Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Автобусный туризм: Автобусный туризм. Виды автобусного туризма в России

Содержание

Автобусный туризм. Виды автобусного туризма в России

Главная

Статьи

Путешествия

Виды туров

Автобусный туризм

путешествия, активный отдых, достопримечательности, отдых

На сегодняшний день автобусные туры – самый демократичный и общедоступный способ путешествия. Наиболее полно насладиться красотами Европы, подробно ознакомиться с историей, культурой, традициями и обычаями народов Европы дают именно автобусные туры. Автобусные туры предполагают непосредственное «погружение» в повседневную жизнь и дают возможность лучше почувствовать современный ритм Европы. Кроме того, автобусные туры не предполагают значительных финансовых затрат.

Главное и неоспоримое преимущество автобусных туров — низкая цена. В стоимость тура включены услуги гида-экскурсовода, наличие которого является гарантией того, что автобусный тур будет интересен всем участникам путешествия. Стоимость билетов в музеи, питание и проживание в отелях (если тур многодневный) также включены в стоимость путевки. Еще одним плюсом в пользу автобусных туров является то, что за одну поездку можно посмотреть сразу несколько городов. Переезды из города в город проходят ночью, что значительно экономит время: туристы спят — автобус едет. Целью написания контрольной работы является рассмотрение состояния, тенденций развития и географии маршрутов автобусного туризма. 

Сущность автобусного туризма



Автобусные туры — путешествия групп туристов на собственных или арендованных автобусах. Они могут проводиться повсеместно и практически без ограничений. Благодаря своей мобильности и относительной независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют организовывать маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки. Маршруты автобусных путешествий подразделяются на городские, пригородные и междугородные. Автобусный туризм становится все более перспективным направлением российского туристического бизнеса.

История популярности автобусного туризма началась еще в семидесятых. Считается, что родоначальниками автобусного туризма стали молодые британцы, оценившие возможность за одну поездку в динамичном режиме посмотреть сразу несколько стран континентальной Европы, притом за небольшие деньги. Российские туристы начали активно пользоваться этим видом услуг на двадцать позже этот вид туризма стал в новой России одним из пионеров всей отрасли. Основными преимуществами автобусных туров на тот момент были дешевизна, быстрота, а еще возможность купить за границей дефицитные товары в больших количествах: ведь автобус не самолет, платить за перевес не нужно, да и перевозить багаж из страны в страну куда как проще. Сегодня туры за покупками имеют резко снижающуюся динамику, хотя, преимущества использования автобусов в этом бизнесе по-прежнему актуальны.

На протяжении последних десяти лет динамика спроса на автобусный туризм почти не меняется, резких падений и взлетов не происходит. Пик потребительской активности традиционно попадает на начало мая, затем продажи держатся на стабильно высоком уровне с июня по сентябрь (самый «жаркий» месяц – август), а потом оживляются во время ноябрьских школьных каникул и новогодних праздников. С середины ноября по конец декабря, а также со второй половины января до середины марта наступает низкий сезон. Путешествуют лишь единицы. Преимущества автобусных туров заключаются в их относительной дешевизне: автобусное путешествие стоит примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем обычный тур с авиа-перелетом и в том, что цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона, независимо от спроса.

При этом можно запросто посетить и посмотреть до 8 стран (поездка в Европу), а в каждом посещаемом городе проводятся разнообразные экскурсии, уже включенные в стоимость тура. Более того, появляется уникальная возможность организовывать маршруты по интересным местам в удобные для туристов сроки, так как автобусные путешествия мобильны и относительно не зависят от транспортных коммуникаций и расписаний. Если кто думает, что автобусный тур — занятие утомительное, то глубоко ошибается. Большинство турфирм предлагают комфортабельные автобусы, имеющие категорию. Это значит, что в автобусе есть видео, аудиоаппаратура, кипятильник, мини кухня, биотуалет, кондиционер, удобные откидывающиеся назад и в стороны кресла.

