Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Проблемы развития туризма в россии: Основные проблемы развития туризма в России и за рубежом

Содержание

Основные проблемы развития туризма в России и за рубежом

Библиографическое описание:

Кулачинская, А. Ю. Основные проблемы развития туризма в России и за рубежом / А. Ю. Кулачинская. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 187-189. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/14/1813/ (дата обращения: 17.02.2021).

Тема данной статьи является актуальной, так как поток туристов в нашей стране и за рубежом растет с каждым годом в огромных количествах. Задачей рассмотрения данной работы можно назвать поиск оптимальных путей решения проблемы российского и зарубежного развития туризма.

Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой [2,с.

2].

Частнопредпринимательский сектор никогда не сможет покрыть потребности в крупных инвестициях для развития курортных, гостиничных и иных туристских предприятий, как и основных элементов туристской инфраструктуры и неспособен выполнять отдельные функции Национальной Туристской Администрации. Во всех сильных туристских державах есть такие организации, подчиненные, как правило, министерствам, которые занимаются разработкой национальных программ развития туризма, называются они по-разному: в Великобритании – BTA(British Tourist Authority), в Ирландии – Irish Board, в Испании – Turespana, в Италии – ENIT, в Норвегии – NORTRA и т. д. Именно они содержат представительства по туризму в других странах, они разрабатывают привлекающие туристов программы и обеспечивают поток туристской информации.

Специфика туризма связана с интернациональным характером и широким спектром отношений, в которые приходится вступать лицам, так или иначе участвующим в организации отдыха и путешествий.

Разнообразие этих отношений порождает определенную сложность правового регулирования.

В любом государстве взаимоотношения сторон «турист – турфирма», «турист – государство», «тур­фирма – государство», регулируются соответствующим законо­дательством. В зависимости от степени цивилизованности госу­дарства и при все большем приближении к понятию правового государства законодательство становится более детальным и пол­ным. В оптимальном варианте должен быть охвачен каждый эле­мент взаимоотношений указанных сторон[4,с.34].

По доходам от иностранного туризма Россия находится сейчас во втором десятке европейских стран. Доля туризма в валовом внутреннем продукте России ничтожно мала – около 1,5%.

Выделим основные проблемы российского туризма.

Одна из проблем российского туризма – это дороговизна отдыха в собственной стране. Это касается как высоких цен на проживание в гостиницах и пансионатах, так и дорогой авиаперевозке. И этими проблемами умело пользуются зарубежные операторы, выпуская на российский рынок огромное количество предложений недорого отдыха в странах Греции, Италии, Испании, где уровень сервиса как правило превосходит тот, что могут предложить курорты Краснодарского края, причем цены из-за жесточайшей конкуренции туроператоров порой кричаще низкие.

Решение данной проблемы может заключаться в пересмотре тарифов на внутренние авиаперевозки. А также формирование турпакетов по образу создание зарубежных туров, что должно удешевить в целом стоимость тура.

Решение это задачи крайне актуально, т.к. рынок туризма будет расти, соответственно будет происходить и пополнение бюджета страны.

Вторая проблема – это слабая законодательная база. После отмены лицензирования на рынке появилось много новых туристических агентств, которые повлекли за собой необоснованные скидки для закрепления на рынке. Непрофессиональные агентства – это бич российского туризма.

Один способов решения данной проблемы – это создание саморегулирующей организации. С другой стороны законодательно закрепить работу турагентств только по прямым договорам от туроператоров.

Третья проблема – появление он-лайн бронирования. С одной стороны удобство для туриста очевидно, но с другой – к кому обращаться за компенсацией, если туристу не будет оказана та или иная оплаченная услуга.

Требуются законодательные решения в этом вопросе.

Четвертая проблема – туроператорский демпинг. В борьбе за рынок операторы готовы продавать туры ниже себестоимости, тем самым разрушая этот рынок собственными силами.

Данный вопрос очень сложный еще и потому, что нет единого видения по решению этого вопроса. Разногласия между Роспотребнадзором и Минспорттуризма очевидны.

Пятая проблема – плохая инфраструктура в стране. Нехватка недорогих гостиниц в России, плохая инфраструктура отпугивает иностранцев от посещения нашей страны. Бюджет страны мог значительно пополниться за счет туризма. Но дальше Москвы и Санкт-Петербурга иностранные туристы практически не выезжают. Алтай, Байкал, Дальний Восток – красивейшие территории нашей страны могут поразить своим великолепием любого туриста.

Очень важно активизировать при поддержке экспертов мировой туриндустрии процесс формирования современного российского турпродукта, ориентированного и на российских, и на зарубежных туристов. Необходимо расширение ассортимента столичных туристских и экскурсионных программ, оптимизацию событийного календаря, развитие туристской инфраструктуры, взаимодействия гостиниц, туроператоров, турагентов и музеев.

Препятствием для роста турпотока в Россию остается визовая проблема.

Проблемы зарубежного туризма носят немного иной характер.

Одна из проблем- сезонность туризма в странах Средиземноморья и постоянно возрастающая концентрация в прибрежных районах.

Решение этой проблемы видится в загрузке туристических объектов в низкий сезон: оборудование гостиниц закрытыми бассейнами, создание комбинированных туров, используя экскурсионные туры с последующим проживанием в прибрежных гостиницах и т.д.

Вторая проблема- это падение доходов от туризма. И происходит это из-за того, что все больше иностранцев отдыхают в странах Европы не по туристическим путевкам в отелях, а «дикарем», разместившись в домах и квартирах, взятых в аренду у соотечественников.

Политика по защите окружающей среды должна быть нацелена на долгосрочный период для обеспечения продолжительной туристской деятельности[7].

В основе развития международного туризма лежат следующие факторы-возможности:

1. Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объема не только деловых поездок, но и поездок с познавательными целями.

2. Совершенствование всех видов транспорта удешевило поездки, сделало их возможными для многих слоев населения.

3. Увеличение числа наемных рабочих и служащих в экономически развитых странах и повышение их материального и культурного уровня повысили их стремление к духовным и познавательным ценностям.

4. Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков предполагают необходимость более содержательного отдыха.

5. Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами привело к расширению межличностных связей как между, так и внутри регионов.

6. Развитие сферы услуг стимулировало технологический прогресс в области телекоммуникаций, увеличило заинтересованность в посещении различных стран и регионов.

7. Ослабление ограничения на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей также стимулирует развитие туризма.

Любое цивилизованное государство для того, что бы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий для оценки туристического потенциала, подготовки программ развития турбизнеса, проектов необходимой инфраструктуры курортных регионов и туристических центров, и в информационное обеспечение, и в рекламу[1,с.3].

Хотя международный туризм и обладает значительным потенциалом как инструмент экономического развития, он не является панацеей от всех экономических проблем. Правительство должно приложить немало усилий к оптимизации, а не максимизации прибыли от туризма, принимая во внимание те издержки, которые может повлечь за собой его развитие. Следует отметить, что возможность возникновения и величина издержек от туризма для развивающихся стран гораздо выше, чем для процветающих. Развитые страны по определению обладают здоровой экономикой, которая способна с легкостью покрыть все издержки туризма. Обычно экономики таких стран диверсифицированы, а правительственные инвестиционные программы сосредоточены не только на туризме.

Между тем, имея достаточно много проблем, международный туризм не спешит приостанавливать свои обороты. Исследования Всемирной туристической организации дают возможность утверждать, что тенденции роста туристической индустрии будут сохраняться и в дальнейшем. В период с 2000 по 2020 года прогнозируется увеличение туристских прибытий на 200%[8].

Что касается России, то в нашей стране туристская деятельность реформируется и развивается. К сожалению, имеющиеся туристические ресурсы используются не рационально, однако динамика развития туристического рынка России говорит о тенденциях к росту числа туристов, а иностранных – в частности.

Литература:

  1. Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып.1 – 9 / Научный ред. Зорин И.В.М. , РМАТ, 2006. -212с.

  2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2006. – 320с.

  3. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 200с.

  4. Зорин И.В., Квартальянов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 363с.

  5. Ильина Е.Н. и др. Основы туристической деятельности – М.: Академия, 2007. – 434с.

  6. Калашников И., Ермошкин В. Игры по-крупному//Турбизнес.-2008.-№9, с. 21-25

  7. www.tourdom.ru

  8. www.tourlib.net

Основные термины (генерируются автоматически): проблема, Россия, международный туризм, российский туризм, BTA, ENIT, NORTRA, Испания, плохая инфраструктура, туристская инфраструктура.

