что, хвалясь своим вегетарианством, он, поедая траву, невольно уничтожал мелких насекомых, а хищник тигр, напротив, очистил свою карму, поскольку всю жизнь страдал и каялся.
другие религии
11 вопросов про иудаизм
Чем Талмуд отличается от Библии, а бар-мицва от брит-милы
11 вопросов про ислам
Откуда взялся Коран, чем шииты отличаются от суннитов, что такое шариат и как одеваются мусульманки
Частые вопросы о православии
Чем папа отличается от патриарха, умирают ли от смертного греха и зачем освящают танки
Изображения: Shakyamuni Buddha with Avadana Legend Scenes. Тибет, XIX век Rubin Museum of Art
Источники
- Агаджанян А. С. Буддийский путь в ХХ веке. Религиозные ценности и современная история тхеравады.
М., 1993.
- Ермакова Т. В., Островская Е. П. Классический буддизм.
СПб., 1999.
- Фишер М. П. 12 религий, которые меняют мир сегодня.
М., 2014.
- Smith Jo D. The Essence of Buddhism.
London, 2006.
- The Story of Buddhism: A Concise Guide to Its History & Teachings.
Ed. by Donald S. Jr. Lopez. San Francisco, 2001.
Теги
Шпаргалка
Азия
Стыдные вопросы
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Этикетка дня
Шоколадные конфеты
Частушка дня
«Погляжу я в тот конец»
Ария дня
Любимец Романовых Маттиа Баттистини
Архив
История, Литература, Антропология
11 слов, помогающих понять культуру Древней Греции
Гетера, акме, идиот, проксения и другие важные понятия
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSSИстория, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2022. Все права защищены
Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь
Список стран по доминирующей религии
Главная > Справочник > Списки и рейтинги > Страны > Список стран по доминирующей религии
Численность последователей разных религий мира исследуется аналитическим центром Pew Research. На основании опросов, проведенных во всех странах мира, был опубликован соответствующий рейтинг стран по доминирующей религии (
Как показывает статистика, самым популярной религией остается христианство. Вторая религия по популярности — ислам. Так, христианство является ведущей религией в 162 странах, ислам — в 50 странах, буддизм — в 8 странах. При этом есть 7 стран, где ни одна из религий не является популярной (большинство населения — атеисты). Также не стоит забывать об одной стране в мире, где главной религией является иудаизм — Израиль. В таблице также приведены данные о второй по популярности религии в каждой из стран. Исследование проводилось в 2010 году (более свежих данных пока нет).
Смотрите также: рейтинг стран по уровню религиозности
- Список
- Карты
- Инфографика
№ | Страна | Доминирующая религия | % | Вторая по значимости религия | % |
---|---|---|---|---|---|
1 | Американское Самоа | Христианство | 98,30% | Атеизм (неверующие) | 0,71% |
2 | Андорра | Христианство | 89,50% | Атеизм (неверующие) | 8,76% |
3 | Ангола | Христианство | 90,50% | Атеизм (неверующие) | 5,14% |
4 | Ангилья | Христианство | 90,60% | Атеизм (неверующие) | 3,99% |
5 | Антигуа и Барбуда | Христианство | 93,00% | Национальная религия | 3,62% |
6 | Аргентина | Христианство | 85,20% | Атеизм (неверующие) | 12,17% |
7 | Армения | Христианство | 98,50% | Атеизм (неверующие) | 1,32% |
8 | Аруба | Христианство | 91,90% | Атеизм (неверующие) | 5,98% |
9 | Австралия | Христианство | 67,30% | Атеизм (неверующие) | 24,20% |
10 | Австрия | Христианство | 80,40% | Атеизм (неверующие) | 13,51% |
11 | Багамские о-ва | Христианство | 96,00% | Атеизм (неверующие) | 3,10% |
12 | Барбадос | Христианство | 95,20% | Атеизм (неверующие) | 1,95% |
13 | Беларусь | Христианство | 71,20% | Атеизм (неверующие) | 28,56% |
14 | Бельгия | Христианство | 64,20% | Атеизм (неверующие) | 29,04% |
15 | Белиз | Христианство | 87,60% | Атеизм (неверующие) | 8,94% |
16 | Бенин | Христианство | 53,00% | Ислам | 23,84% |
17 | Бермудские о-ва | Христианство | 75,00% | Атеизм (неверующие) | 19,44% |
18 | Боливия | Христианство | 93,90% | Атеизм (неверующие) | 4,07% |
19 | Босния и Герцеговина | Христианство | 52,30% | Ислам | 45,20% |
20 | Ботсвана | Христианство | 72,10% | Атеизм (неверующие) | 20,56% |
21 | Бразилия | Христианство | 88,90% | Атеизм (неверующие) | 7,91% |
22 | Виргинские острова | Христианство | 84,50% | Национальная религия | 8,39% |
23 | Болгария | Христианство | 82,10% | Ислам | 13,67% |
24 | Бурунди | Христианство | 91,50% | Национальная религия | 5,70% |
25 | Камерун | Христианство | 70,30% | Ислам | 18,32% |
26 | Канада | Христианство | 69,00% | Атеизм (неверующие) | 23,65% |
27 | Кабо-Верде | Христианство | 89,10% | Атеизм (неверующие) | 9,11% |
28 | Карибские острова | Христианство | 93,90% | Атеизм (неверующие) | 3,28% |
29 | Каймановы острова | Христианство | 83,50% | Атеизм (неверующие) | 9,39% |
30 | ЦАР | Христианство | 89,50% | Ислам | 8,50% |
31 | Нормандские о-ва | Христианство | 85,20% | Атеизм (неверующие) | 14,21% |
32 | Чили | Христианство | 89,40% | Атеизм (неверующие) | 8,61% |
33 | Колумбия | Христианство | 92,50% | Атеизм (неверующие) | 6,59% |
34 | Острова Кука | Христианство | 96,00% | Атеизм (неверующие) | 3,24% |
35 | Коста-Рика | Христианство | 90,90% | Атеизм (неверующие) | 7,93% |
36 | Хорватия | Христианство | 93,40% | Атеизм (неверующие) | 5,12% |
37 | Куба | Христианство | 59,20% | Атеизм (неверующие) | 23,04% |
38 | Кюрасао | Христианство | 93,90% | Атеизм (неверующие) | 3,28% |
39 | Кипр | Христианство | 73,20% | Ислам | 25,28% |
40 | ДР Конго | Христианство | 95,80% | Атеизм (неверующие) | 1,77% |
41 | Дания | Христианство | 83,50% | Атеизм (неверующие) | 11,79% |
42 | Доминика | Христианство | 94,40% | Национальная религия | 2,96% |
43 | Доминиканская Республика | Христианство | 88,00% | Атеизм (неверующие) | 10,91% |
44 | Эквадор | Христианство | 94,10% | Атеизм (неверующие) | 5,50% |
45 | Сальвадор | Христианство | 88,20% | Атеизм (неверующие) | 10,97% |
46 | Экваториальная Гвинея | Христианство | 88,70% | Атеизм (неверующие) | 4,99% |
47 | Эритрея | Христианство | 62,90% | Ислам | 36,56% |
48 | Эфиопия | Христианство | 62,80% | Ислам | 34,58% |
49 | Фарерские острова | Христианство | 98,00% | Атеизм (неверующие) | 1,67% |
50 | Фолклендские острова | Христианство | 67,20% | Атеизм (неверующие) | 31,51% |
51 | Микронезия | Христианство | 95,30% | Национальная религия | 2,69% |