Надо заметить, что расстояние между сидениями в автобусе равняется 87 см. В общем, приятное скольжение по идеальной поверхности западноевропейских автобанов и беззаботное созерцание изумительных пейзажей каждой из пересекаемых стран вам обеспечены. Как правило, автобусный тур включает в себя проезд на комфортабельном автобусе, проживание в отеле в двухместном номере с завтраком (отели, обычно, 2-3-х звезд) и медицинскую страховку. Стоимость виз в путевку не входит. На цену могут также повлиять выбранные вами места — на первый этаж и на второй в первом ряду билеты обойдутся на 20 долларов дороже. Кстати говоря, всегда следите за тем, чтобы в вашей программе было поменьше ночных переездов, которые очень здорово утомляют, хотя с другой стороны они также значительно снижают стоимость тура. Организаторы автобусных путешествий советуют туристам брать с собой небольшую подушечку, плед и удобную обувь. Что касается багажа, то его лучше разложить в несколько сумок: с продуктами, с вещами необходимыми в автобусе и с вещами, которые понадобятся только в гостинице.
В поездке очень удобно иметь при себе влажные спиртовые салфетки и индивидуальную аптечку. Необходимо заметить, что существуют некоторые правила поведения, которые следует соблюдать во время движения. Так, например, во время пути нельзя ходить по салону без необходимости или заговаривать с водителем. Биотуалетом разрешается пользоваться только во время движения автобуса (рассчитан на 40-50 посещений). В автобусе запрещено курить и распивать спиртные напитки. В автобусе имеется кипятильник, емкость которого ограничена (обычно 5л). Во избежание травм кипяток раздается или во время стоянки, или за 5-10 минут перед стоянкой. Кроме того, учитывайте, что перерывы между остановками могут достигать 4-5 часов, так что запасайтесь терпением. Во время поездки туристов на всем маршруте сопровождает опытный представитель фирмы, руководитель маршрута, который решает все технические и организационные вопросы, например, помогает вам пройти границы, разместиться в отеле, а также знакомит туристов со всеми достопримечательностями или обеспечивает встречи с гидами.
Свободное время в городах дается для осмотра достопримечательностей, поэтому не увлекайтесь шопингом, а самое главное — не заблудитесь. Итак, автобусные путешествия являются одним из самых недорогих видов туризма.

Положительной стороной автобусного туризма является следующее. Во-первых, это возможность увидеть сразу несколько стран, столиц и городов за одну поездку. Во-вторых, автобусные туры стоят намного меньше, чем другие туры. Этого получается достичь в том числе и из-за экономии на стоимости авиабилетов. В-третьих, неоспоримое преимущество автобусных туров — это «доставка от двери до двери»: путешественникам приходится ходить совсем мало: автобус привезет и на экскурсию, и в торговый центр, и заберет прямо от дверей отеля. Идеальный транспорт для тех, кто боится авиа-перелетов. Но есть и отрицательная сторона в автобусном туризме. Автобусный экскурсионный туризм в два раза опасней железнодорожного и в четыре раза — авиационного. В дороге могут случаться неожиданности. Например, поломка автобуса.

Иногда возникают организационные неточности. Например, недочет мест в гостинице. Но это случается не чаще, чем в обычных турах. Как правило, в стоимость путешествия из питания входят только завтраки в гостиницах — обедать и ужинать приходится в попутных кафе и ресторанах. Поэтому с собой нужно взять необходимую вам для нормального питания сумму денег. В любом случае, стоит понимать, что, выбирая автобусный тур по Европе, вы получаете детальный и идеально прописанный маршрут, где вас в любой момент будет сопровождать гид, к которому можно обратиться с любыми интересующими вас вопросами. А благодаря насыщенности экскурсии, автобусный тур по странам Европы станет источником множества новых впечатлений.

Современное состояние и география направлений в автобусном туризме

Безусловно, успех автобусных туров во многом обусловлен их доступной ценой. Но клиентов привлекают не только ценовой фактор, обширные познавательные возможности таких туров. Путешествие на автобусе к тому же является приемлемой альтернативой для тех, кто отказывается от авиа-перелетов. Как отмечают специалисты турбизнеса, увеличился спрос на автобусные туры с комбинированными программами авиа-перелет «плюс» автобус. Несомненным преимуществом является достаточно высокий уровень комфорта при относительно низкой цене по сравнению, к примеру, с авиа-перелетами. Таким образом, спрос на автобусный туризм в целом остается не только стабильным, но и имеет тенденцию к увеличению. О стабильности этого вида бизнеса говорит тот факт, что, когда автобусные операторы перевели цены в евро, объем продаж практически не изменился, хотя любое увеличение тарифов зачастую ведет к уменьшению спроса. Как отметили тогда специалисты, туристический поток даже увеличился. Эксперты считают, что этому способствовало расширение российского туристического рынка в целом и рынка автобусного туризма в частности.