Похожие статьи

Проблемы российского туризма | Статья в журнале. ..

Россия, проблема, международный туризм, российский туризм, NORTRA, ENIT, BTA, туристская инфраструктура, плохая инфраструктура, Испания. Анализ современного состояния туризма

в России. Ключевые слова:въездной туризм, внутренний туризм, развитие...

Проблемы развития туристической отрасли | Статья в журнале...

Россия, проблема, международный туризм, российский туризм, NORTRA, ENIT, BTA, туристская инфраструктура, плохая инфраструктура, Испания. Предложения по развитию внутреннего туризма в Российской...

Проблемы развития инфраструктуры туризма в России

Россия, российский туризм, международный туризм, время, российская туристическая отрасль, развитие инфраструктуры, развитие, проблема, въездной туризм, туризм. Деловой туризм – инструмент продвижения индустрии туризма.

Анализ логистических

проблем развития туризма в Российской...

Россия, проблема, международный туризм, российский туризм, NORTRA, ENIT, BTA, туристская инфраструктура, плохая инфраструктура, Испания.

Проект Байкал — Хубсугул | Статья в журнале «Молодой ученый»

Россия, проблема, международный туризм, российский туризм, NORTRA, ENIT, BTA, туристская... Туристско-рекреационные ресурсы Сибирского региона...

Анализ современного состояния

туризма в России

Российская Федерация, туристская деятельность, Федеральное агентство, государственное регулирование, туризм, сфера туризма, Россия

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, российский туризм, международный туризм, время, российская. ..

Современные тенденции и перспективы развития...

UNWTO, международный туризм, США, Китай, Испания, Европа, прибытие, туризм, Италия, туристский продукт. Похожие статьи. Значение туризма в мировой экономике | Статья в журнале...

Актуальные

проблемы кадрового обеспечения в сфере туризма

проблема, внутренний туризм, Россия, Российская Федерация, компания, инженерная инфраструктура, российский туризм, въездной туризм, туристическая отрасль, туристская сфера.

Современное состояние

российского туризма | Статья в журнале...

Проблемы российского туризма | Статья в журнале... Въездной туризм составлял лишь треть от выездного.

Анализ современного состояния выездного туризма в России. рынок туристских услуг, выездной туризм, туристические потоки, глобализация мировой...

Проблемы и тенденции развития детско-юношеского туризма в России

Сегодня туризм стал важным общественным и экономическим феноменом, оказывающим значительное воздействие и приносящее грандиозные объемы, прибыли в экономику многих стран мира. Наряду со многими значимыми событиями и явлениями, происходящими в жизни мирового сообщества, туризм показал взрывной характер своего развития. Ежегодно туристская индустрия все более активно входит в мировой рынок. С уверенностью можем сказать, что туризм поистине стал социальным и финансовым феноменом интернационального масштаба. Темпу формирования туризма в мире содействует укрепление и расширение политических, экономических, научных, а также культурных связей между государствами мира.

Выступая на мировой арене выгодной и достаточно доходной отраслью, туризм оказывает воздействие на формирование внутреннего валового продукта, активизирует внешнеторговый баланс, способствует созданию новый рабочих мест и обеспечивает занятость населения. Высокий темп развития туризма, несомненно, играет большую роль в расширении кругозора общества, способствует получению знаний об истории своего Отечества и культуре народов мира, дает возможность знакомиться с памятниками архитектуры, бытом и традициями той или иной страны. В первую очередь, такие знания важны для молодежи. В связи с этим на современном туристском рынке выделяется такой специфический сегмент, как детский туризм. [2, с.28-30].

В России вопросы становления и развития детского туризма мало исследованы на теоретическом и практическом уровнях. Такое положение обусловливается, в первую очередь, тем, что детский туризм не приносит большой прибыли. Помимо этого, такой вид туризма предполагает серьезную ответственность представителя как перед детей, так и перед общества в целом.

Муниципальную базу детско-юношеского туризма России составляют детские оздоровительные лагеря, клубы юных туристов, различные секции спортивного туризма при детско-юношеских спортивных школах. Подобные организации помогают закладывать фундамент в развитии новой личности, служат благоприятному формированию ценностей по отношению к истории своей страны, к пониманию роли своей собственной личности в жизни современного общества. Следует принять во внимание, что дети – это будущее нашей страны. В условиях нынешних общественно-политических и экономических условий, бесспорным становится тот факт, что молодое поколение не должно утерять собственные высоконравственные ориентиры и спускаться на уровень преступной сферы и деградации общества

Интегративный характер воздействия туризма на субъекты деятельности позволяет комплексно решать задачи воспитания, обучения и оздоровления, что создает возможность повышения физического и духовного потенциала ребенка, уровня его знаний, умений, удовлетворения потребностей через самовыражение в творчестве, общении с людьми и природой.

В условиях кризиса сегодня оказались основные институты общества (семья, культура, система образования). Он вызван социально-экономическими и политическими преобразованиями в стране, которые увеличили количество антисоциальных явлений в детской и молодежной среде. Проблематика организации детско-юношеского туризма в России имеет достаточно многоплановый характер. Происходит ценностная переоценка физической культуры, спорта, и туризма, следствием которой явились [3, с.160-166]:

  1. Распад системы самодеятельного туризма с десятилетиями формирующимися формами работы;
  2. Отказ образовательных форм учреждений от таких форм самодеятельного туризма, как походы, туристские слеты, соревнования, полевые туристские лагеря, которые изначально сочетали в себе комплекс процесса образования, воспитания и оздоровления, оказывающего воздействие на личность ребенка и замена его на более комфортный коммерческий туризм;
  3. Сокращение количества квалифицированный кадров, способных использовать передовые возможности туризма и решать задачи, связанные с воспитанием и развитием современной молодежи.

В связи с этим туристская активность российских детей остается на достаточно низком уровне по сравнению со странами Европы. В работе будет проанализирован процесс становления данного сегмента туристского рынка и его особенности на современном этапе.

Важность детского туризма для общества обусловлена тем, что он выступает, как массовое социальное явления. Наряду с этим, переход к рыночным отношениям, а также наличие ожесточенной конкуренции в детском туризме, требуют решения проблем, связанным с необходимостью ориентации организаций, которые специализируются на детском отдыхе, на происходящие в отрасли [1, с.22-24] Обострение конкурентной борьбы между тур организациями, специализирующимися на организации детского досуга, приводит к тому, что объектом конкуренции становятся не только цены, новые виды и качество предоставляемых услуг, но и наличие квалифицированных кадров, работающих с детьми. Который в результате начинает выступать как один из факторов повышения конкурентоспособности тур предприятий на рынке туризма.

Нужно заметить, что одной особенностью и извечной проблемой является высокая стоимость на данный вид отдыха. Организации и туроператоры, состоящие в Едином федеральном реестре, остро ощущают на себе сложности, связанные с организацией детского туризма, в связи с чем ставят в приоритет работу со взрослыми группами [4, с.4-6].

Во-первых, ценовая политика средств размещения, особенно в центре городов, ставят в тупик при рассмотрении вариантов размещения. Необоснованно высокие цены на проживание детских групп «отсеивают» большую часть гостиничных предприятий еще на стадии рассмотрения вариантов.

Во-вторых, сложности возникают при организации питания детей. В соответствии с регламентом детям необходимо трехразовое горячее питание, а предприятий питания, предлагаемых качественный и при этом экономичный вариант, практически не существует.

В-третьих, стоимость входных билетов в музеи, заповедники, галереи оказываются далеко за пределами разумной стоимости. В связи с этим различные экскурсионные туры для детей становятся достаточно дорогими.

Несмотря на трудности, с уверенностью можно сказать, что созданная за десятилетия системы туристской деятельности оказалась достаточно жизнеспособной. Дети ходят в походы, ездят на экскурсии, на территории всей страны организуются туристские слеты и соревнования, краеведческие мероприятия и соревнования по ориентированию.

Большим достижением детско-юношеского туризма и Федерации спортивного туризма стала разработка и включение в программу Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО) норматива «Туристский поход с проверкой туристских навыков»

Сегодня развитие детского туризма приобрело федеральный масштаб и его развитие занимает одно из первых мест в планах развития нашего государства.