52 | Фиджи | Христианство | 64,40% | Индуизм | 27,94% |
53 | Финляндия | Христианство | 80,10% | Атеизм (неверующие) | 19,09% |
54 | Франция | Христианство | 63,00% | Атеизм (неверующие) | 28,00% |
55 | Гвиана | Христианство | 84,40% | Национальная религия | 9,10% |
56 | Французская Полинезия | Христианство | 94,00% | Атеизм (неверующие) | 4,93% |
57 | Габон | Христианство | 76,50% | Ислам | 11,25% |
58 | Грузия | Христианство | 88,50% | Ислам | 10,74% |
59 | Германия | Христианство | 68,70% | Атеизм (неверующие) | 24,73% |
60 | Гана | Христианство | Ислам | 15,82% | |
61 | Гибралтар | Христианство | 88,80% | Ислам | 4,03% |
62 | Греция | Христианство | 88,10% | Атеизм (неверующие) | 6,14% |
63 | Гренландия | Христианство | 96,10% | Атеизм (неверующие) | 2,47% |
64 | Гренада | Христианство | 96,60% | Национальная религия | 1,27% |
65 | Гваделупа | Христианство | 95,90% | Атеизм (неверующие) | 2,48% |
66 | Гуам | Христианство | 94,20% | Атеизм (неверующие) | 1,69% |
67 | Гватемала | Христианство | 95,20% | Атеизм (неверующие) | 4,13% |
68 | Гайана | Христианство | 66,00% | Индуизм | 24,86% |
69 | Гаити | Христианство | 86,90% | Атеизм (неверующие) | 10,61% |
70 | Гондурас | Христианство | 87,60% | Атеизм (неверующие) | 10,46% |
71 | Венгрия | Христианство | 81,00% | Атеизм (неверующие) | 18,59% |
72 | Исландия | Христианство | 95,00% | Атеизм (неверующие) | 3,46% |
73 | Ирландия | Христианство | 92,00% | Атеизм (неверующие) | 6,18% |
74 | Остров Мэн | Христианство | 84,10% | Атеизм (неверующие) | 15,41% |
75 | Италия | Христианство | 83,30% | Атеизм (неверующие) | 12,39% |
76 | Кот-д’Ивуар | Христианство | 44,10% | Ислам | 37,46% |
77 | Ямайка | Христианство | 77,20% | Атеизм (неверующие) | 17,16% |
78 | Кения | Христианство | 84,80% | Ислам | 9,68% |
79 | Кирибати | Христианство | 97,00% | Другие религии | 2,20% |
80 | Латвия | Христианство | 55,80% | Атеизм (неверующие) | 43,78% |
81 | Лесото | Христианство | 96,80% | Атеизм (неверующие) | 3,05% |
82 | Либерия | Христианство | 85,90% | Ислам | 12,00% |
83 | Лихтенштейн | Христианство | 91,90% | Ислам | 5,00% |
84 | Литва | Христианство | 89,80% | Атеизм (неверующие) | 10,00% |
85 | Люксембург | Христианство | 70,40% | Атеизм (неверующие) | 26,84% |
86 | Мадагаскар | Христианство | 85,30% | Атеизм (неверующие) | 6,94% |
87 | Малави | Христианство | 82,70% | Ислам | 12,97% |
88 | Мальта | Христианство | 97,00% | Атеизм (неверующие) | 2,54% |
89 | Маршалловы о-ва | Христианство | 97,50% | Атеизм (неверующие) | 1,50% |
90 | Мартиника | Христианство | 96,50% | Атеизм (неверующие) | 2,31% |
91 | Мексика | Христианство | 95,10% | Атеизм (неверующие) | 4,70% |
92 | Молдова | Христианство | 97,40% | Атеизм (неверующие) | 1,38% |
93 | Монако | Христианство | 86,00% | Атеизм (неверующие) | 11,65% |
94 | Черногория | Христианство | 78,10% | Ислам | 18,71% |
95 | Монсеррат | Христианство | 93,50% | Атеизм (неверующие) | 4,78% |
96 | Мозамбик | Христианство | 56,70% | Ислам | 17,97% |
97 | Намибия | Христианство | 97,50% | Атеизм (неверующие) | 1,95% |
98 | Науру | Христианство | 79,00% | Национальная религия | 8,06% |
99 | Нидерланды | Христианство | 50,60% | Атеизм (неверующие) | 42,06% |
100 | Новая Каледония | Христианство | 85,20% | Атеизм (неверующие) | 10,40% |
101 | Новая Зеландия | Христианство | 57,00% | Атеизм (неверующие) | 36,61% |
102 | Никарагуа | Христианство | 85,80% | Атеизм (неверующие) | 12,54% |
103 | Нигерия | Христианство | 49,30% | Ислам | 48,79% |
104 | Ниуэ | Христианство | 96,40% | Атеизм (неверующие) | 3,30% |
105 | Северные Марианские о-ва | Христианство | 81,30% | Буддизм | 10,56% |
106 | Норвегия | Христианство | 84,70% | Атеизм (неверующие) | 10,12% |
107 | Палау | Христианство | 86,70% | Другие религии | 10,44% |
108 | Панама | Христианство | 93,00% | Атеизм (неверующие) | 4,80% |
109 | Папуа — Новая Гвинея | Христианство | 99,20% | Национальная религия | 0,45% |
110 | Парагвай | Христианство | 96,90% | Национальная религия | 1,68% |
111 | Перу | Христианство | 95,50% | Атеизм (неверующие) | 2,97% |
112 | Филиппины | Христианство | 92,60% | Ислам | 5,52% |
113 | Польша | Христианство | 94,30% | Атеизм (неверующие) | 5,61% |
114 | Португалия | Христианство | 91,90% | Атеизм (неверующие) | 7,46% |
115 | Пуэрто-Рико | Христианство | 96,70% | Атеизм (неверующие) | 1,90% |
116 | Македония | Христианство | 59,30% | Ислам | 39,27% |
117 | Конго | Христианство | 85,90% | Атеизм (неверующие) | 8,99% |
118 | Реюньон | Христианство | 87,60% | Индуизм | 4,51% |
119 | Румыния | Христианство | 99,50% | Ислам | 0,34% |
120 | Россия | Христианство | 73,30% | Атеизм (неверующие) | 16,22% |
121 | Руанда | Христианство | 93,40% | Атеизм (неверующие) | 3,61% |
122 | Самоа | Христианство | 96,80% | Атеизм (неверующие) | 2,50% |
123 | Сан-Марино | Христианство | 91,60% | Атеизм (неверующие) | 7,17% |
124 | Сан-Томе и Принсипи | Христианство | 82,20% | Атеизм (неверующие) | 12,55% |
125 | Сербия | Христианство | 92,60% | Ислам | 4,08% |
126 | Сейшельские острова | Христианство | 94,00% | Индуизм/Атеизм (неверующие) | 2,12% |
127 | Синт-Мартен | Христианство | 93,90% | Атеизм (неверующие) | 3,28% |
128 | Словакия | Христианство | 85,30% | Атеизм (неверующие) | 14,29% |
129 | Словения | Христианство | 78,40% | Атеизм (неверующие) | 17,99% |
130 | Соломоновы о-ва | Христианство | 97,40% | Национальная религия | 1,33% |
131 | ЮАР | Христианство | 81,20% | Атеизм (неверующие) | 14,87% |
132 | Южный Судан | Христианство | 60,50% | Национальная религия | 32,88% |
133 | Испания | Христианство | 78,60% | Атеизм (неверующие) | 18,97% |
134 | Остров Св. Елены | Христианство | 96,50% | Атеизм (неверующие) | 3,30% |
135 | Сент-Китс и Невис | Христианство | 94,60% | Атеизм (неверующие) | 1,59% |
136 | Сент-Люсия | Христианство | 91,10% | Атеизм (неверующие) | 6,00% |
137 | Сен-Пьер и Микелон | Христианство | 94,70% | Атеизм (неверующие) | 3,82% |
138 | Сент-Винсент и Гренадины | Христианство | 88,70% | Индуизм | 3,36% |
139 | Суринам | Христианство | 51,60% | Индуизм | 19,84% |
140 | Свазиленд | Христианство | 88,10% | Атеизм (неверующие) | 10,09% |
141 | Швеция | Христианство | 67,20% | Атеизм (неверующие) | 27,03% |
142 | Швейцария | Христианство | 72,70% | Атеизм (неверующие) | 20,86% |
143 | Танзания | Христианство | 61,40% | Ислам | 35,18% |