Существующая система использования автобусного парка ведущими фирмами отличается некоторым консерватизмом. Во-первых, господствующей формой использования остается аренда автобусов. Не имеют собственного парка практически все фирмы, работающие на внешних рынках. Техника в этом случае арендуется, как правило, у фирм, наиболее близко расположенных к месту пересечения границы.

Большая часть автобусов арендуется в Беларуси, хотя некоторые компании сотрудничают с фирмами из Литвы, Финляндии. В пик спроса эксплуатации находится порядка 40 единиц автобусной техники. При минимальном спросе в рейсах работают менее 10 автобусов. На зарубежном направлении используются, как правило, 50-местные автобусы марок Mercedes, Setra, Neoplan, Bova, Scania, «стаж работы» техники составляет от 2 до 7 лет. Одной из тенденций в развитии европейского автопарка является вывод из эксплуатации двухэтажных автобусов. Исключение могут составлять только самые дешевые маршруты. Нежелание использовать двухэтажные автобусы вполне объективно. Посадка и высадка пассажиров может занимать до 15 минут. Если тур подразумевает частые остановки, то не трудно посчитать, как в данном случае снижается эффективность туристических перевозок. Такова точка зрения большинства компаний-туроператоров.

Но кроме соображений эффективности со стороны представителей бизнеса есть еще и мнение потребителей. Желание клиента, как известно, закон. По мнению большинства «автобусных путешественников», двухэтажные автобусы менее комфортабельны, чем полутора-этажные. Дело не только в преодолении многочисленных ступеней на второй этаж, но и в более тесном санузле, неудобстве пользования мини-кухней и т.д.

Из Москвы на автобусе можно отправиться на экскурсии в Европу, по городам России или же на отдых к Черному морю (Крым, Кавказ). Однако, дешевизна таких туров (2 недели от $200) достигается не столько экономией на дороге, сколько чрезмерно экономичным размещением, поскольку переезд на железнодорожном транспорте стоит ненамного дороже. Есть двух- или трехдневный «классический» вариант автобусных экскурсионных туров по России маршруты Владимир Суздаль или Мышкин Тверь. За 56 дней можно посмотреть несколько городов Золотого кольца или, например, проехать по маршруту Псков Пушкинские горы Новгород с посещением по дороге мелких городков. Однако до 90% автобусных туров продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия. При этом исключительно автобус из Москвы сейчас почти не предлагают: как правило, до «стартовых точек» — Минска, Бреста, Мюнхена, Калининграда, Берлина и обратно туристов отправляют поездом или самолетом. Это позволяет не только на день-два сократить время в пути, но и избавиться от сложных ночных переездов.

География автобусных направлений охватывает практически все европейские страны Скандинавию (Финляндия, Швеция, Норвегия), Южную Европу (Италия, Португалия, Испания, Хорватия, Болгария), Бенилюкс, Францию, Германию, Великобританию; есть интересные программы по Альпийским и Балканским странам. Но где бы ни пролегал маршрут, важно с самого начала определиться с программой: спринт по основным точкам на карте или более короткий маршрут, но с относительно вдумчивым осмотром каждой страны или города. Впрочем, автобусный тур это не обязательно спешная прогулка по городам. Предлагаются путевки и с авиа-перелетом в какую-то одну страну (чаще всего это Италия или Франция) и автобусным путешествием уже внутри ее границ. Кроме того, в начале 2008 г., например, был открыт совершенно новый тур в Иорданию по маршруту Акоба Амман Петра. У российского турбизнеса есть своя специфика, связанная в основном с категориями клиентов и структурой спроса на автобусные туры. В конечном итоге все это отражается на состоянии автопарка туристических компаний.