Для сохранения и дальнейшего развития любой системы необходимо убедиться в ее необходимости гражданскому обществу и вносит весомый вклад в его развитие. Рассматривая детский туризм, как уникальную систему воспитания подрастающего поколения, важно понимать, что развитие образовательных организаций данной направленности должно соотноситься с выполнением основных постановлений правительства [5, с. 68-71].

В мае 2017 года президент России Владимир Владимирович Путин подписал Указ об объявлении 2018-2027 годов в Российской Федерации «Десятилетием детства».

Основными задачами данного постановления являются – обеспечение комфортной среды для жизни подрастающего поколения, защита прав каждого ребенка в предоставление равных возможностей для всестороннего развития и самореализации детей. В связи с чем был разработан план основных мероприятий до конца 2020 года утвержденный распоряжением Правительства РФ от 06.07.2018 № 1375-р, где особое внимание уделяется развитию детского доступного туризма.

2019 год был объявлен в России Годом детского туризма в рамках Плана мероприятий Десятилетия детства. Главной его целью стала «популяризация детского туризма в России, создание условий для занятости детей туризмом, формирование у них навыков здорового образа жизни, активной гражданской позиции, приобщение детей к историко-культурному наследию, природным ценностям регионов России. »

Таким образом, признание на государственном уровне приоритета социальной функции деятельности организаций, занимающихся организацией детского досуга, подтверждает, что детско-юношеский туризм является уникальной системой воспитания подрастающего поколения.

Объединение в единую систему различных форм детского туризма позволяет нам в полном объеме решить задачи воспитания молодежи в нашей стране.

Посредством детско-юношеского туризма решаются такие государственные задачи как [6, с.102-105]:

  • патриотическое воспитание и формирование гражданской позиции;
  • физическое развитие поколения;
  • организация летнего отдыха и оздоровления детей;
  • дополнительное образование детей.

Безусловно, эта специфика детского туризма должна сохранится и в будущем.

Шесть направлений развития туризма в России

Вклад туристической отрасли в ВВП России может вырасти до 7,5% к 2025 году. Такой целевой показатель заложен в предложениях к стратегии развития отрасли, которую готовит ЦСР.

В рамках экспертной сессии специалисты фонда обсудили предложения с игроками рынка и представителями регионов. Для достижения обозначенных показателей необходима комплексная работа по шести направлениям:

1) Улучшение инфраструктуры и развитие туристических объектов
Привлекать путешественников в российские города и регионы будет сложно, пока не станет налажена транспортная сеть; гостиничные комплексы, отели и хостелы не будут соответствовать мировым стандартам, а сами достопримечательности не будут достаточно обустроены. Решить эти проблемы можно за счет целенаправленной господдержки стратегических инвесторов отрасли и увеличения вложений в туристскую инфраструктуру путем привлечения средств на основе концессионных соглашений, государственно-частного и муниципально-частного партнерства, контрактов жизненного цикла и специальных инвестиционных контрактов, а также поддержки Фонда развития. Эти механизмы должны работать не только при строительстве новых дорог и жилья для туристов, но и в сфере охраны и восстановления природных, исторических и культурных объектов, их бережного введения в оборот туротрасли.

2) Стимулирование участников рынка и повышение качества услуг
Недостаток специалистов, низкая предпринимательская активность россиян в сфере туризма приводят к тому, что рынок услуг не растет. Нивелировать эти проблемы поможет перенастройка системы образования, обмен кадрами между госструктурами и бизнесом. Поддержка малого и среднего бизнеса в сфере туризма позволит игрокам выйти из «тени» и сделать рынок более понятным. Социальный и событийный туризм может сбалансировать поток гостей в низкие сезоны.

3) Применение информационных технологий и платформ
Цифровая среда, особенно в регионах, недостаточно развита и часто недружелюбна к туристам: не всегда можно быстро забронировать место в гостинице или купить билет в музей, не во всех из них принимают безналичную оплату. Современная информационная среда сделает путешествия по России более доступными, а также повысит качество туруслуг и привлекательность многих внутренних направлений. При этом цифровизация отрасли позволит эффективнее использовать ресурсы, упростит бизнес-процессы, минимизирует риски и повысит безопасность.

4) Продвижение турпродукта России на внутреннем и внешнем рынках
Россия как турнаправление имеет негативный имидж и у иностранцев, и у самих россиян. Это приводит к дисбалансу внутреннего и внешнего потоков путешественников. Продвигать российские туристические продукты необходимо не только при помощи событий мирового масштаба (Олимпиады, Чемпионаты мира), но и через вовлечение бизнеса и общественных организаций в этот процесс. Экспорт туристических услуг может вырасти за счет упрощения визового режима для туристов из целевых стран. Эти меры помогут улучшить позиционирование страны на мировом рынке.

5) Развитие системы управления и институциональной среды
Излишняя зарегулированность, с одной стороны, и дисбаланс управленческих функций на федеральном и региональном уровнях – с другой, тормозят развитие туристической отрасли в России. Индустрия гостеприимства нуждается в четком планировании и управлении на основе стратегических целей. Для этого в отрасли могут быть созданы институты развития с участием государства, общественности и бизнеса, внедрены механизмы саморегулирования. Новая система сбора статистических данных позволит повысить качество услуг, обеспечит прозрачность и безопасность рынка, основу для принятия управленческих решений. Для опережающего развития туротрасли необходимо обновить нормативно-правовую базу, обеспечить гарантированный уровень доверия всех игроков друг к другу.

6) Обеспечение безопасности в отрасли
Небезопасность путешественников и игроков рынка заметно сокращает пространство для развития туризма в России. Снизить риски можно за счет повышения квалификации работников отрасли, создания специальных информационных материалов, которые рассказывают о региональных особенностях страны и ее регионов, введения контроля знаний самих туристов на экстремальных направлениях. Создание единых реестров и баз, систем безопасности на основе информационных технологий, а также улучшенное взаимодействие между органами власти различных уровней будет гарантировать финансовую безопасность путешественников, организаций и бизнеса.

Сейчас ЦСР проводит обсуждение предложенных мер «Стратегии развития туризма до 2025 года» с экспертами и представителями рынка. Осенью документ будет представлен Министерством культуры в Правительство Российской Федерации.

Предусмотренный проектом Стратегии гибкий многоканальный механизм финансирования отрасли, который обеспечит взаимную поддержку государственных и частных инвестиций, инструментов институтов развития вместе с пакетом новых методик и управленческих практик предлагается реализовать через пилотные проекты в отдельных регионах страны.

В РГУФКСМиТ обсудили проблемы развития туротрасли в России — Ассоциация культурно-гастрономического туризма

11-12 марта 2019 года на базе университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма прошла III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития туризма», данную конференцию организовала кафедра Туризма и гостиничного дела под руководством заведующего кафедрой доктора социологических наук, профессора Светланы Дусенко.

Конференция проходит уже третий год, и в этом году в мероприятии приняли участие 117 человек очно и 94 человека заочно.

На конференцию приехали делегаты из 7 стран: Франции, Казахстана, Сербии, Сирии, Ирана, Туркменистана, Китая, заочно принимали участие Канада, Армения, Узбекистан. Участники конференции представляли 22 региона РФ, 35 городов мира.

Маргарита Полоник, президент Ассоциации культурно-гастрономического туризма выступила с докладом, посвященным развитию гастрономического туризма в России. «Гастрономический туризм является локомотивом региональной экономики, поскольку вне зависимости от сезонов может обеспечивать стабильный поток туристов, а значит, и денежных средств в региональный бизнес. Также гастротуризм – это отличная база для туристического экспорта — вывоза из страны туристских впечатлений и гастрономических сувениров, что сопровождается одновременным ввозом туристом денег в страну», — поделилась в своем выступлении Полоник.

Участники конференции единодушно поддержали идею развития гастрономического туризма как локомотива развития внутреннего и въездного туризма в нашей стране.  Было отмечено, что предложения Маргариты Полоник представляются весьма перспективными, реальными, вполне реализуемыми и что особенно важно – малозатратными.

Также на конференции присутствовали эксперты Ассоциации. Директор ИГБиТ РУДН Василий Гернеший рассказал об особенностях подготовки кадров для туриндустрии. «Современные реалии туристского рынка требуют разработки и внедрения инновационных, прогрессивных и практически значимых технологий, методов и подходов развития внутреннего и въездного туризма, подготовки высокопрофессиональных, инициативных, грамотных кадров для туриндустрии», — заключил Гернеший.