144 | Восточный Тимор | Христианство | 99,60% | Национальная религия | 0,12% |
145 | Того | Христианство | 43,70% | Национальная религия | 35,60% |
146 | Токелау | Христианство | 99,80% | Другие религии | 0,15% |
147 | Тонга | Христианство | 98,90% | Другие религии | 0,89% |
148 | Тринидад и Тобаго | Христианство | 65,90% | Индуизм | 22,68% |
149 | Острова Теркс и Кайкос | Христианство | 92,10% | Атеизм (неверующие) | 4,59% |
150 | Тувалу | Христианство | 96,70% | Другие религии | 1,89% |
151 | Виргинские острова (США) | Христианство | 94,80% | Атеизм (неверующие) | 3,73% |
152 | Уганда | Христианство | 86,70% | Ислам | 11,50% |
153 | Украина | Христианство | 83,80% | Атеизм (неверующие) | 14,71% |
154 | Великобритания | Христианство | 64,30% | Атеизм (неверующие) | 27,75% |
155 | США | Христианство | 78,30% | Атеизм (неверующие) | 16,43% |
156 | Уругвай | Христианство | 57,90% | Атеизм (неверующие) | 40,71% |
157 | Вануату | Христианство | 93,30% | Национальная религия | 4,09% |
158 | Ватикан | Христианство | 100,00% | — | 0,00% |
159 | Венесуэла | Христианство | 89,30% | Атеизм (неверующие) | 10,00% |
160 | Уоллис и Футуна | Христианство | 97,40% | Национальная религия | 1,17% |
161 | Замбия | Христианство | 97,60% | Другие религии | 0,93% |
162 | Зимбабве | Христианство | 87,00% | Атеизм (неверующие) | 7,86% |
163 | Макао | Национальная религия | 58,90% | Буддизм | 17,27% |
164 | Тайвань | Национальная религия | 44,20% | Буддизм | 21,32% |
165 | Вьетнам | Национальная религия | 45,30% | Атеизм (неверующие) | 29,64% |
166 | Афганистан | Ислам | 99,70% | Христианство | 0,10% |
167 | Албания | Ислам | 80,30% | Христианство | 18,02% |
168 | Алжир | Ислам | 97,90% | Атеизм (неверующие) | 1,85% |
169 | Азербайджан | Ислам | 96,90% | Христианство | 3,01% |
170 | Бахрейн | Ислам | 70,30% | Христианство | 14,52% |
171 | Бангладеш | Ислам | 90,40% | Индуизм | 8,53% |
172 | Бруней | Ислам | 75,10% | Христианство | 9,40% |
173 | Буркина-Фасо | Ислам | 61,60% | Христианство | 22,54% |
174 | Чад | Ислам | 55,30% | Христианство | 40,63% |
175 | Коморские о-ва | Ислам | 98,30% | Национальная религия | 0,97% |
176 | Джибути | Ислам | 96,90% | Христианство | 2,27% |
177 | Египет | Ислам | 94,90% | Христианство | 5,08% |
178 | Гамбия | Ислам | 95,10% | Христианство | 4,54% |
179 | Гвинея | Ислам | 84,40% | Христианство | 10,94% |
180 | Гвинея-Бисау | Ислам | 45,10% | Национальная религия | 30,90% |
181 | Индонезия | Ислам | 87,20% | Христианство | 9,86% |
182 | Иран | Ислам | 99,50% | Другие религии | 0,20% |
183 | Ирак | Ислам | 99,00% | Христианство | 0,85% |
184 | Иордания | Ислам | 97,20% | Христианство | 2,15% |
185 | Казахстан | Ислам | 70,40% | Христианство | 24,75% |
186 | Косово | Ислам | 93,80% | Христианство | 6,09% |
187 | Кувейт | Ислам | 74,10% | Христианство | 14,31% |
188 | Киргизия | Ислам | 88,00% | Христианство | 11,43% |
189 | Ливан | Ислам | 61,30% | Христианство | 38,28% |
190 | Ливия | Ислам | 96,60% | Христианство | 2,70% |
191 | Малайзия | Ислам | 63,70% | Буддизм | 17,66% |
192 | Мальдивы | Ислам | 98,40% | Буддизм | 0,65% |
193 | Мали | Ислам | 94,40% | Национальная религия | 2,68% |
194 | Мавритания | Ислам | 99,10% | Национальная религия | 0,52% |
195 | Майотта | Ислам | 98,60% | Христианство | 0,68% |
196 | Марокко | Ислам | 99,90% | Христианство | 0,05% |
197 | Нигер | Ислам | 98,40% | Христианство | 0,78% |
198 | Оман | Ислам | 85,90% | Христианство | 6,50% |
199 | Пакистан | Ислам | 96,40% | Индуизм | 1,92% |
200 | Палестина | Ислам | 97,60% | Христианство | 2,40% |
201 | Катар | Ислам | 67,70% | Христианство | 13,83% |
202 | Саудовская Аравия | Ислам | 93,00% | Христианство | 4,36% |
203 | Сенегал | Ислам | 96,40% | Христианство | 3,59% |
204 | Сьерра-Леоне | Ислам | 78,00% | Христианство | 20,89% |
205 | Сомали | Ислам | 99,80% | Национальная религия | 0,07% |
206 | Судан | Ислам | 90,70% | Христианство | 5,38% |
207 | Сирия | Ислам | 92,80% | Христианство | 5,20% |
208 | Таджикистан | Ислам | 96,70% | Христианство | 1,60% |
209 | Тунис | Ислам | 99,50% | Христианство | 0,22% |
210 | Турция | Ислам | 98,00% | Атеизм (неверующие) | 1,18% |
211 | Туркменистан | Ислам | 93,00% | Христианство | 6,37% |
212 | ОАЭ | Ислам | 76,90% | Христианство | 12,57% |
213 | Узбекистан | Ислам | 96,70% | Христианство | 2,30% |
214 | Западная Сахара | Ислам | 99,40% | Атеизм (неверующие) | 0,40% |
215 | Йемен | Ислам | 99,10% | Индуизм | 0,63% |
216 | Индия | Индуизм | 79,50% | Ислам | 14,39% |
217 | Маврикий | Индуизм | 48,50% | Христианство | 32,72% |
218 | Непал | Индуизм | 80,70% | Буддизм | 10,29% |
219 | Бутан | Буддизм | 74,70% | Индуизм | 22,56% |
220 | Мьянма | Буддизм | 80,10% | Христианство | 7,83% |
221 | Камбоджа | Буддизм | 96,90% | Ислам | 1,96% |
222 | Лаос | Буддизм | 66,00% | Национальная религия | 30,73% |
223 | Монголия | Буддизм | 55,10% | Атеизм (неверующие) | 35,94% |
224 | Сингапур | Буддизм | 33,90% | Христианство | 18,18% |
225 | Шри-Ланка | Буддизм | 69,30% | Индуизм | 13,57% |
226 | Таиланд | Буддизм | 93,20% | Ислам | 5,45% |
227 | Китай | Атеизм (неверующие) | 52,20% | Национальная религия | 21,94% |
228 | Чехия | Атеизм (неверующие) | 76,40% | Христианство | 23,33% |
229 | Эстония | Атеизм (неверующие) | 59,60% | Христианство | 39,94% |
230 | Гонконг | Атеизм (неверующие) | 56,10% | Христианство | 14,27% |
231 | Япония | Атеизм (неверующие) | 57,00% | Буддизм | 36,21% |
232 | Северная Корея | Атеизм (неверующие) | 71,30% | Другие религии | 12,88% |
233 | Южная Корея | Атеизм (неверующие) | 46,40% | Христианство | 29,41% |
234 | Израиль | Иудаизм | 75,60% | Ислам | 18,59% |
Буддизм: разберись в себе сам
Буддизм: разберись в себе сам | Большие Идеи Дело жизни Анна НатитникПопулярность буддизма в христианских странах растет день ото дня. Открываются курсы медитации, выходят учебники и пособия — от «Буддизма для чайников» до научных трудов, проводятся бесконечные семинары и конференции. О том, с чем связан этот всплеск интереса и как, попав на нашу почву, буддизм преломляется через призму христианской культуры, рассказывает один из ведущих российских востоковедов, проживший много лет в Китае, специалист в области китайской цивилизации, доктор исторических наук, профессор, заведующий отделением востоковедения НИУ ВШЭ Алексей Александрович Маслов.