Операторов российского автобусного туризма можно разделить на три категории. Первая группа работает преимущественно на заграничном направлении. По информации туристических фирм, к самым популярным европейским направлениям относятся Франция, Германия, Испания, Италия, Австрия, Швейцария и Голландия; высок спрос на Скандинавские страны, все большую популярность приобретает Великобритания. Клиенты этой группы компаний граждане РФ. Предпочтения россиян объясняются в основном ценовым фактором, а также уровнем сервиса. Разница в цене на заграничные и российские автобусные путешествия такова, что наши соотечественники все чаще делают выбор в пользу заграничных маршрутов. Соответственно, туроператоры, работающие на зарубежных направлениях, используют автобусы преимущественно иностранного производства. Выбор в пользу иномарок очевиден. Во-первых, за рубежом без особых проблем можно будет исправить любую неполадку уровень развития СТО там не в пример российской практике. Во-вторых, допуск российских автобусов на заграничные, в частности европейские, маршруты по-прежнему тормозится высокими экологическими нормами. Вторая группа турфирм работает в основном на локальном рынке. Клиентами являются как россияне, так и граждане других стран. Наиболее прибыльным сегментом являются, естественно, иностранцы. Стремясь не потерять этот сегмент потребителей, для их перевозки российские компании используют преимущественно технику иностранного производства.

Однако стоит отметить, что если некоторое время назад интерес иностранных граждан к России постоянно увеличивался, то сейчас наблюдается обратная тенденция. Специалисты туриндустрии связывают это прежде всего с ухудшением криминогенной обстановки в стране, а именно, с терроризмом, а также с общим ростом цен. У третьей группы фирм нет четкой специализации только локальный рынок или только зарубежье. В портфеле этих операторов имеются заказы как российских, так и зарубежных клиентов. Соответственно, в парке также нет жесткой приверженности к иностранным либо отечественным маркам. Говоря об «автобусных вкусах» российских туроператоров следует иметь в виду, что напрямую о брэндовых предпочтениях можно говорить, когда компания располагает собственным парком. Однако многие компании прибегают к услугам транспортных организаций. В этом случае они ограничены предложением данного рынка аренды. Как утверждают специалисты, высокий сезон для автобусных путешествий с апреля по октябрь, а наивысшие всплески спроса приходятся на майские праздники и июль-август традиционное время отпусков и каникул. И если в среднем в сезон цена недельного вояжа варьируется от 200 (Польша, Чехия) до 900 евро (Великобритания, длинные трансъевропейские маршруты), то в «пиковые даты» может повышаться на 25% и больше. Вообще же, определить оптимальное время года для автобусных туров в целом невозможно. Если, например, июль во Франции или Скандинавии хотя и жарковат, но в современном кондиционированном автобусе вполне переносим, то, например, поездка в те же сроки в Иорданию может стать весьма сложной для не слишком привычного к ближневосточной жаре россиянина. Опытные автобусные туристы стараются ездить в мае-июне или сентябре: оптимально и по погоде, и по деньгам. Туроператоры, как правило, не скупятся на различные новшества и средства привлечения клиентов. Так, система интернет-бронирования некоторых компаний позволяет заранее выбрать конкретное место в автобусе.

 

Практика развития автобусного туризма в России 

Современный автобусный туризм характеризуется в настоящее время не только количественным ростом, но и постоянным качественным изменением, выражающийся в широком разнообразии использования автобусов в международном туризме. Традиционным видом международного автобусного туризма являются маршрутные поездки, сущность которых состоит в том, что программы для них составляются с учетом максимального использования автобусов в течение всей поездки. В последнее время получил развитие комбинированный автобусный туризм — маршрутный туризм и отдых, привлекающий туристов сочетанием познавательного и оздоровительного отдыха.

Автобусные перевозки в международном сообщении пользуются огромной популярностью среди туристов в различных странах. По данным специалистов туристического рынка, наибольшей популярностью пользуются маршруты по странам Европы — Чехия, Польша, Австрия, Венгрия, Германия, Франция, Италия и т. д. Компания «Троя Тревел», однако, исключает из списка самых востребованных на сегодня стран страны Западной Европы. В связи с кризисом больше пользуются спросом туры в страны ближней, центральной и северной Европы. Автобусные туры в страны дальней Европы не пользуются популярностью из-за высоких местных цен. Соответственно стоимость туров по этим направлениям выше и при себе туристу нужно иметь больше денег.