Созвучную мысль выразил и Михаил Морозов, профессор кафедры Индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Г.В. Плеханова, доктор экономических наук, профессор: «Формирование цифровых компетенций становится одним из конкурентных преимуществ персонала в сфере  индустрии туризма и гостеприимства».

В настоящее время вопросам развития туризма уделяется большое внимание во всем мире. Туриндустрия, как важный сегмент экономики многих государств мира, находится в стадии активного развития. Это подтверждается большим количеством аналитических материалов Всемирной туристской организацией (ЮНВТО). Такое положение обусловлено развитием международной экономики и повышением уровня благосостояния людей и как следствие —  повышению спроса на туристские услуги и их разнообразие.

Сейчас формируется новый статус России как страны благоприятной для развития туризма. Создаются предпосылки для преобразования России в развитый мировой инновационный полифункциональный туристский центр. В структурах Правительства РФ завершается разработка стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 года.  Все это дает основания утверждать, что дальнейшее развитие туризма в нашей стране будет продвигаться таким же динамичным образом.

Светлана Ануфриенко, члена экспертного совета по туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Государственной Думы, обратила в своем выступлении внимание на необходимость эффективного взаимодействие федеральных, региональных и муниципальных органов государственной власти, участников туристического и предпринимательского бизнеса, научно-инновационных и учебно-образовательных центров, объектов профильных и смежных сфер деятельности.

Светлана Дусенко, организатор конференции, подводя итог, отметила: «Международные научно-практические конференции РГУФКСМиТ, посвященные проблемам развития туризма и гостеприимства ежегодно вызывают интерес научных работников, представителей министерств и ведомств, органов государственной и муниципальной власти Российской Федерации, представителей Посольств стран Европы и Азии, лидеров общественных организаций, руководителей образовательных учреждений, представителей академического и бизнес сообществ сферы туризма и гостиничного бизнеса, студенческой молодежи не только университетов г. Москвы, но и из различных регионов России, а также ближнего и дальнего зарубежья».

Конференция поддержала позитивные изменения, происходящие в структуре внутреннего туризма нашей страны, предоставила возможность результативно и конструктивно обсудить актуальные проблемы с учетом идей, опыта, знаний широкого круга специалистов-практиков, профессионалов, ученых, профессорско-преподавательского состава индустрии туризма, представителей общественных организаций и профессиональных сообществ, выработать направления и предложения по дальнейшему развитию внутреннего и въездного туризма России.

Приоритетные направления и проблемы развития туризма в России

 

В Алуште состоялась I Всероссийская с международным участием научная конференция «Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма в России».

Участники конференции отметили высокий уровень организации и креативный подход в проведении научной конференции. Ядром оргкомитета стали кафедра туризма географического факультета Таврической академии КФУ имени В. И. Вернадского, а также кафедра туризма Крымского университета культуры, искусств и туризма. Организаторами и партнерами конференции выступили комитет по санаторно-курортному комплексу и туризму Государственного Совета Республики Крым, Министерство культуры Республики Крым, кафедра менеджмента Института экономики и управления КФУ, кафедра сервиса и туризма Казанского (Приволжского) федерального университета, Междисциплинарный научно-образовательный центр социально-экономических и региональных исследований – «Интерцентр» и Отделение Русского географического общества в Республике Крым.

Директор Таврической академии КФУ имени В. И. Вернадского Игорь Воронин в приветственном слове обратил внимание участников конференции на то, что именно в Крыму, впервые в СССР, была начата подготовка профессиональных кадров для туристско-рекреационной сферы и образована научная школа рекреационной географии. Эта работа началась на географическом факультете Крымского педагогического института, впоследствии Симферопольского государственного университета имени М. В. Фрунзе, и достойно продолжается в стенах Крымского федерального.

В работе конференции приняли участие более 170 ученых и студентов из различных научных центров России и стран ближнего зарубежья.

Главными темами, обсуждаемыми на конференции, стали следующие актуальные вопросы:

  1. Оптимизация функциональной, территориальной и управленческой структуры туристско-рекреационного комплекса России.
  2. Кластерная форма организации национального и регионального туристского продукта: достижения и проблемы.
  3. Инновационная составляющая российского национального туристского продукта.
  4. Улучшение позиций России на мировом рынке туристских услуг: актуальные задачи.
  5. Направления совершенствования кадрового обеспечения внутреннего и международного туризма в России и ее регионах.
  6. Крым в системе российского и международного туризма.
  7. Региональные аспекты развития внутреннего туризма в Российской федерации.
  8. Проблемы межкластерного взаимодействия в рамках приоритетных направлений развития экономики региона.
  9. Подходы к формированию имиджевой политики региона.
  10. Развитие социально-экономической системы региона в условиях высокого уровня ресурсозависимости.
  11. Проблемы и перспективы развития кластера медико- санаторно- курортного комплекса, рекреации и туризма Республики Крым.

Председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Государственного Совета Республики Крым Алексей Черняк подчеркнул актуальность проведения этой конференции именно в Крыму.

«Формат данной конференции, в которой принимают участие представители власти, бизнес-сообщества, ученые и студенты является наиболее эффективным способом решения научных теоретических и практических задач в туризме», – отметил он.

В своих выступлениях участники конференции осветили различные проблемы развития туризма и рекреации в России.

По итогам докладов, дискуссий и обсуждений была разработана и принята Резолюция конференции, с которой можно познакомиться на сайте конференции http://turizm-ros.cfuv.ru/

Пресс-служба КФУ

Перспективы развития международного туризма в России

В настоящее время туризм является неотъемлемой частью нашей жизни. Наверняка, каждый человек на свете знает значение этого слова, будь он гражданином России, США, Японии, Венесуэлы или Багамских островов. К сожалению, на сегодня не все человечество может назвать себя туристами, но в большинстве своем, мы к этому давно стремимся и в последнее время можно заметить значительные изменения в данном направлении.

К сожалению, в России международный туризм не выделен в отдельную отрасль, развивается неравномерно и регулирование туризма и туристской деятельности законодательно закрепляется только в последнее время, хотя данная отрасль требует надежного правового регулирования. Туризм охватывает разнообразные стороны общественных отношений и затрагивает многие сферы народного хозяйства.

Очевидно, что в ближайшем будущем туристский потенциал России будет использоваться, если не в полной мере, то в приближенном к этому состоянию, и необходимость поддержки данной сферы со стороны государства, различных организаций страны, населения является неоспоримой.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать о том, что в туризме, точнее в обслуживании клиентов, участвует множество различных организаций, предприятий, фирм. Возникновение туристского бизнеса обусловлено интенсивным развитием региональных и международных туристских обменов и сильной разобщенностью потребителя и производителя туристских услуг (гостиницы, рестораны и пр. ) как во времени (заблаговременное комплектование и продажа туров), так и в пространстве (разные страны, даже континенты путешествий).

Туристская индустрия РФ, естественно, имеет свои недостатки. К наиболее значимым, требующим пристального внимания и серьезного подхода к их решению, относят следующие проблемы.

Во-первых, это недостаточное развитие туристской инфраструктуры и отсутствие, за редким исключением, практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций при строительстве средств размещения и иных объектов туристского использования.

Еще одной из наиболее актуальных проблем является проблема транспорта в обеспечении развития туризма в России. Это относится к авиа-, железнодорожному транспорту, водному и автосообщению, строительству автомобильных дорог.

В отношении железнодорожного транспорта сегодня мы видим значительные изменения в лучшую сторону, причем, необходимо сказать, что перевозка наибольшего потока туристов в России осуществляется именно железнодорожным транспортом: в 2008 г. его услугами воспользовалось около половины от общего числа туристов.

Существует проблема в обеспечении водным транспортом. Россия в последние десятилетия собственного строительства современных кр у- изных судов практически не ведет и в то же время не закупает круизные суда за рубежом. В связи с этим практически остановлено круизное судоходство по Черному морю, не развивается пассажирское судоходство на Каспийском и Азовском морях, тормозится развитие речных круизов в Центральной России, в Сибири и на Дальнем Востоке. Изношена инфраструктура круизного туризма - морские и речные вокзалы, причалы и др.