Когда буддизм начал завоевывать Запад?
Как минимум 150 лет назад. Англия в середине XIX века, потом Франция в начале ХХ веке увлекались всем, что связано с Востоком. Это было чисто эстетическое увлечение, мода, которая с настоящим Востоком зачастую не соотносилось. В то время для европейцев буддизм, причем совершенно абстрактный, стоял в одном ряду с так называемыми «chinoiseries» — фарфоровыми китайскими вазочками, которыми сейчас полны британские дома. Другой всплеск интереса к буддизму был связан с серьезным кризисом европейской мысли начала ХХ века. Это был протест против жестких христианских норм, и проявлялся он по-разному: от импрессионизма и фовизма до псевдовосточных течений, самое известное из которых — теософия. Ее апологеты — Елена Блаватская, Анни Безант и другие — якобы апеллировали к буддизму, хотя никогда систематически его не изучали и по сути создавали собственную философскую систему.
Чем буддизм так привлек западный мир?
Тогда, как, впрочем, и сегодня, увлечение буддизмом было связано со стремлением к чему-то иному и к религиозной и духовной практике имело мало отношения. Это был поиск новой площадки, позволяющей реализовать свои мечтания и чаяния, которые невозможно осуществить в рамках родной культуры. Это была традиция иномыслия, инобытия. Классический пример — дзен-буддизм в Европе 1960—1970-х годов, связанный с «детьми цветов», с работами Судзуки Тэйтаро и Алана Уотса. Судзуки стал настоящим проповедником буддизма в Европе: его книги были на столах у всех передовых людей того времени, в том числе у Стива Джобса. С одной стороны, он был носителем традиции дзен-буддизма, а с другой — человеком науки, входившим в сообщество крупных ученых. Это был первый прорыв к сочетанию науки и духовной практики.
Что в представлении европейцев буддизм как религия противопоставлял христианству?
Европейцам нравилось отсутствие в буддизме религиозной догматики, абсолютная, как им казалось, свобода от конвенций; нравилось, что в буддизме нет системы жесткой иерархии. В христианской церкви — и в те времена, и сегодня — отношения строились по пирамидальному принципу: есть главный, есть подчиненные; любой, кто вступает в церковь, оказывается у ее основы, поэтому, чтобы куда-то пробиться, надо пройти долгий путь. В буддизме вообще нет церкви как социального института. Христианство приучило нас ставить знак равенства между верой и культом. Из-за того что в нашем сознании они сливаются воедино, отношение к служителям культа переносится на веру: если ворует священник, то и вера плоха — ошибка в одной структуре неизбежно приводит к деградации другой структуры. Кроме того, в буддизме, в отличие от христианства, нет фанатизма. В Европе религия утверждалась огнем и мечом, христианские войны регулярно выкашивали часть населения и выбивали производительные силы. В буддизме такого никогда не было. Так что в сознании европейцев буддизм стал антитезой христианскому засилью — не христианской культуре, без которой Европу невозможно помыслить, а именно догматике.
Оказавшись на инородной почве, в контексте иной культуры, буддизм наверняка видоизменился и мимикрировал.
Безусловно, на Западе буддизм подчинился логике местной культуры. Во времена «Битлз» он оказался связанным с увлечением свободой, сегодня — с увлечением политикой. Когда Далай-ламу стали представлять исключительно как политического лидера, борца за свободу Тибета, буддизм на Западе приобрел не свойственную ему протестную окраску. Западный мир так тесно привязан к генетике собственной культуры, что в буддизме пытается найти что-то «свое» и, не находя, приписывает ему это. Например, я часто вижу, как новообращенные буддисты на Западе спорят о том, какие догматы есть в этой религии, во что нужно верить, какие правила соблюдать. По сути, это возвращение к средневековым христианским спорам, к начальной точке, к тому, от чего люди бежали. Они кого-то изгоняют из своих сообществ, кого-то принимают, кому-то поклоняются, создают иерархию. Истинному буддизму все это чуждо: он начисто лишен догматизма.
Что понимается под отсутствием догматизма? И означает ли оно отсутствие в буддизме незыблемых правил и ритуалов?
В христианстве тех, кто не верит в догматы — в непорочное зачатие или в воскрешение, — никогда не будут считать христианами. В буддизме этого нет. Да, там существуют строгие правила поведения, ритуалы, но соблюдать их не обязательно. Приведу пример. Буддисты ставят благовония перед изображением Будды, поэтому, уезжая из китайского монастыря, я спросил своего учителя, как мне быть в Москве — сооружать ли алтарь? Учитель даже не понял вопроса. «Если тебе это помогает, — сказал он, — сооруди, если нет — не надо». Западному человеку очень трудно это осознать: мы привыкли к тому, что религиозная активность базируется на ритуалах. В буддизме куда более важную роль играют каноны — дисциплинарные правила, разнящиеся от монастыря к монастырю, — но и они могут меняться или отмирать. Кроме того, в буддизме есть так называемые «три убежища» — три начала, которые принимает человек, решивший следовать буддизму: Будда, буддистский закон (дхарма) и община (сангха). Причем община — это не только монастырь, это братство людей, идущих по пути просветления, не важно, к какой религии они относятся и относятся ли вообще. Ну и конечно, не стоит забывать о четырех заветах, или запретах буддизма. Первый — принцип ахимсы: не причинять вреда живому, никого не убивать; второй — не есть мясного, не пить спиртного; третий — не лгать и не быть двуязычным; четвертый — не прелюбодействовать. Но опять же эти заветы могут трактоваться по-разному. Накормив птенца, выпавшего из гнезда, червяком, мы спасем птицу, но убьем червяка. Как быть? Или что значит «не прелюбодействовать»: соблюдать целибат, не изменять жене, не менять партнера в жизни? Трактовок — множество. Главное, что буддизм не концентрируется только на этих правилах. Исторически выработанные нормативы вполне могут нарушаться, например многие буддисты в Китае сегодня едят мясо. Буддизм не ставит законы и запреты выше индивидуального развития. Если соблюдение правил — когда поститься, когда вставать, с кем и о чем говорить — становится самодовлеющей частью жизни человека, у него возникает невроз: он все время боится ошибиться. Любая институциализированная религия ведет к стойкому неврозу. Буддизму это состояние не знакомо.
И это еще одно принципиальное расхождение с христианством. Есть ли у него историческое объяснение?
Жесткие правила появились в христианстве из-за крепкого слияния государства и церкви в Европе. Государство всегда было жестким, и ему вторила религия — как по структуре, так и по поведению. На Востоке, в частности в Китае, государство было значительно выше любой религиозной традиции. Император был воплощением всего мистического, духовного и небесного, а монах или религиозный лидер стоял на много ступеней ниже. Религия не играла большой роли в социальной жизни, ее влияние ограничивалось уровнем личного общения. Она никогда не вмешивалась в управление государством, никого не проклинала и не изгоняла из своих рядов. Поэтому буддизм никому не мог да и не хотел ничего приказывать. Кроме того, он никогда не базировался на сборе денег (хотя, конечно, пожертвования монахам и монастырям существовали), ему не надо было выстраивать гигантскую систему поступлений в церковную казну, как в Западной Европе и в России. На Востоке никогда не было десятины. Поэтому жесткая структура буддизму была попросту не нужна.