Так как именно автобусные туры считаются турами экономного отдыха, основная целевая аудитория таких путешествий — люди со средним уровнем достатка. Из-за неуверенности в завтрашнем дне они опасаются тратить свою зарплату на заграничные поездки, потому откладывают их до лучших времен. С другой стороны, у автобусных туров появился новый сегмент потребителей — туристы, которые ранее могли себе позволить дорогой отдых, сместились на более экономный вариант. Как отмечают в компании «Сага», летом наиболее популярными направлениями были автобусная Австрия, Италия, а также автобусная Хорватия и Черногория. На Новый год туристы выбирают Прагу, Париж и альпийские курорты. Однако, несмотря на общий оптимизм, зима все же не является лучшим периодом для совершения автобусных туров по Европе. Несмотря на всю заложенную «продуманность и комфортность» зимних программ, комфорт отелей и транспорта, объективные причины — погода, вернее непогода, короткий световой день, сезонное закрытие многих экскурсионных объектов (замков, дворцов) с 1 ноября по 1 апреля, не дают туристам в полной мере насладиться Европой. Поэтому многие турфирмы сосредотачивают свои усилия на создании праздничных программ, в которых туристы знакомятся именно с ярким праздничным обликом европейских столиц в период новогодних и рождественских каникул, когда приятно гулять по украшенным улицам городов, делать покупки во время зимних распродаж, посещать те или иные праздничные шоу.

С целью сгладить недостатки зимних путешествий туроператоры всячески стараются адаптировать свои программы к существующим условиям. Так, например, целесообразно корректировать программы туров с учетом продолжительности светового дня и зимнего режима работы экскурсионных объектов. Компания «Артекс 94», помимо вышеперечисленных мер, улучшает уровень комфортности для туристов, используя и другие методы. В частности это: и повышение звездности отелей (70 % отелей во многих турах — 4*), и транспортное обслуживание только проверенным, новым 4* транспортом. Безусловно, спрос на зимние туры в нынешнем году заметно упал по сравнению с предыдущим. Очень много объективных и субъективных факторов влияют на желание и возможность людей путешествовать зимой. Как правило, зимняя поездка — это вторая поездка в году, так как большинство туристов отдыхает летом. И не многие могут позволить себе подобное удовольствие, поскольку в каникулы люди путешествуют, в основном, семьями. Плюс — преддверие выборов, плюс — эпидемия гриппа, плюс вынужденный длительный карантин в учебных заведениях, во время которого многие семьи внепланово, срочно уехали в теплые края. Все это не может не сказываться на наборе групп. В основном туроператоры предлагают комбинированные туры, в которых задействована не одна страна, а сразу несколько. Таким образом, туристы получают возможность ознакомиться с культурой, обычаями, традициями, памятками архитектуры одной страны и заодно могут поехать в однодневные экскурсии в соседние страны. Более популярны туры без ночных переездов, в которых программа путешествия предполагает ночевки в гостиницах.

Например, самой востребованной страной в автобусном туризме является Чехия. Особенно возросло количество туристов по данному направлению после вхождения Чехии в Евросоюз и в единую Шенгенскую зону. Теперь туристы, получая чешский шенген, без проблем могут посетить граничащие с Чехией страны. Это связано с тем, что для получения шенгенской визы в Чехию не нужен такой большой пакет документов, как в другие страны. Так, пребывая в Чехии, туристы могут поехать на один день в Вену или в Дрезден, а по дороге в Чехию посетить Краков или Будапешт. Также пользуются популярностью туры в Польшу и Венгрию. Но, к сожалению, работа посольств этих стран налажена не так хорошо, как чешского. И в сезон виза у них может оформляться около двух недель, а то и больше.

 

Заключение

Автобусные туры пользуются популярностью у молодежи, людей среднего возраста, так и у пенсионеров. Причина этому доступные цены и большой ассортимент разнообразных туров: спортивных, религиозных, экскурсионных, насыщенные многообразными развлекательными программами. Автобусы удобны для длительных поездок, так как они оборудованы туалетом, кухней, удобными сиденьями. Благодаря таким турам многие люди, которые никогда не бывали в других странах, позволили себе это удовольствие. Автобусный тур настоящая находка для людей, страдающих боязнью лететь на самолете. Но такие туры имеют свои недостатки: поломка автобуса, дешевые отели, ночные переезды, дорога есть дорога, на ней может произойти все что угодно. Поехать можно в любую страну Европы. Лучше всего первый раз выбирать тур, который позволит увидеть как можно больше стран, и я думаю можно после определить, где больше всего понравилось и в следующее турне поехать именно туда. Автобусные путешественники, как правило, интересуют более подробные варианты с новыми городами. При этом ночные переезды для многих опытных туристов уже не проблема, а наоборот — заметный «плюс», поскольку оставляют больше времени для дневных экскурсий. 