В последние годы начал активно развиваться горнолыжный туризм, однако для современного оснащения горнолыжных комплексов необходимы не только гостиницы, но и наличие инженерной и транспортной инфраструктуры - водо-, энерго- и газоснабжения, развитой дорожной системы, горнолыжных подъемников и иного оборудования, информационных коммуникаций, качественного сервиса, экологически безопасной инфраструктуры. Кроме этого, сложен механизм предоставления в аренду земельных участков лесного фонда для строительства горнолыжных объектов.

Некоммерческая реклама за рубежом проводится в настоящее время в ряде стран Европы, таких как Г ермания, Великобритания, Австрия, Испания, Италия, Франция, а также в Японии и Китае, методами наружной рекламы и рекламы в СМИ. Масштабы этой работы ограничены существующим бюджетным финансированием.

Ведется широкая пропаганда отдыха в стране для российских граждан на общероссийском и региональном телевидении, размещаются сюжеты о преимуществах отдыха в России на радио и телевидении, в крупнейших печатных изданиях, в городах России.

Итак, механизмами продвижения России на внутреннем и международном туристских рынках являются такие виды деятельности, как некоммерческое рекламное продвижение российского туристского продукта на направляющих зарубежных и внутреннем с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа

России; распространение информации о России как о привлекательном туристском направлении в глобальной сети Интернет

Таким образом, мы можем сказать, что политика государства направлена на поддержку и развитие туризма, ее теоретическую базу мы можем проследить через «Стратегию развития туризма в Российской Федерации до 2015 года». Практическое ее применение еще не так явно видно, но, если верить данной программе и прогнозам ВТО, то к 2020 г. Россия войдет в первую десятку стран как по приему туристов (47,1 млн чел. в год, что составляет 2,9% - доли в мировом потоке туристов), так и по выезду туристов за пределы государства (30,5 млн чел., 1,9% - доля в мировом потоке туристов). Причем указанные цифры не включают объемов внутреннего туризма, которые многократно превосходят въездной и выездной обороты. Россия имеет огромные перспективы, и мы надеемся уже в ближайшем будущем увидеть положительный эффект от политики в области туризма и ощутить ее плоды.

О. В. Петрова, А. Р. Сайфутдинова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)

Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 4. Направления: 6. Правовые аспекты развития экономики, 8. Формирование и развитие финансовой и налоговой политики, 20. Бизнес и власть: модернизация отношений, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012

Количество показов: 14577

Современное состояние и проблемы развития туризма в Астраханской области

           

2019 №6 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://esj.today/45ecvn619.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 640.6 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Арутюнян С.А., Яхонтова М.В. Современное состояние и проблемы развития туризма в Астраханской области // Вестник Евразийской науки, 2019 №6, https://esj.today/PDF/45ECVN619.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.


Современное состояние и проблемы развития туризма в Астраханской области

Арутюнян Светлана Айковна
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет», Астрахань, Россия
Доцент кафедры «Менеджмента»
Кандидат экономических наук, доцент
E-mail: [email protected] ru

Яхонтова Марина Владимировна
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», Сочи, Россия
Аспирант
E-mail: [email protected]

Аннотация. В статье исследован туристский потенциал Астраханской области, дана характеристика Астраханской области, как туристской дестинации. Отмечены виды туризма в регионе с учетом особенностей территории.

Проведен анализ состояния развития сферы туризма, дана характеристика деятельности туристских фирм региона. Проанализирована финансово–хозяйственная деятельность коллективных средств размещения.

Анализ отраслевого рынка проведен при помощи выделения возможностей и угроз развития рынка туристских услуг Астраханской области.

Обоснованы перспективы развития туризма в Астраханской области, через укрепление своих позиций в качестве основного в России центра любительского рыболовного туризма, лечебно-оздоровительного туризма, событийного и археологического туризма, экскурсионного туризма посредством максимально полного использования уникального рекреационного, культурного, исторического, климатического потенциала и качественной модернизации всего спектра туристских услуг.

Выделены главные факторы развития туризма в Астраханской области в современных условиях, среди которых выделен бренд туристского рыболовства, наличие биологических ресурсов, архитектурных памятников, объектов культурного наследия, санаторно-курортной инфраструктуры.

Доказано, что развитие туризма в Астраханской области сдерживается несоответствием потребностей туристского сектора и возможностей транспортной инфраструктуры области, сравнительно низким качеством предоставляемых туристских услуг, отсутствия развернутой и доступной информации об Астраханской области как о туристской дестинации.

Определены факторы, оказывающие влияние на темпы и характер развития сферы туризма в Астраханской области.

Исследованы проблемные аспекты развития туризма в регионе. В работе обосновано, что для обеспечения развития туризма необходимо учитывать влияние рынка, действие механизма управления, нормативно-правовую базу, направления государственного регулирования.

Ключевые слова: туризм; Астраханская область; туризм в Астраханской области; индустрия туризма; туристская дестинация; событийный туризм; анализ туристского рынка

Скачать

.

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.

Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.

Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Комиссия по развитию туризма | Русское географическое общество

Председатель комиссии

Котляков Владимир

Почетный президент Общества, директор Института географии Российской академии наук, академик РАН, доктор географических наук, профессор

С момента основания Русского географического общества большое внимание уделялось путешествиям с целью сбора, обобщения и распространения достоверной географической информации.Научные экспедиции Русского географического общества (РГО) сыграли значительную роль в территориальном освоении России, освоении Великих океанов, открытии и изучении новых земель.

В принятой в 2012 году Стратегии развития Русского географического общества заложено комплексное географическое познание России и мира во всем его многообразии, что способствует реализации творческого потенциала нашей Родины и ее граждан.

В этом плане приоритетами Русского географического общества являются:

Популяризация природного, исторического и культурного наследия России как предмета национальной гордости;

Привлечение внимания широкой международной и российской общественности к уникальным историческим, культурным и географическим особенностям нашей страны для интенсивного развития туризма в России.

Российская Федерация обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. На его территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и международного культурно-исторического наследия. В нашей стране проходят важные экономические, спортивные и культурные мероприятия. Историческое, культурное и природное наследие России - важнейшее конкурентное преимущество туристической отрасли страны. В 2014 году в России насчитывалось около 500 исторических городов, более 140 тысяч памятников истории и культуры, из которых 25 тысяч - объекты федерального значения, 108 заповедников, 102 государственных заповедника, 39 национальных парков и 68 заповедников федерального значения. Несмотря на положительные тенденции, туристско-рекреационный потенциал нашей страны в настоящее время используется недостаточно. По данным Всемирной туристской организации, Россия может принимать до 70 миллионов российских и иностранных туристов в год. Туристско-рекреационная деятельность в Российской Федерации в настоящее время находится в процессе реформирования и развития.

Эффективное использование природного и культурного наследия в туристско-рекреационных целях, популяризация географической, этнокультурной и исторической самобытности нашей страны невозможны без участия общественности.Поэтому Русское географическое общество поставило перед собой задачу комплексного изучения учета и распространения информации о туристско-рекреационных возможностях нашей Родины, развития познавательного и экологического туризма, формирования чувства патриотизма. Русское географическое общество способно объединять людей, способствовать их образованию, знаниям и творчеству. В связи с этим в конце 2013 года было принято решение о создании Комиссии по развитию туризма под эгидой Русского географического общества. Возглавил комиссию почетный президент Русского географического общества, директор Института географии РАН, академик Владимир Котляков.

Основной целью Комиссии по развитию туризма является развитие познавательного туризма на основе эффективного использования природных, культурных и исторических ресурсов Российской Федерации, экспертизы проектов, программ и мероприятий Общества по данной тематике. Для эффективной работы комиссии создаются подкомитеты.Они нацелены на решение конкретных задач: образовательная и просветительская, исследовательская и проектная деятельность, выставочная и издательская деятельность, молодежная работа, устойчивое развитие туризма и так далее. В состав Комиссии по развитию туризма входят ведущие специалисты в области экологии и природного и культурного наследия России, представители крупнейших региональных структур, государственных, научных, образовательных и социальных учреждений Российской Федерации, связанных с туристско-рекреационной деятельностью.

Цели и порядок работы Комиссии Русского географического общества по развитию туризма отражены в «Положении о Комиссии». Комиссия работает в соответствии с планом, утвержденным Управляющим советом Русского географического общества.