Религия, культура, в которой родился и вырос человек, во многом определяет тип его мышления, сознания, поведения. Может ли представитель западной, христианской культуры стать настоящим буддистом?
Духовное постижение не зависит от первичной культуры человека, но из-за разницы культурных стереотипов у западного человека оно порой проходит труднее и требует много времени. Если он хочет изучать буддизм на родине традиции, то его путь еще больше удлиняется. Прежде всего нужно выучить язык, скажем китайский, корейский или японский, поехать в одну из этих стран и найти себе учителя. Это обязательное условие — буддизм постигают только через общение с наставником. Семинары, проповеди, адаптированные под европейское сознание (пусть даже их проводят корейцы или японцы), дают лишь общее представление о предмете, иногда создают иллюзию знания и далеко не всегда имеют отношение к восточной традиции.
Затем человек приходит в монастырь — со своим интеллектом, знаниями, с массой прочитанных книг — и понимает, что с ним никто не хочет говорить, потому что у него совершенно иное сознание. Так что ему надо преодолеть собственное «я», очистить себя от знаний и снова стать учеником. Для европейцев это непросто: для нас учеба — это этап в жизни, который надо пройти, а не некий континуум. Нужно дисциплинировать свое сознание и тело, следуя системе жестких правил: вопреки ожиданиям обучение начинается не с откровений и медитации, а именно с правил — диета, распорядок дня и т. д. И здесь таится очередная проблема: европейцы считают, что буддизм — это абсолютная свобода мысли, нравов, действий. На самом деле сначала нужно пройти через строжайшую систему самовоспитания. Когда наступает черед медитативной практики, европеец опять сталкивается с трудностями: оказывается, что его никто не учит, не объясняет, как «правильно медитировать». А мы же привыкли к четким инструкциям, учебникам, объяснениям. В буддизме это не работает: если человек воспроизводит инструкцию, он ничему не учится. Затем наступает момент, когда европеец впадает в отчаяние: он понимает, что получил уже много сведений, но так ни к чему и не пришел. И если он спросит учителя, что делать, тот ответит: ты все делаешь правильно, нужно лишь время. Время — абсолютный фактор. Мы же не любим его тратить, и нам всегда хочется четко знать, когда что произойдет…
Я видел много одаренных европейских ребят, которые приезжали в Китай, чтобы что-то постичь. Удавалось это единицам — и в этот момент они замолкали, переставали себя рекламировать, потому что самое интересное — понимать, что происходит внутри самого себя. Но в основном эти ребята получали диплом (в буддизме «дипломов» не может быть по определению, но европейцы любят сертификаты, и китайцы идут им навстречу), возвращались на родину и рассказывали всем о своем мастерстве. Такие люди создают культурный шум вокруг буддизма, но при этом совершенно не затрагивают ядро практики. Я считаю, что в этом нет ничего плохого: каждый получает от буддизма то, чего хочет: кто-то диплом, а кто-то просветление.
Задав предыдущий вопрос, я задумалась: что такое «настоящий буддизм»?
Буддизм — неоднородная среда: там есть разные течения, а внутри них разные школы. И все это «настоящий буддизм». Если говорить обобщенно, существуют три основных направления. Ранний буддизм, который базируется на прямой проповеди Будды, стал называться буддизмом тхеравады (дословно — «учением старцев»), или хинаяной — буддизмом малой колесницы. Он распространен в основном в Юго-Восточной Азии. Изначально он был очень строг: монахам не разрешалось работать, готовить пищу, иметь дело с деньгами, слушать музыку, но сегодня многие запреты заметно ослабели. Согласно тхераваде в деле спасения больше шансов у монаха, чем у мирянина, у мужчины, нежели у женщины.
Прежде чем продолжить, давайте определим, что буддизм понимает под спасением.
советуем прочитать
Маркетинг как стратегия
Нирадж Давар
Корпоративная авария
Роберт Позен
Проблема Volkswagen в плохом менеджменте, а не в программах
Майкл Шрейдж
Что делать, если перфекционизм мешает жить и работать
Ребекка Найт
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Отличный специалист стоит хорошей команды
Джеффри Стибел
«Harvard Business Review — Россия»: сентябрь 2018
Культурный тормоз
Елена Евграфова
Как цифровой дизайн влияет на пользователей
Саурабх Бхаргава, Шломо Бенарци
Буддизм | Определение, убеждения, происхождение, системы и практика
Будда
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Венди Джаяварман VII Факсиан Сюаньцзан Тайси Сётоку
- Похожие темы:
- дзен Махаяна Четыре благородные истины тибетский буддизм Сингон
Просмотреть весь связанный контент →
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Буддизм , религия и философия, возникшие из учений Будды (санскрит: «Пробужденный»), учителя, жившего в северной Индии между серединой 6-го и серединой 4-го веков до нашей эры (до нашей эры) . Распространившись из Индии в Среднюю и Юго-Восточную Азию, Китай, Корею и Японию, буддизм играл центральную роль в духовной, культурной и общественной жизни Азии, а с 20 в. распространился и на Запад.
Древние буддийские писания и доктрины, разработанные на нескольких близкородственных литературных языках древней Индии, особенно на пали и санскрите. В этой статье слова на пали и санскрите, получившие распространение в английском языке, рассматриваются как английские слова и передаются в той форме, в которой они появляются в англоязычных словарях. Исключения случаются при особых обстоятельствах — как, например, в случае санскритского термина дхарма (пали: дхамма ), который имеет значения, обычно не связанные с термином 9.0029 дхарма , как это часто используется в английском языке. Палийские формы даны в разделах, посвященных основным учениям раннего буддизма, которые реконструированы в основном из палийских текстов, и в разделах, посвященных буддийским традициям, в которых основным священным языком является пали. Санскритские формы даны в разделах, посвященных буддийским традициям, основным священным языком которых является санскрит, и в других разделах, посвященных традициям, основные священные тексты которых были переведены с санскрита на язык Центральной или Восточной Азии, такой как тибетский или китайский.
Основы буддизма
Культурный контекст
Буддизм возник на северо-востоке Индии где-то между концом 6-го и началом 4-го века до н.э., в период больших социальных изменений и интенсивной религиозной деятельности. Ученые расходятся во мнениях относительно дат рождения и смерти Будды. Многие современные ученые считают, что исторический Будда жил примерно с 563 по 483 год до нашей эры. Многие другие считают, что он жил примерно на 100 лет позже (примерно с 448 по 368 год до н. э.). В то время в Индии было много недовольства брахманскими (индуистскими высшими кастами) жертвоприношениями и ритуалами. В северо-западной Индии были аскеты, которые пытались создать более личный и духовный религиозный опыт, чем тот, который можно найти в Ведах (священных писаниях индуизма). В литературе, выросшей из этого движения, в Упанишадах, можно найти новый акцент на отречении и трансцендентном знании. Северо-восточная Индия, менее подверженная влиянию ведической традиции, стала рассадником многих новых сект. Общество в этой области было обеспокоено распадом племенного единства и расширением нескольких мелких королевств. В религиозном отношении это было время сомнений, потрясений и экспериментов.
Группа прото-самкхьи (т. е. основанная на школе индуизма санкхья, основанной Капилой) уже прочно утвердилась в этом районе. Возникло множество новых сект, включая различных скептиков (например, Санджайя Белаттипутта), атомистов (например, Пакудха Каччаяна), материалистов (например, Аджита Кесакамбали) и антиномистов (т. е. противников правил или законов — например, Пурана Кассапа). Однако наиболее важными сектами, возникшими во времена Будды, были адживики (адживаки), которые подчеркивали правило судьбы (9).0029 нияти ), и джайнов, подчеркивавших необходимость освобождения души от материи. Хотя джайнов, как и буддистов, часто считают атеистами, их верования на самом деле более сложны. В отличие от ранних буддистов и адживики, и джайны верили в постоянство элементов, составляющих вселенную, а также в существование души.