Будучи экономичным видом путешествий, доступным широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор наблюдается тенденция к росту его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня — довольно популярны 2-3-дневные поездки по городам Европы в экскурсионно-познавательных целях. На втором месте по популярности — маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по городам Европы также с экскурсионно-познавательными целями. Сезонность при организации автобусных туров не играет такой большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте «занят» один автобус. По мнению специалистов, при всей важности ценового аспекта конкуренция на рынке автобусных туров наблюдается в области разнообразия маршрутов и качества обслуживания.

 

Назад в раздел

интересное история достопримечательности путешествия активный отдых походы что посмотреть природа отдых горы города полезные советы разное здоровье интересные факты москва туризм кавказ московская область туры крым владимир и область

К каким трудностям нужно быть готовым, выбирая дешевый автобусный тур

Полюбоваться историческими и культурными центрами старушки Европы, погулять в парках Лондона, Парижа или Праги — перспектива отдыха, все более привлекающая россиян, несмотря на кризис, утверждают туроператоры. И предлагают «антикризисные» автобусные туры.

«Интерес к выезду на отдых за границу в этом году снизился на 25—30%. Автобусные поездки — единственный сегмент туристического рынка, который почти не пострадал от сложной экономической ситуации, сохранил свою популярность и даже привлек новых клиентов», — говорит Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР). Секрет — в цене. Автопутешествия всегда были дешевле, чем туры с перелетами, а этой осенью появились еще более привлекательные предложения.

Так, операторы увеличили количество программ с ночными переездами (ночь в дороге, день в стране), тем самым сэкономив на отелях. Кроме того, отказались от услуг дорогих гостиниц, выбирая хостелы, гостиницы у дороги или на окраинах. «Бояться таких апартаментов не стоит. Это нешикарные, но очень добротные по качеству обслуживания и внутреннему убранству номера», — добавила Ломидзе. Две звезды в Европе — это далеко не две звезды в Турции. Европейские мотели, в отличие от азиатских гостевых домов, гарантируют качественное размещение.

«Цена и подробные обзорные экскурсии — основные плюсы автобусных туров»,- считает исполнительный директор туристической компании «Старый Город» Людмила Давыдова. К примеру, восьмидневная путевка в Париж с перелетами, отелем (три звезды) и трехразовым питанием обойдется в 1500 евро на человека, не считая дополнительных расходов на экскурсии, сувениры, покупки. А двухнедельное путешествие Вена — Венеция — Милан — Париж — Прага на автобусе с ночевками в придорожных гостиницах, парой экскурсий, несколькими ночными переездами, завтраками, обзорными рассказами гида и визой — в 380 евро (не считая дополнительных трат на питание).

Как рассказала Людмила Давыдова, дешевле всего путешествовать в Финляндию, Польшу и Чехию (280—330 евро за пять дней), сейчас эти направления наиболее популярны у клиентов. Если добираться до перевалочных пунктов самолетом или поездом, то стоимость путешествия увеличивается на 30% (плюс авиа- или железнодорожные билеты).

Выбор маршрута

Уехать в автобусный круиз можно тремя способами: отправиться сразу из Москвы до Санкт-Петербурга или Бреста на автобусе; добраться до Санкт-Петербурга или Бреста на поезде, а там пересесть на автобус; самый комфортабельный и дорогой вариант — прилететь самолетом в страну, а уже оттуда начать свое путешествие с гидом и другими членами групп.

Поездка занимает от 7 до 15 дней, но дорога съедает 2—4 дня отдыха из-за пробок, очередей на границе и самих переездов. Поэтому пятидневные туры — хоть и самые дешевые, но не самые продуктивные. Автобусы, которые предлагают большинство фирм, снабжены туалетом, откидными креслами для сна, телемониторами с DVD-проигрывателями, кондиционером, а иногда даже небольшой кухней с микроволновкой, холодильником и кофеваркой. Время в дороге пройдет веселее, если вы прихватите пару-троку дисков с любимыми фильмами. Однако готовьтесь, что делить с вами досуг и быт будут еще 30—60 человек. С попутчиками предстоит быть вместе практически круглосуточно.

«Это отдых не для мизантропов, зато одиноким, но ищущим общения путешественникам будет весело», — считает руководитель туристической компании «Туртранс-вояж» Дмитрий Фоминцев.