COVID-19 (Коронавирус) Ответные меры по поддержке туризма в России

ЧТО РОССИЯ ДЕЛАЛА ДЛЯ БОРЬБЫ С ЭТИМИ ПРОБЛЕМАМИ

Туризм - одна из отраслей, наиболее пострадавших от кризиса, что дает туристическим компаниям право на участие в ряде федеральных программ поддержки.

Россия начала реагировать на пандемию в конце января 2020 года.На сегодняшний день принятые правительством антикризисные меры составляют примерно 3,231 миллиарда рублей, или примерно 2,9 процента ВВП. В соответствии с этими мерами туристические компании имеют право на отсрочку ссуды и налоговых платежей, ссуды с нулевой процентной ставкой для выплаты заработной платы, субсидированные ссуды для других целей и субсидии туроператорам для возмещения платежей туристам и для возвращения туристов из зарубежных стран в связи с коронавирус вспышка.

Принимаются дополнительные меры по поддержке авиационного сектора.

Государственная помощь будет предоставлена ​​авиационному сектору, при этом только российская группа «Аэрофлот» имеет право на финансовую поддержку в размере более 100 миллионов долларов США. Другие крупные авиакомпании, включая S7, ЮТэйр и Уральские авиалинии, также имеют право на поддержку. Данные по авиационной отрасли России показывают, что пассажиропоток сократился более чем на 90 процентов по сравнению с предыдущим годом.

ЧТО ДЕЛАЮТ ДРУГИЕ СТРАНЫ?

Трудно сказать, когда станет возможным восстановление.В ближайшей перспективе правительства и частные компании принимают антикризисные меры, чтобы максимально защитить туристическую отрасль. Вот некоторые примеры:

  • Получение альтернативных доходов. Туристические направления и отрасль в целом рассматривают инновационные способы поддержания некоторой прибыли, препятствуя путешествиям. К ним относятся схемы ваучеров с оплатой вперед, например, «Я люблю Манчестерскую схему», и контент для домашнего использования, такой как виртуальные туры, аудиогиды по направлениям, онлайн-кулинария под брендом ресторана или отеля, йога, и / или уроки спа, а также услуги доставки в ресторан.
  • Обеспечение планирования и коммуникации. Целевые сообщества и ассоциации формируют виртуальные группы реагирования на чрезвычайные ситуации с целью сохранения единого подхода к закрытию достопримечательностей и содействия постоянному общению с торговыми покупателями и потребителями через социальные сети. Наилучшие коммуникационные усилия должны быть однозначно сосредоточены на рисках для здоровья, тенденциях и мерах по смягчению последствий, таких как посещение Копенгагена и Зальцбурга, Австрия.Совместное соглашение по наиболее важным запросам правительства, финансового сектора, отраслевых ассоциаций и союзов работников также может ускорить принятие мер.
  • Информирование отрасли. Правительства и ассоциации могут подготовить рекомендации и обновленную информацию о мерах, принимаемых для поддержки отрасли и / или ее членов, и о том, как получить доступ к этой поддержке. Например, на веб-сайте Национальной федерации самозанятых и малых предприятий Соединенного Королевства приводится подробная разбивка всех доступных мер помощи.
  • Снижение налоговой нагрузки. Правительства приостанавливают или сокращают выплаты подоходного налога, ставки налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и других сборов, применяемых к предприятиям, включая отсрочки выплаты заработной платы и оплачиваемый отпуск по болезни для оказания помощи сотрудникам при снижении доходов. Новая Зеландия объявила о широкомасштабных пакетах налоговых льгот, а Мьянма отказалась от 2-процентного авансового подоходного налога с экспорта.
  • Планирование поддержки загрязнения. Государственная финансовая поддержка и / или расходные материалы предоставляются предприятиям для управления расходами на физическое устранение последствий вируса, например, услуги по глубокой очистке.Примером может служить Сингапурский фонд поддержки уборки отелей.
  • Обеспечение ликвидности. Правительства, финансовые учреждения и другие органы предлагают гранты, фонды или альтернативный капитал тем, кто подвергается наибольшему риску (например, МСП - см. , Например, ответ Администрации малого бизнеса США на кризис) и расширяют кредитные линии или рабочий капитал. Чтобы сократить долг, банки продлевают отсрочку выплаты ипотечного кредита и отсрочки погашения кредита.
  • Перемещение активов. Направления изучают возможности перераспределения персонала или туристических активов для поддержки программы общественного здравоохранения, например, переподготовки бортпроводников для поддержки центров тестирования или использования отелей в качестве медицинских учреждений для пациентов с низким уровнем риска.

TTIESS-072

% PDF-1.4 % 1 0 obj >>>] / ON [41 0 R] / Order [] / RBGroups [] >> / OCGs [41 0 R 89 0 R] >> / Страницы 3 0 R / Тип / Каталог >> endobj 88 0 объект > / Шрифт >>> / Поля 93 0 R >> endobj 40 0 obj > поток GPL Ghostscript 9.022017-11-04T14: 06: 42 + 01: 002017-10-26T13: 16: 27 + 06: 00PDFCreator Version 1.2.12017-11-04T14: 06: 42 + 01: 00154409e5-bc79-11e7-0000-f98db66f9c49uuid: df5723ee-9c6d-442a-80af-af02b0e73920application / pdf

  • TTIESS-072
  • 111
  • конечный поток endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 12 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 18 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 24 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 28 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> endobj 143 0 объект > поток HWmo_Rp \ rIA \ ^

    Исследователи исследуют проблемы, препятствующие развитию медицинского туризма в России

    Ученые из Сеченовского университета взяли интервью у российских специалистов в области здравоохранения, чтобы выяснить, какие проблемы больше всего тормозят развитие медицинского туризма в стране и какие меры помогут привлечь иностранцев.

    Результаты работы могут лечь в основу государственной политики в этой сфере. Детали исследования были опубликованы в журнале Frontiers in Psychology .

    Медицинский туризм (то есть оказание медицинской помощи иностранным гражданам) способствует развитию системы здравоохранения принимающей страны: помимо денег, уплачиваемых за лечение пациентами или страховыми компаниями, он получает инвестиции и стимул для улучшения качества услуг и квалификация персонала.

    Однако, чтобы предпочитать покинуть свою страну для лечения, иностранцы должны быть уверены, что их назначат на прием к профессионалам, что не составит большого труда оформить документы, в том числе визу, и что само лечение не будет разрушительным.

    «Раньше люди приходили туда, где лучше лечились, а теперь смотрят, где дешевле, сравнивая соотношение цена-качество и качество обслуживания. И мы начали с этим опаздывать.

    Вопросы медицинского туризма в нашей стране были подняты всего несколько лет назад: первые исследования на эту тему появились в 2010-2011 годах, а интерес государства к этому вопросу был проявлен всего два года назад в указе президента Владимира. Путина от 7 мая 2018 года '', - сообщил Владимир Решетников, один из авторов исследования, заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения имени Семашко Сеченовского университета.

    Авторы статьи попросили экспертов перечислить основные проблемы, сдерживающие развитие медицинского туризма, меры, которые необходимо принять клиникам и властям для улучшения ситуации, а также преимущества России, которые позволят ей конкурировать с другими странами. В опросе приняли участие 36 руководителей медицинских организаций.

    Тремя наиболее важными проблемами, по мнению экспертов, были низкая осведомленность иностранцев о медицинских услугах, нехватка врачей и персонала, знающих иностранный язык, и нехватка ресурсов (специалистов, оборудования и т. Д.).

    Респонденты также отметили, что сложно разместить пациентов и получить необходимые документы и визы, не все клиники имеют международные сертификаты, а пациенты иногда не могут продолжать оплачивать лечение в случае осложнений.

    Наибольшее количество экспертов - четверть - согласились с тем, что в первую очередь необходимо решить проблему нехватки кадров и оборудования. В эту группу мер также входит использование новейших технологий, стандартов и рекомендаций.

    На втором месте - информирование потенциальных пациентов об услугах медицинских организаций. Для этого необходимо поддерживать веб-сайт клиники в хорошем состоянии, переводить материалы на иностранные языки, размещать рекламу на зарубежных сайтах и ​​предлагать онлайн-консультации.

    Эксперты считают, что молва - рекомендации врачей и других пациентов, а также реклама в поисковых системах и социальных сетях являются эффективным способом продвижения услуг клиники. Еще одно направление работы - создание организации, поддерживающей экспорт медицинских услуг на федеральном уровне, а также разработка программ для региональных проектов.