Викторина по Британике
Будда и буддизм
Эта религия, основанная одним человеком, сегодня вдохновляет миллионы. Проверьте свое «просветление» в этой викторине о Будде и буддизме.
Несмотря на поразительное разнообразие религиозных общин, многие из них использовали один и тот же словарь — нирвана (трансцендентная свобода), атман («я» или «душа»), йога («союз»), карма («союз»). причинность»), Татхагата («тот, кто пришел» или «тот, кто таким образом ушел»), будда («просветленный»), самсара («вечное возвращение» или «становление») и дхамма («правило» или «закон») — и больше всего включало практику йоги. Согласно традиции, сам Будда был йогом, то есть чудотворным аскетом.
Буддизм, как и многие секты, возникшие в то время на северо-востоке Индии, основывался на присутствии харизматического учителя, учении, которое распространял этот лидер, и на сообществе приверженцев, которое часто состояло из отреченных членов и мирские сторонники. В случае буддизма этот образец отражен в Триратне, то есть в «Трех драгоценностях» Будды (учителя), дхармы (учения) и сангхи (общины).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
В течение столетий после смерти основателя буддизм развивался в двух направлениях, представленных двумя разными группами. Одна из них называлась Хинаяна (санскрит: «Малая колесница») — термин, данный ей ее буддийскими противниками. Эта более консервативная группа, в которую входило то, что сейчас называется общиной Тхеравады (пали: «Путь старейшин»), составила версии учений Будды, которые сохранились в сборниках под названием « Сутта-питака » и « Виная-питака» 9. 0030 и сохранил их как нормативные. Другая основная группа, называющая себя Махаяной (санскрит: «Большая колесница»), признала авторитет других учений, которые, с точки зрения группы, сделали спасение доступным для большего числа людей. Эти якобы более продвинутые учения были выражены в сутрах, которые Будда якобы сделал доступными только для своих более продвинутых учеников.
По мере распространения буддизма он сталкивался с новыми течениями мысли и религии. В некоторых общинах махаяны, например, строгий закон кармы (вера в то, что добродетельные действия создают удовольствие в будущем, а недобродетельные действия создают боль) был изменен, чтобы учесть новые акценты на эффективности ритуальных действий и религиозных практик. Во второй половине 1-го тысячелетия нашей эры в Индии возникло третье крупное буддийское движение, Ваджраяна (санскрит: «Алмазная колесница»; также называемое тантрическим или эзотерическим буддизмом). Это движение находилось под влиянием широко распространенных в то время гностических и магических течений, и его целью было более быстрое достижение духовного освобождения и чистоты.
Несмотря на эти перипетии, буддизм не отказался от своих основных принципов. Вместо этого они были переосмыслены, переосмыслены и переформулированы в процессе, который привел к созданию огромного объема литературы. Эта литература включает Палийскую Типитаку («Три корзины») — Сутта-питаку («Корзина рассуждений»), содержащую проповеди Будды; Виная-питака («Корзина дисциплины»), в которой содержится правило, регулирующее монашеский орден; и Абхидхамма-питака («Корзина особой [дальнейшей] доктрины»), которая содержит доктринальные систематизации и резюме. Эти палийские тексты послужили основой для долгой и очень богатой традиции комментариев, которые были написаны и сохранены приверженцами общины тхеравады. Традиции Махаяны и Ваджраяны приняли как Буддхавачана («слово Будды») многие другие сутры и тантры, наряду с обширными трактатами и комментариями, основанными на этих текстах. Следовательно, от первой проповеди Будды в Сарнатхе до самых поздних производных существует неоспоримая преемственность — развитие или метаморфоза вокруг центрального ядра, — в силу которой буддизм отличается от других религий.
Джузеппе Туччи Джозеф М. Китагава Фрэнк Э. РейнольдсГДЕ ПРАКТИКУЮТ БУДДИЗМ — Зона буддизма
Практика буддизма зародилась в Азии. И сегодня большинство населения, исповедующего буддизм, все еще живет в Азии. Доля которых составляет до 89,7 процента (по данным переписи населения 2010 года). С другой стороны, буддизм быстро растет на других континентах. Например, Северная Америка и Европа.
Страны с наибольшим населением, исповедующим буддизм, включают:
- China
- Thailand
- Japan
- Burma (Myanmar)
- Sri Lanka
- Vietnam
- Cambodia
- South Korea
- India и
- Малайзия
Это первая десятка мест, где распространена практика буддизма. И все эти места находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
На этой странице представлены:
- Ответвления буддизма и места их распространения
- Важные места в практике буддизма
Важно знать, что около 9% населения мира исповедуют буддизм. В результате буддизм является важной практикой в современном обществе.
Ветви буддизма и где они распространены
В современном обществе существует 3 три основных ветви буддизма. К ним относятся буддизм Махаяны, буддизм Тхеравады и буддизм Ваджраяны. Однако все они находятся под одним зонтиком, когда речь идет о буддизме. Разница исходит из регионов, где преобладает практика каждого из них.
Буддизм Махаяны
Буддизм Махаяны — ветвь буддизма, популярная в Китае, Южной Корее, Вьетнаме и Японии. В этих странах очень большое количество людей, исповедующих буддизм. В результате буддизм Махаяны обычно считается ветвью буддизма с самым большим населением. Хотя большинство опросов и переписей не учитывают это утверждение. Причина в том, что все направления буддизма учитываются при переписи населения как одно целое.
Буддизм Тхеравады
Практика буддизма Тхеравады распространена в таких странах, как Таиланд, Шри-Ланка, Бирма (Мьянма), Камбоджа и Лаос. Эта ветвь буддизма кажется второй по величине. Другими словами, это происходит после буддизма Махаяны.
Буддизм Ваджраяны
Эта ветвь буддизма распространена в Тибете, Бутане, Непале и Монголии. Буддизм Ваджраяны — наименьшая из трех основных ветвей буддизма. Кроме того, его также можно назвать тибетским буддизмом.
Примечание
В некоторых классификациях есть только две основные ветви буддизма. И это буддизм Махаяны и буддизм Тхеравады. В результате буддизм Ваджраяны — это всего лишь школа, основанная на традициях Махаяны. Другие школы, составляющие буддизм Махаяны, включают дзэн-буддизм, буддизм Чистой Земли и буддизм Нитирэн.
Важные места в практике буддизма
Сегодня людей, практикующих буддизм, можно найти во многих местах по всему миру. Однако есть места, признанные следами, которые они оставили в буддизме. И иногда буддисты со всего мира посещают эти места для паломничества. Таким образом, к этим местам относятся:
Индия
Буддизм зародился в Индии. Это стало возможным благодаря учению Сиддхартхи Гаутамы (Будды). Однако, хотя Индия является местом, где зародился буддизм, лишь 0,8% населения страны исповедуют буддизм.
Изначально буддизм был популярен в Индии. Это произошло потому, что Будда выступал против кастовости. В результате большинство людей заинтересовались практикой. Однако позже практика индуизма охватила страну.
Кроме того, буддизм зародился, в частности, в королевстве Магадха, которое сейчас находится в Бихаре, Индия. Основные регионы Индии, практикующие буддизм, включают Махараштру, Уттар-Прадеш, Аруначал-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Западную Бенгалию, Карнатаку, Джамму и Кашмир, Сикким и Трипуру. Они составляют самое большое население буддистов в Индии. Однако есть и другие второстепенные буддийские регионы.
Индия является домом для многих буддийских памятников. Например, храм Махабодхи, высеченная в скале статуя Будды, древние монастыри, буддийские пещеры и другие святые места. Следовательно, буддисты едут в Индию, чтобы увидеть реликвии Будды.
Китай
Китай является страной с самым большим населением, исповедующим буддизм. В результате 18,2% населения Китая считают себя буддистами. Хотя буддизм чужд Китаю, это одна из старейших внешних практик в Китае. И буддизм во многом сформировал культуру Китая.
Буддизму было нелегко утвердиться в Китае. Это в основном потому, что буддизм пришел с концепцией монашества и нежеланием заниматься социальными делами. И они кажутся противоречащими уже существующим традициям и стандартам китайского общества.
Однако буддизму удалось выжить и начать процветать. Это стало намного проще, поскольку люди связали буддизм с даосизмом. Особенно в области аскетических медитативных практик. В результате буддийские идеи были адаптированы к даосским идеям. Это было сделано с использованием метода сопоставления понятий. И эта техника была популярна среди индийских переводчиков.
Среди известных буддийских монументальных памятников в Китае — Храм Белой Лошади (первый буддийский храм в Китае). Другие включают храм Шаолинь, храм Джокханг, храм Фамен, Висячий храм, монастырь Ташилхунпо, монастырь Веншу и Сертар Ларунг Гар. Прежде всего, некоторые из этих памятников входят в число чудес света. Кроме того, в Китае есть много других святых буддийских мест.
Таиланд
Буддизм является популярной практикой в Таиланде. В результате 93,2% всего населения Таиланда исповедуют буддизм. С другой стороны, буддизм в Таиланде находится на совершенно другом уровне. То есть считается, что буддизм спас Таиланд от различных войн, которые могли принести разрушения. Больше всего колониальному правлению в стране помешал буддизм.
Буддийская традиция распространяется по всему Таиланду. На самом деле в крупных городах страны есть территории, полностью принадлежащие буддийским монастырям.
Сегодня Таиланд посещают туристы со всего мира. Это потому, что страна богата храмами, украшенными красивыми мандалами и настенными росписями. Например, Ват Пхо (храм Лежащего Будды), Ват Арун, Ват Пхра Кео (Храм Изумрудного Будды) и другие.
Общеизвестно, что в Таиланде преобладает буддизм. В результате неудивительно, что по всей стране расположены тысячи буддийских храмов. И большинство из этих красиво оформленных храмов служат туристическими достопримечательностями. Кроме того, приверженцы буддизма со всего мира посещают эти места для совместного поклонения.
Япония
Япония занимает третье место в мире по численности буддийского населения. В результате процент буддистов ко всему населению страны составляет 36,2%. Буддизм смог распространиться по Японии в ранние времена. То есть в древней Японии, стране, управляемой императорами, зародились различные школы буддизма. Поэтому стали популярными частные школы буддизма, такие как дзен-буддизм.
Рост буддизма в Японии связан с популярностью этих частных буддийских школ. Некоторые из этих школ смогли объединить свою философию с практикой боевых искусств. Следовательно, они могли защищать безоружных монахов.
Впоследствии буддизм в Японии подвергся преследованиям со стороны правительства. Это было во время развития Японии в западных странах. Однако буддийские сутры, переведенные на японский язык, имеют огромную культурную ценность. В результате политической системе правительства было трудно уничтожить буддизм. По мере того, как буддизм выживал, росло и количество буддистов в Японии.
В Японии также есть много монументальных буддийских памятников. Например, статуя Будды в Камакуре. Другие включают храм Кёмидзу-Дэра, Никко Тосёгу, Сэнсо-дзи, Кинкаку-дзи (храм Золотого павильона), храм Тодайдзи и многие другие.
Эти буддийские достопримечательности привлекают туристов в Японию. И Япония — великий шедевр буддийского искусства.
Бирма (Мьянма)
Люди, исповедующие буддизм в Мьянме, составляют 80,1% всего населения страны. Прежде всего, преобладающей ветвью буддизма в Мьянме является буддизм тхеравады.
Буддизм в Мьянме распространен среди жителей Бамара, Ракхайн, Шан, Карен, Мон и Зо. Причем, среди этих этносов некоторые исповедуют буддизм вместе с поклонением нац. Это включает в себя умиротворение духов, которые могут быть посредниками в делах мира. Это практикуют этнические группы Бамар и Шан.
Хотя образованные бирманцы могут отличить буддизм от традиции тхеравады. Но для простого бирманца то, что они практикуют, — это бода бата, что означает путь Будды.
Практика буддизма в Мьянме затрагивает каждый аспект их жизни. На самом деле, у них самое многочисленное сообщество монахов. Кроме того, в Бирме очень много храмов и монастырей. В результате они тратят значительную часть своего дохода на содержание этих храмов и монахов.
Некоторые буддийские памятники в Мьянме включают пагоду Шведагон, пагоду Маха Муни, Бодхи Татаунг, пагоду Швемавдо и пагоду Золотая скала. Эти и многие другие монументальные памятники ежедневно привлекают туристов в Мьянму.
Камбоджа
Камбоджа – еще одна страна с широко распространенной практикой буддизма. На самом деле 96,9% населения страны исповедуют буддизм. Далее он появился в конституции Камбоджи как официальная религия страны.
Буддизм пришел в Камбоджу в первые дни. Он существовал еще в 5 веке. Первоначально практика началась в форме буддизма Махаяны. Однако в последнее время распространенной формой буддизма в Камбодже является буддизм тхеравады.
Поскольку буддизм является преобладающей практикой в Камбодже, в стране есть много святых буддийских мест. Некоторые из этих мест включают Ангкор-Ват, храм Байон, Бантей-Срей, Преах-Хан и другие места.
Эти места привлекают в Камбоджу туристов со всего мира. Кроме того, некоторые из этих памятников являются древними с красивой рельефной резьбой на стенах. Это действительно достопримечательности, чтобы созерцать.
Шри-Ланка
Буддизм пришел на Шри-Ланку в 3 веке до н.э. И с тех пор Шри-Ланка традиционно исповедует буддизм. Это сделало Шри-Ланку древнейшей страной, в которой постоянно сохранялась буддийская культура. В результате население страны, исповедующее буддизм, составляет 69,3 процента.
Конституция Шри-Ланки признала буддизм официальной религией страны. Тем самым давая практике определенные преимущества.
На протяжении всей истории Шри-Ланки правители всегда защищали и поддерживали буддийские институты. Следовательно, страна стала центром изучения буддизма и стипендий. Кроме того, они произвели известных ученых. А также сохранил Палийский канон.
Недавно в Шри-Ланке произошло возрождение буддизма. Это произошло в 19 веке. В результате практика и изучение буддизма усилились. Сегодня на Шри-Ланке тысячи буддийских монастырей. И, кроме того, десятки тысяч буддийских монахов.
Особые буддийские достопримечательности Шри-Ланки включают храм Гангарамайя, Михинтале, Гал Вихара, храм Келания и скальный монастырь Мулкиригала. Есть много других священных буддийских мест по всей стране. В результате Шри-Ланка является одной из буддийских цитаделей в мире.
Вьетнам
Это еще одна страна с признанной практикой буддизма. Однако во Вьетнаме только 16,4% населения считают себя буддистами. Основной формой буддизма в стране является буддизм Махаяны. И это включает в себя различные школы традиции Махаяны. Например, дзен-буддизм и буддизм Чистой Земли.
Большинство людей считают, что буддизм пришел во Вьетнам примерно во 2 веке до нашей эры. А могли попасть через Китай или Индию. Тем не менее, к концу второго века во Вьетнаме была развита буддийская традиция Махаяны.
Буддизм пережил кризис во Вьетнаме. Это произошло в 1963 году, когда страной правил президент-католик. Нго Динь Зьем хотел править страной на католических принципах. В результате ограничили буддистов во многих отношениях. Однако это вызвало противодействие и протест. Вскоре Дьем погиб в результате государственного переворота.