Специалисты рекомендуют заранее позаботиться о своем месте в автобусе — при покупке забронировать конкретное кресло и проследить, чтобы оно было указано в ваучере или билете. Если вас посадят в хвосте, то неизбежна неприятная тряска, рядом с туалетом и кухней вас могут донимать посторонние запахи, а рядом со входом — сквозняки. Наиболее удобные места расположены в центре салона.

Будь готов

Вас провезут либо по нескольким европейским столицам, либо по большим и малым городам одного государства в зависимости от программы тура. Остановки для осмотра достопримечательностей и перекуса в кафе предусмотрены раз в два часа. Это вносит разнообразие и не дает заскучать. Почти каждый вечер автобус прибывает в новый населенный пункт. В местном отеле путешественники проводят ночь, а после завтрака отправляются на экскурсии.

День для автобусного туриста начинается очень рано — в 6 утра. Организаторы устраивают бесплатный завтрак, а потом везут группу смотреть местные достопримечательности. Это могут быть как музеи и архитектурные ансамбли, так и местные заводы по обработке бриллиантов, часовые фабрики. Если по пути окажется бар или кондитерская, проводящая дегустацию, — туристов обязательно туда отведут. Отказаться или поменять заданный маршрут совершенно невозможно. Дополнительная экскурсия может состояться лишь за отдельную плату и лишь по желанию большинства.

Зато после «обязательной» программы всех ожидает 1,5—2 часа свободного времени и можно идти куда заблагорассудится. Главное, запастись картами стоянок — гиды их не предоставляют. Свободное время — одновременно и большой минус. За это время сходить в музей не успеешь, да и далеко от автобуса отходить страшно, чтоб не потеряться. В итоге это превращается в бестолковое брожение в радиусе 100 метров от стоянки. А если непогода, то большинство отсиживается в салоне.

«Операторы обеспечивают только бесплатные завтраки и обзорные экскурсии, затраты на остальное питание и походы в места, не предусмотренные программой, лежат полностью на наших клиентах», — говорит Дмитрий Фоминцев.

Он рекомендует брать с собой дополнительные средства из максимального расчета 50 евро в день на человека. Около 15 евро уйдет на питание (150 евро за десятидневную поездку), а остальное — на подарки, сувениры и другие личные покупки. Чтобы быть готовым к непредсказуемой погоде, возьмите как легкие, так и очень теплые вещи. Главное, чтобы они были удобными.

Что ждет туриста в автобусном путешествии

  Плюсы

  • Дешевизна (280—330 евро в зависимости от количества дней путешествия)
  • Знакомство с несколькими странами за одну поездку
  • Множество новых друзей среди попутчиков
  • Визиты в бары и кондитерские на бесплатную дегустацию местных вин и лакомств
  • Возможность сэкономить на питании (особо бережливые туристы запасаются копченой колбасой и консервами)
  • Возможность увидеть не только столицы, но и провинцию
  • Автобусный тур — хорошая разведка для будущего более подробного путешествия

Минусы

  • Ограниченное время пребывания в городах
  • Невозможность изменить маршрут по личному желанию
  • Недостаток комфорта
  • Шумная компания попутчиков
  • Проблемы с получением визы, так как через автобусные туры в Европу едут и нелегалы
  • Потеря времени на границе, в пробках и при поломках
  • Непредсказуемая погода — придется запастись как легкими, так и теплыми вещами.

Фото: pixabay.com

Автобусные туры

Вена

Венеция

Того

Париж

Бар

Прага

автобусы

билеты

гиды

круиз

майя ломидзе

музей

питание

туроператоры

туры

экскурсии

Автобусные туры с открытым верхом по Нью-Йорку

Функции Билеты Маршруты

Билеты для взрослых от 54,00 долларов США Экономьте до 10% онлайн

Сэкономьте до 10% онлайн Билеты для взрослых от 54,00 долларов США

Самые продаваемые билеты на автобусные экскурсии по Нью-Йорку

Исследуйте Нью-Йорк с помощью большого автобуса. Получите билет

Essential Ticket , чтобы осмотреть достопримечательности Нью-Йорка по выгодной цене, включая предложение по аренде велосипеда! Посмотреть все билеты

Откройте для себя Билет

Взрослый от 54 долларов США

(Полная цена от 60 долларов США)

Купить сейчас

1 день Что включено