    Самое быстрое, что можно сделать - это построить организацию, создать структуру, которая будет заниматься управлением, рекламой и логистикой пациентов. Вы можете быстро изменить правовую базу, например, ввести медицинские визы. Конечно, на обучение персонала потребуется больше времени ».

    Владимир Решетников, автор исследования и заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения имени Семашко, Сеченовский университет

    Конкурентными преимуществами российского здравоохранения эксперты

    назвали относительно невысокую стоимость услуг, хорошо оборудованные клиники и высококвалифицированный персонал, а также географическое положение (близость к странам СНГ).

    «Целью нашей работы было понять, как организовать развитие медицинского туризма, определить, где находится наша ниша, и каковы наши сильные и слабые стороны, чтобы наметить план действий. Результаты уже внедряются в двух регионах (Свердловской и Московской областях) и обсуждаются в Общественной палате России », - добавил соавтор исследования.

    Источник:

    Ссылка на журнал:

    Дайхес, А. Н., и др. . (2020) Перспективы и препятствия развития медицинского туризма в Российской Федерации. Границы в психологии . doi.org/10.3389/fpsyg.2020.01380.

    Россия рассматривает пути развития туризма - IDN-InDepthNews

    Кестер Кенн Кломегах

    МОСКВА (IDN) - Накануне Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2019) правительственные чиновники и эксперты по туризму изучали систематические способы устранения барьеров, принятия маркетинговых стратегий для улучшения текущих показателей въездного туризма и получения эффективные институциональные организации для продвижения имиджа России.

    ПМЭФ-2019, посвященный теме «Формирование повестки дня в области устойчивого развития», пройдет 6-8 июня в Санкт-Петербурге, втором по величине городе России после Москвы с 5-миллионным населением в 2012 году.

    В официальной церемонии открытия Форума 6 июня примут участие Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, председатель правления Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян, президент Молдовы Игорь Додон и первый заместитель премьер-министра России, министр финансов Антон Силуанов. .Модератором встречи будет корреспондент NBC News Кейр Симмонс.

    По словам заместителя председателя правительства Российской Федерации Ольги Голодец, с каждым годом туристическая отрасль добавляет интересных мест. В 2018 году рост составил почти 15 процентов. Потоки внутреннего туризма составили 60 миллионов человек. Въездной туризм в РФ составил чуть более 24 миллионов человек.

    Голодец твердо уверен, что развитие инфраструктуры способствует развитию туризма. Она привела пример улучшения инфраструктуры в Крыму, недавно созданной автономной области России.

    «Любые изменения инфраструктуры или транспорта немедленно приводят к увеличению потока туристов. Со строительством Крымского моста мы видим, насколько увеличился туристический поток в Республику Крым за последний год - на 29%. Крым занял пятое место в Российской Федерации по количеству зимних посещений, поток туристов меняется вслед за изменениями в инфраструктуре », - говорит Голодец.

    Развитие отрасли в первую очередь обусловлено схемой государственно-частного партнерства и улучшением делового климата, что стимулировало и привлекало иностранные отели. Количество отелей увеличилось в 40 раз, количество ресторанов также выросло в 25 раз, а количество экспонатов увеличилось в несколько десятков раз, отмечает губернатор Вологодской области, председатель движения «Здоровые города» Олег Кувшинников. Ассоциация районов и деревень.

    Некоторые государственные чиновники утверждают, что туристическая инфраструктура оставалась недостаточно развитой из-за плохих инвестиций. Кроме того, были недостатки в нормативно-правовой базе инвестиционного контроля со стороны правительства России.По словам заместителя министра экономического развития Сергея Галкина, из-за ограничений «наблюдается катастрофическая нехватка инвестиций в инфраструктуру».

    По словам заместителя министра, для создания некоторых моделей в отрасли необходимо повышение эффективности инвестиций и повышение уровня межведомственного и межрегионального сотрудничества.

    «Что касается модели, то она должна включать межведомственный компонент, потому что туризм на самом деле не единственная отрасль, а совокупность элементов из разных отраслей. И здесь межведомственное взаимодействие - ключевой элемент успеха », - отмечает Галкин.

    Одна из проблем - низкая рентабельность туристического бизнеса. «Программа льготного кредитования, к сожалению, не работает так, как хотелось бы». Цифра составляла 6,5 процента, сейчас она составляет 8,5 процента. Инвестиции окупаются уже около 10 лет. Но это далеко не «полностью эффективные», Об этом сообщил заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кирвонсов.

    «Бизнес столкнулся с катастрофическим ростом затрат, и мы все добавляем к продукту. И мы становимся неконкурентоспособными. В результате Сочи и Крым начинают проигрывать Турции. Курортный налог и его администрирование переложены на плечи бизнеса », - отмечает Алексей Кожевников, старший вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ).

    «Мы разработали программу« Зеленый коридор для туристов ». Это зеленый коридор для бизнеса. У нас разработана целая система льгот: налоговые льготы, сокращение сроков оказания услуг, поддержка инвестиционных проектов, бесплатное подключение к инженерным сетям, - говорит Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

    Экспертное исследование показывает, что иностранные туристы все больше интересуются роскошными отелями и курортами с безупречным обслуживанием, хорошо обученными и преданными своему делу кадрами, стремящимися к совершенству обслуживания, очаровательной и увлекательной смесью русской культуры и современной жизни, хорошей инфраструктурой с прекрасной дорожной сетью и аэропортов.

    Общий недостаток знаний и информации о туристических направлениях России продолжает оставаться серьезной проблемой. Что сейчас кажется важным, так это определение приоритетов в туристическом секторе.Россия - огромная страна, но ее ресурсы ограничены. Невозможно в короткие сроки развивать все 85 регионов.

    «Из России можно создать туристический продукт, способный удовлетворить любой спрос как на перспективное уникальное туристическое направление. Мы не должны пропустить волну наследия ЧМ-2018. Эти возможности необходимо использовать максимально концентрированно », - предлагает Зарина Догузова, руководитель Федерального агентства по туризму России.

    Болельщики ЧМ приехали в Россию из США, Европы и Азии.По некоторым статистическим данным, за этот период с 14 июня по 15 июля 2018 года страну посетили около пяти миллионов иностранцев - наибольшее количество среди иностранцев составили фанаты из США, Бразилии и Германии.

    Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Мария Захарова во время своего еженедельного брифинга для СМИ выразила большое удовлетворение и добавила, что министерство продолжает получать сообщения об энтузиазме в отношении организации чемпионата мира по футболу, атмосфере вокруг мероприятия, инфраструктуре и стране в целом.

    Согласно официальным сообщениям, опубликованным пресс-службой президента и администрацией президента, инициатива была разработана с целью популяризации общественной дипломатии и повышения имиджа России за рубежом.

    Говоря об открытии чемпионата мира по футболу, Президент Владимир Путин сказал: «Мы ответственно подготовились к этому крупному событию и приложили все усилия, чтобы болельщики могли погрузиться в атмосферу великолепного футбольного праздника и, конечно же, получить удовольствие от пребывания в нем. Россия - открытая, гостеприимная, дружелюбная Россия - и найдите новых друзей, новых единомышленников.”

    В качестве дальнейшего шага Министерство иностранных дел России также подписало двусторонние соглашения о безвизовых поездках со странами Азии, например, с Китаем, Японией и Южной Кореей, а также с более чем десятью странами Латинской Америки в целях развития туристической индустрии.

    По словам официальных лиц, это «открывает широкие возможности для развития деловых, культурных, гуманитарных и туристических контактов», и Москва планирует предпринять дальнейшие шаги по расширению географии безвизовых поездок для граждан России и иностранцев.[IDN-InDepthNews - 2 июня 2019 г. ]

    Фото: Россия готовится к открытию Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2019) 6 июня 2019 года. Фото: ПМЭФ 2019.

    IDN - флагманское агентство International Press Syndicate.

    facebook.com/IDN.GoingDeeper - twitter.com/InDepthNews

    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Российский туризм пострадал от коронавируса на 400 миллионов долларов: операторы

    МОСКВА (Рейтер). Российский туристический сектор уже пострадал от воздействия коронавируса на 27 миллиардов рублей (406 миллионов долларов), заявил глава Российской ассоциации туроператоров. в четверг в просьбе о государственной поддержке.