Популярные буддийские памятники во Вьетнаме включают пагоду на одном столбе, пагоду Тран Куок, пагоду Куан Ам, пагоду Гиак Лам и многие другие. Это буддийские достопримечательности Вьетнама.
Южная Корея
Буддизм прибыл в Южную Корею через Китай. И это встретило местный корейский шаманизм. Однако буддизм смог смешаться с шаманизмом. В результате корейцы приняли учение Будды. А также сохранили свои коренные обычаи.
Численность буддистов в Южной Корее составляет 22,9% населения страны. Поэтому буддизм является признанной практикой в Южной Корее.
Некоторые из монументальных буддийских памятников в Южной Корее включают храм Чогеса, храм Хэдон Ёнгун и грот Соккурам. Другие — это Наксанса, Хваом-са, храм Голгулса и храм Беопджуса.
Малайзия
Следующей после ислама религиозной практикой в Малайзии является буддизм. В результате буддисты в Малайзии составляют 17,7% всего населения страны. И буддизм пришел на Малайский архипелаг через индейцев.
Малазийцы исповедуют буддизм в различных формах. И они включают как традицию Махаяны, так и традицию Тхеравады.
Малайзия не является преимущественно буддийской страной. Но это способствовало росту буддизма во всем мире. В результате в стране есть известные буддийские храмы и учебные заведения. Например, храм Кек Лок Си, расположенный на Пенанге. И буддийский Маха Вихара, самый большой монастырь в Малайзии.
Кроме того, Малайзия входит в первую десятку стран с самым большим буддийским населением. Таким образом, страна играет важную роль в практике буддизма во всем мире.
The Keynote
На этой странице собраны места, которые нельзя не заметить, говоря о буддизме. Прежде всего, эти места испытали раннее прикосновение к традициям буддизма. В результате они во многом способствовали распространению буддизма во всем мире. Они сделали это за счет строительства и обслуживания популярных буддийских мест.
Кроме того, храмы и буддийские школы в этих местах способствуют росту буддизма. Однако это не единственные места, где исповедуют буддизм.
Буддизм — WorldAtlas
Буддизм считается 4 th крупнейшей религией в мире, зародившейся в Древней Индии между шестым и четвертым веками до нашей эры. Религия основана на серии учений Гаутамы Будды. Из Индии буддизм распространился по большей части Азии и остального мира. В настоящее время существуют три основные группы буддизма. К ним относятся буддизм Махаяны, которому следуют в странах Китая, Японии, Сингапура, Тайваня и Вьетнама; буддизм тхеравады, которому следуют в Камбодже, Лаосе, Мьянме, Шри-Ланке и Таиланде; и тибетский буддизм, которому следуют в Монголии, Непале, Тибете, Бутане, некоторых частях России и северной Индии. Есть также много направлений буддизма, таких как буддизм Нитирэн, дзэн-буддизм и буддизм Тендай. Последователей буддизма называют буддистами, и в настоящее время во всем мире насчитывается более 535 миллионов буддистов.
Верования буддизма
Большая статуя Будды возле храма Махабодхи в Бодх-Гая, Бихар, Индия.Буддизм состоит из множества традиций, верований и духовных практик, соответствующих учению Будды. Основная цель буддизма — избежать страданий и достичь состояния просветления или нирваны, положив тем самым конец непрерывному циклу рождений и перерождений. Буддисты верят, что этот путь к просветлению лежит через практику и развитие мудрости, нравственности и медитации. Основные учения буддизма, известные как «дхамма» включает в себя Три Вселенские Истины, Четыре Благородные Истины и Благородный Восьмеричный Путь. Четыре благородные истины — это дуккха или страдание, самудая или источник страдания, ниродха или прекращение страдания и магга или путь к прекращению страдания. Четвертая Благородная истина – magga , таким образом, относится к шагам, которые буддисты называют Благородным Восьмеричным Путем, следуя которым можно достичь просветления. Благородный Восьмеричный Путь, который часто представляет колесо с восемью спицами или «Колесо Дхаммы» включает правильное воззрение ( самма диттхи ), правильное намерение ( самма санкаппа ), правильную речь ( самма вача ), правильное действие ( самма камманта ), правильный образ жизни ( самма аджива ), правильное усилие ( Самма Ваяма ), правильное внимание ( Самма Сати ) и правильное сосредоточение ( Самма самадхи ).
Старые буддийские писания в Северном Таиланде.Буддисты также верят в цикл перерождений, когда души рождаются снова и снова в разных телах, которые зависят от «кармы» или от того, насколько хорошо человек вел себя в своих прошлых жизнях. Тхеравадины верят, что каждый человек перерождается в одном из шести царств — животных, полубогов, небес, ада, людей и голодных призраков. Есть много религиозных текстов и священных писаний, написанных на пали, которые почитаются буддистами. К ним относятся Типитака, сутры Махаяны, тантрические тексты, Абхидхарма и ранние буддийские тексты.
Краткая история буддизма
Группа буддистов, прогуливающихся в знак уважения к месту просветления Будды в Бодх-Гая, Индия. Редакционный кредит: Ekkapob / Shutterstock.comСогласно ранним буддийским учениям, около 2500 лет назад исторический Будда — Сиддхартха Гаутама родился как сын царя Суддходаны и королевы Майи в южной части региона Лумбини в современном Непале. Считается, что молодой принц провел свою молодость в древнем городе Капилавасту. В очень раннем возрасте Сиддхартха был тронут суровыми реалиями жизни и страданиями в мире. В возрасте 29 лет принц Сиддхартха Гаутама решил отказаться от роскошной и комфортной жизни во дворце и вести аскетический образ жизни. Считается, что Сиддхартха видел четыре вида: больного, старика, мертвое тело и святого монаха. Обеспокоенный этим зрелищем, Сиддхартха стал монахом и после многих лет интенсивных медитаций, молитв и постов решил заняться «Средний путь» – сбалансированная жизнь без социальных поблажек и лишений. Буддисты верят, что во время глубокой медитации под деревом Бодхи в городе Бодх-Гая в индийском штате Бихар Сиддхартха достиг «Просветления или нирваны» и стал известен как «Будда» или «Просветленный».
Статуи Будды и его первых учеников в Сарнатхе, Варанаси, Индия.В течение следующих 45 лет Гаутама Будда проповедовал своим последователям и ученикам о том, как достичь нирваны. После ухода Будды примерно в 438 г. до н.э. его последователи начали религиозное движение, основанное на учениях Будды, которое в конечном итоге переросло в буддизм. Император Маурьев Ашока Великий в 3— годах до н.э. объявил буддизм государственной религией. В этот период было построено несколько буддийских монастырей, и в течение следующих нескольких лет буддизм начал распространяться за пределы Индии в другие части мира.
Буддизм сегодня
Буддийский монах приближается к буддийскому храму в Таиланде.В настоящее время более 535 миллионов человек во всем мире, что составляет более 7% от общей численности населения мира, являются последователями буддизма, причем большинство буддистов проживает в странах Китая, Таиланда, Японии, Мьянме, Шри-Ланке. , Вьетнам, Камбоджа, Южная Корея, Индия, Малайзия, Тайвань, Лаос, США, Непал и Индонезия.
В Китае проживает самое большое буддийское население в мире: в стране проживает около 244 130 000 буддистов. Второе по величине буддийское население в мире находится в Таиланде, где проживает около 64 420 000 буддистов. Япония занимает третье место по численности буддийского населения с 45 820 000 буддистов.
Другие страны, в которых проживает значительное количество буддистов, включают Мьянму (38 410 000), Шри-Ланку (14 450 000), Вьетнам (14 380 000), Камбоджу (13 690 000), Южную Корею (11 050 000), Индию (9 250 000), Малайзию (5 010 000), Тайвань.
Ваш комментарий будет первым