    Вспышка коронавируса вызвала хаос во всей мировой индустрии туризма, поскольку компании ограничивают поездки сотрудников, рейсы авиакомпаний, крупные мероприятия откладываются, а отдыхающие предпочитают оставаться дома или откладывать поездку.

    Россия ограничила полеты в Китай, Иран и Южную Корею и предостерегла от поездок в эти страны, а также в Италию, которая является популярным местом для российских туристов.

    За последнюю неделю количество бронирований у российских туроператоров упало с 20% до 25% по сравнению с предыдущей неделей, при этом некоторые агентства сообщают об отсутствии продаж, сообщила на пресс-конференции в Москве руководитель лоббистской группы Майя Ломидзе.

    «Ситуация беспрецедентная и требует принятия беспрецедентных мер в поддержку», - сказала она после того, как ассоциация опубликовала письмо с предупреждением о возможном крахе сектора.

    Промышленность борется не только с падением спроса. В письме говорится, что туроператоры должны возмещать отмененные поездки в такие страны, как Италия, которые были признаны правительством опасными после вспышки.

    Ломидзе сказал, что это был серьезный удар: «Я не могу сейчас предсказать, сколько компаний закроется, но страдают абсолютно все.

    Иностранные туристы по-прежнему приезжают в Россию, но группа лобби столкнулась с волной отказов туристических групп из азиатских стран и ожидает, что в этом году туристов из региона посетит на 20-25% меньше, чем в 2019 году.

    Россия посетила временно запретили въезд в страну путешественникам из Китая и Ирана и наложили строгие ограничения на то, кто может приехать из Южной Кореи.

    От пяти до семи миллионов россиян работают в фирмах, которые могут пострадать в финансовом отношении в результате вспышки, сказал Ломидзе, добавив, что внутренний туризм также пострадал, поскольку россияне просто решили не путешествовать вообще.

    Репортаж Полины Ивановой; Под редакцией Дэвида Кларка

    Роль туризма в развитии северо-западных приграничных регионов России

    Роль туризма в развитии северо-западных приграничных регионов России

    DOI
    10. 5922 / 2079-8555-2016-3-9
    Страницы
    109-120
    Аннотация

    В статье рассматривается развитие туризма и отдыха в приграничных регионах Северо-Запада России как новое перспективное направление регионального роста.Уникальные природные, исторические и культурные ресурсы, природа и выгодное экономико-географическое положение являются основными предпосылками для развития туризма в регионе. Исторически барьеры государственных границ препятствовали развитию туризма; туризм рассматривался как деятельность, не приносящая экономических выгод регионам, поскольку большинство советских граждан путешествовали как бенефициары социальных программ. Статья посвящена исследованию перспектив развития туризма и отдыха в приграничных регионах Северо-Запада России.Автор анализирует статистические и аналитические данные и проводит контент-анализ региональных стратегий развития туризма и социально-экономического развития. Для более глубокого понимания проблемы используется ряд статистических методов, а именно регрессия и методы временных рядов. В статье исследуются практики развития туризма и рекреации в исторической перспективе, исследуется влияние барьерных и контактных функций государственных границ на туризм. Особое внимание уделяется развитию туризма в приграничных регионах Северо-Запада России.Автор дает оценку развитию туризма и отдыха в приграничных регионах Северо-Запада России в начале XXI века. В статье определены факторы, сдерживающие развитие туризма, и предложены меры по стимулированию туризма как региональной экономической деятельности.

    Номер ссылки

    1. Абрамова Т. Проблемы и перспективы туристской индустрии в России // Вестник Института экономики РАН.4, стр. 193—208.
    2. Александрова, А.Ю. 2014, Туристские «ловушки» регионального развития. [Туристическая «ловушка» регионального развития] // Инициатива XXI века. 2, стр. 52—57.
    3. Александрова, А. Ю., Ступина, О.С., 2014. Туристское регионаловедение: Влияние региональной интеграции на мировой туристский рынок, Москва, с. 176.
    4. Болычев О., Гуменюк И., Кузнецова Т. 2015, Местное приграничное движение и развитие розничной торговли в Калининградской области и польском приграничье, Балт. Рег., No 4 (26), с. 135–149. DOI: 10.5922 / 2079-8555-2015-4-8.
    5. Генеральная схема размещения объектов и инфраструктуры туризма в развитии схемы территориального планирования Республики Карелия, 2007, Пояснительная записка, Санкт-Петербург, с.249.
    6. Государственная программа РФ «Развитие культуры и туризма на 2013–2020 годы»: Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2012 N 2567-р: приказ Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 2567-р], 2012.
    7. Грушенко Е. Б. Перспективы развития приграничного международного туризма в Мурманской области.В кн .: Стратегия развития приграничных территорий: традиции и инновации. Курск. 230—235.
    8. Концепция социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, 2013.
    9. Кропинова, Е. Г., Зайцева Н.А., 2015, Разработка сценариев развития туризма в Калининградской области до 2030 года // Региональные исследования.4 (50), с. 126—131.
    10. Межевич Н., Жук Н. Трансграничная специализация межрегионального взаимодействия: применение новых методов оценки // Бал. Рег., Нет. 1 (15), с. 27–36. DOI: 10.5922 / 2079-8555-2013-1-3.
    11. Шафер Э. 2013. От Пиллау до Балтийска: история самого западного города России; история западного города России], доступно по адресу: http://kgd.ru/news/analytics/item/29005-ot-pillau-do-baltijska-istoriya-samogozapadnogo-goroda-rossii (дата обращения 22.01.2016).
    12. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, 2015 г., доступен по адресу: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/ (дата обращения 15.11.2015).
    13. Себенцов А.Б., Зотова М.В. География и экономика Калининградской области: ограничения и перспективы развития, 2013, Бал. Рег., Нет. 4 (18), с. 113-131. DOI: 10.5922 / 2079-8555-2013-4-8.
    14. Степанова С.В. Трансграничный туризм на Северо-Западе России: общие тенденции и особенности развития // Бал.Рег., № 3 (21), с. 109—121. DOI: 10.5922 / 2074-9848-2014-3-10.
    15. Степанова С.В. Развитие туристической инфраструктуры в северных приграничных регионах России // Проблемы развития территорий. 6 (810), с. 214—225.
    16. Степанова С.В. Туризм как перспективное направление развития территории Северного I Северо-Западного Приладожья: ретроспективный обзор // Материалы III Всесоюзной летописи. школы молодых исследователей эволюционной и институциональной экономики, Петрозаводск, Т.1, стр. 264. С. 208—216.
    17. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, 2014, Распоряжение Правительства от 31.05.2014 г. N 941-р [Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 г. N 941-р].
    18. Стратегия социально-экономического развития Калининградской области до 2020 года, 2012, Создание Правительства Калининградской области от 02. 08.2012 г. № 583 [Правительство Калининградской области от 02.08.2012 г. № 583].
    19. Стратегия социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года I на период до 2025 года: создание Правительства Мурманской области от 25.12.2013 № 768-ПП / 20 [Стратегия социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и до 2025 года: Правительство Мурманской области от 25.12.2013 № 768-ПП / 20], 2013.
    20. Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года [Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года] Распоряжение Администрации Псковской области от 16.07.2010 № 193-р [постановление Администрации Псковской области от 16.07.2010 № 193-р], 2010.
    21. Стратегия социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года: создание Законодательного собрания Республики Карелия от 24.06.2010 г. № 1755-IVЗС [Стратегия социально-экономического развития Республики Карелия 2020 (Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 24. 06.2010 № 1755-IVЗС], 2013.
    22. Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года: управление Правительства РФ от 18.11.2011 г. № 2074-р) [Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года: Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2011г. № 2074-п], 2011.
    23. Туристские маршруты СССР, Википедия, доступно по адресу: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 11.02.2016).
    24. Управление туризмом в регионе. Опыт реализации Cтратегии Республики Карелия. Практика Стратегии Республики Карелия], 2008, Петрозаводск, с.227.
    25. Развитие внутреннего и выездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы), 2011, Создание Правительства РФ от 02.08.2011. № 644 [Распоряжение Правительства РФ от 02.08.2011 г. № 644].
    26. Федоров Г., Городков М., Жуковский И. Роль Калининградской области в развитии российско-германских отношений, 2011, Балтийский регион.

  • Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *