Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Функция регулирования в менеджменте: Регулирование и контроль в системе менеджмента – важная функция управления

Содержание

Регулирование и контроль в системе менеджмента – важная функция управления

Регулирование и контроль в системе менеджмента – одна из четырех взаимосвязанных функций менеджмента. Слово «менеджмент» имеет в данном контексте три значения.

Менеджмент – это управление, вид деятельности по руководству людьми и процессами в организации. Также менеджмент – это область знаний о том, как осуществлять процессы управления. И, наконец, под менеджментом понимается категория специалистов, осуществляющих функцию управления.

Управление – это не единовременное действие, а сложный процесс, состоящий из серии непрерывных взаимосвязанных действий. Каждое действие является самостоятельным процессом и называется управленческой функцией. Каждая из функций также представляет собой процесс, состоящий из сложной цепи действий, связанных между собой, и очень важна для успешного ведения дел в организации.

Функциями менеджмента являются четыре взаимосвязанных процесса:

  • планирование;
  • организация;
  • мотивация;
  • контроль (или регулирование и контроль, контроль с целью регулирования).

Регулирование и контроль в системе менеджмента тесно связаны с функцией планирования. Поскольку, в процессе выполнения планов, органами управления осуществляется регулирование и контроль. Регулирование и контроль – это деятельность по поддержанию заданных параметров в системе менеджмента, в которой процессы управления динамично меняются. Регулирование и контроль имеет задачу сохранять упорядоченность, как в системе производства, так и в системе управления. Функция регулирования и контроля связывает систему управления с внешней средой, а также с применением на всех предыдущих этапах технологии менеджмента (планировании, организации и мотивации).

Регулирование и контроль в системе менеджмента

призвано устранять всякое отклонение от нормы и достигать такой деятельности системы, при которой все отклонения состояния системы менеджмента от заданного значения, нормы, выравниваются.

Производство – это деятельность, связанная с постоянным динамизмом процессов. Непрерывные изменения ситуации порождаются движением самой системы и возмущающими действиями внешней среды. Внутренние для системы изменения учитываются специфической формой регулирования и контроля – диспетчерской деятельностью. Воздействия же внешней среды проявляются в отношениях, в первую очередь, между предприятиями – между потребителем и поставщиком. Не являются редкостью нарушения обязательств по поставкам, например, и это очень осложняет контроль. Поэтому система менеджмента должна владеть различными приемами регулирования и контроля – устранение воздействия помех, выравнивание отклонений, компенсация возмущений – чтобы сохранение заданных параметров было обеспечено.

Вместе с функцией регулирования в системе менеджмента качества осуществляется координирование – обеспечение согласованности действий по времени и в пространстве органа управления и должностных лиц, а также между системой и внешней средой. Координирование обеспечивает быстродействие системы менеджмента, гармонию взаимосвязей подразделений, маневрирование ресурсами, техническими и трудовыми, когда меняются технико-экономические задачи. Координация – это синхронизация усилий всех участников производства, которая позволяет эффективно достигать поставленных целей.

Регулирование в системе менеджмента выделяет ряд принципов функции:

  1. Принцип директивности определяет приемы и способы осуществления регулирующих воздействий на управляемый объект. Это наиболее жесткая форма регулирования, требует обязательного и своевременного выполнения принятого решения. Это активная форма регулирования процессов, протекающих на предприятии, побуждает к действию исполнителей того или иного решения. Основным требованием этого принципа является своевременность регулирующего воздействия.
  2. Принцип соблюдения регламентов определяет соблюдение установленного заранее порядке выполнения управленческой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Это способ косвенного регулирующего воздействия на деятельность человека (в том числе руководителя). Особенностью этого принципа является обязательность соблюдения установленных регламентов.
  3. Соблюдение принципа нормативности
    регулирования направлены на установление определенных границ в деятельности людей. Это способствует стабильности данного процесса, протекание которого основано на обязательном соблюдении людьми общих условий деятельности.

Регулирование и контроль в общем понятии невозможны без коммуникации. Коммуникация – это процесс межличностного и организационного общения при передаче информации внутри системы и во внешнюю среду. Посредством коммуникации информация передается одним лицам, которые принимают решения, и эти решения передаются исполнителям. Как показывает практика и исследования, в системе менеджмента большую часть рабочего времени занимают именно коммуникации – обмен информацией. Характер коммуникаций может быть различным – от устных распоряжений до заседаний, документов, отчетов, служебных записок. Широко используются электронная и телефонная связь, радио и телевещание.

Таким образом, в системе менеджмента устанавливается взаимодействие между подразделениями, осуществляется маневрирование ресурсами, достигается единство и согласование всех стадий менеджмента как процесса управления – планирования, организации, мотивации и контроля, а также согласованность действий руководителей. Коммуникации являются связующим звеном всей системы менеджмента.

10.1. Понятие регулирования и его место в системе управления

 Основы менеджмента

С функциями планирования и организации тесно связаны функции координации и регулирования, которые осуществляются органами управления в процессе выполнения планов. Осуществление организационной функции не исключает на практике возникновения некоторого несоответствия между всеми элементами создаваемой системы или механизма достижения цели, что объективно требует уточнения характера действий исполнителей, направленных на достижение согласованности, оптимальной гармоничности и эффективности.

Такая настройка системы получило название функции координации совместной деятельности. Согласованность действий персонала через установление между ними гармоничных связей достигается на основе рациональности, четкого взаимодействия исполнителей, оперативности и надежности. Функция координации (согласования) различных процессов труда и их результатов в различных сферах деятельности людей обусловлено движением всего производственного организма, в отличие от движения его самостоятельных органов.

Координация обеспечивает согласованность во времени и пространстве действий органов управления и должностных лиц, а также между системой в целом и окружающей средой. Функция координации играет в управлении производством роль, которую образно можно сравнить с ролью дирижера в оркестре. Именно благодаря ей обеспечивается динамизм системы производства, создается гармония взаимосвязей производственных подразделений, осуществляется маневр материальными и трудовыми ресурсами внутри предприятия в связи с изменением технико-экономических задач.

Объектом функции координации как управляющая система, система которой управляют. Назначение деятельности органов управления — обеспечить единство действий всех управленческих подразделений, работников управления и специалистов для наиболее эффективного воздействия на процесс производства.

Координация означает синхронизацию усилий всего коллектива, интеграции их в единое целое, то есть это процесс распределения деятельности во времени, приведение отдельных элементов в такое сочетание, которое дало бы возможность наиболее эффективно и оперативно достигать поставленной цели. Координация — это главная функция процесса управления, которая обеспечивает, во-первых, его единство и непрерывность, и во-вторых, взаимосвязь всех функций (рисунок 10.1.).

 

Рис. 10.1. Взаимосвязь функций менеджмента

Регулирование — это деятельность по поддержке в динамической системе управления производством заданных параметров. Его задача — сохранить состояние упорядоченности, который задается функцией организации как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Функция регулирования детерминируется нормативностью: в поле ее зрения находится любое отклонение от нормы. Изменения в самом производстве фиксируются благодаря диспетчеризации, что является специфической формой оперативного регулирования.

Следовательно, именно функция регулирования обеспечивает выполнение текущих мероприятий, связанных с устранением отклонений от заданного режима функционирования организационной системы производства. Осуществляется она в процессе оперативного управления совместной деятельностью людей путем диспетчеризации на основе контроля и анализа этой деятельности.

В практике менеджмента функция регулирования трактуется далеко не однозначно. Термин «регулирование» традиционно находит применение в оперативном управлении производством, где его роль заключается в устранении препятствий и отклонений от заданных плановых показателей. Такой же рассмотрение функции регулирования применяется в кибернетике. В основе его лежит обратную связь, которая используется для устранения воздействий.

Необходимость в регулировании системы заключается не только в связи с негативными явлениями. Чаще всего это связано с потребностью природного динамичного развития организации, с появлением новых задач управления, с переходом системы в новое состояние под влиянием внутренних и внешних факторов. Мартыненко Н.М. дает следующее определение регулирования.

Регулирующее воздействие на объект управления делает любой принято и реализовано управленческое решение. Процесс регулирования представляет собой заключительную стадию принятия управленческого решения — акт спонукально-практической деятельности руководителя, который осуществляется по заранее разработанному и сознательно выбранном варианте.

Регулирования — это вид деятельности, который представляет собой влияние руководителя на подчиненных таким образом, чтобы они выполняли работу для достижения целей организации. В этом случае функция регулирования связана с широко используемым термином «управление». Такое понятие руководства рассматривает только одну сторону процесса управления — влияние одного лица (руководителя) на подчиненных. Другая сторона заключается в том, что управление — это процесс влияния руководителя на подчиненных с помощью различных методов регулирования, а именно влияние, которое осуществляется с помощью власти и лидерских качеств руководителя. Таким образом, функция регулирования — это процесс управления, который осуществляется с помощью методов формального воздействия и усиленного (властью и лидерство).

Содержательная сторона функции регулирования выражается в административно-распорядительном воздействии руководителя на людей, осуществляющих процессы производства и управления.

Организация может успешно действовать и противостоять внешней среде лишь тогда, если она может изменять свое состояние с такой скоростью, как это происходит в среде. Так как организация постоянно находится в динамическом равновесии с факторами внешней среды, то этот процесс необходимо поддерживать постоянно. В этой ситуации функция регулирования должна обеспечивать своевременную реакцию предприятия, которая направлена на адаптацию к внешней среды или нейтрализацию ее влияния.

Реагировать на воздействие внешней среды может только динамически устойчивое предприятие. Поэтому усилия руководства направляется на то, чтобы предприятие сохранило свою устойчивость, на поддержку и усовершенствование состояния его упорядоченности, связей между элементами, которые изменяются. Своевременно предупредить влияние внутренних факторов, устранить их последствия помогает функция регулирования.

Выживание в условиях рыночной среды, возможность результативно существовать как можно дольше — это главная задача большинства предприятий. Эти составляющие успешной деятельности обеспечиваются эффективной реализацией хорошо обоснованных и принимаемых управленческих решений. Между процессом принятия решения и его реализацией существует множество препятствий, на преодоление которых направлена функция регулирования. Выполнения реальной работы реальными людьми — главное назначение функции регулирования.

Все остальные функции (планирование, организация, мотивация, контроль) не достигнут своей цели, если не будет результативно осуществляться функция регулирования. Она выполняет clipping роль между менеджером и объектом, на который направлена его деятельность. Только через осуществление регулирования возможное влияние менеджера на объект управления для обеспечения динамического равновесия.

Как правило, принятые управленческие решения определяют то, что должны делать люди в организации, которая необходима работа должна быть выполнена и кто будет ее выполнять. Поэтому принятие решения является началом реализации функции регулирования.

Функция регулирования имеет также и стимулирующее назначения. Если интересы человека совпадают с работой, то это увеличивает эффективность ее выполнения. Поэтому от стимулирующего воздействия на работника будет зависеть его поведение.

Функция регулирования имеет объективную основу в процессах менеджмента. Ежедневно в практике управления организацией используется много различных способов регулирования, которые направлены на поведение объектов управления. Поэтому функция регулирования является обязательным проявлением власти, лидерства и подчинения, органично существуют в системе управления. Ведь власть — это возможность влиять на поведение других людей.

Она принадлежит человеку и представляет собой реальную свободу и возможность действовать и влиять на других людей, а чтобы влиять — необходимо иметь основу власти.

Лидерство — это способность человека воздействовать на отдельную группу и личность, внося изменения в их поведение, отношения, направление деятельности, достигающую определенных результатов.

Подчинение — это составная часть полномочий, что выражается в праве данного конкретного лица, занимающего должность руководителя в аппарате управления, распоряжаться ресурсами. Подчинение понимают как иерархическую зависимость от подчиненных руководителя.

Таким образом, регулирования — это процесс воздействия на объект, направленный на устранение или на приспособление к факторам, которые влияют на поведение объекта.

В результате правильного действия функции регулирования организация способна устранять всякого рода неопределенности в системе, способна сохранять «динамическое равновесие» по отношению к различным воздействиям.

Поэтому целью регулирования является сохранение устойчивости организации путем поддержания необходимого соотношения между различными ее элементами, своевременной ликвидации их возможных отклонений от установленных норм в функционировании объектов управления.

Так как регулирование имеет три области проявления (стабилизирующую, розпорядницьку и дисциплинарную), отличающихся своей ролью в процессе обеспечения устойчивости предприятия и конкретным содержанием, то это обуславливает наличие других целей, присущих каждому из видов регулирования.

Стабилизирующее регулирования.

Данный вид регулирования в значительной степени направлен на обеспечение организационной устойчивости предприятия как субъекта рыночной экономики. Оно имеет регламентно-распорядительную силу. Стабилизирующее регулирование направлено на упорядочение отношений предприятия с субъектами внешней среды, также внутренних отношений между различными его частями. Как регулирующее воздействие используются правила, определяющие порядок деятельности предприятия и его частей, а также система ограничений, что устанавливает границы и пропорции, которые должен соблюдать предприятие в процессе этой деятельности. Это уставные положения, должностные инструкции, распорядок дня, положения, определяющие порядок взаимоотношений с поставщиками, потребителями, государственными органами и др. Процесс регулирования требует обязательного подчинения правилам и ограничениям. Регулирование осуществляется путем разработки соответствующих положений (указаний, инструкций и т.п.) и введение их приказу в практику использования сотрудниками организации. Эти положения вводят на определенный период времени и они обязательны для выполнения.

Итак, целью стабилизирующего регулирования является установление определенных организационно-социальных правил, точных распоряжений к действию, а также границ деятельности и поведения работников предприятия.

Данная цель достигается путем разработки, введения в практику и контроля соблюдения соответствующих регулирующих положений (устав, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции и т. д.), обязательных для выполнения.

Розпорядницьке регулирования.

Распорядительный влияние — это совокупность способов и приемов, которые направлены на регулирование текущей работы. Это процесс непосредственного воздействия на исполнителей решений, принятых руководителем. Они реализуются путем проявления полномочий руководителем относительно подчиненных.

Цель распорядительного регулирования заключается в воздействии руководителя на целенаправленную поведение объекта управления, которое осуществляется в соответствии с заданной программой или условий деятельности предприятия.

Розпорядницьке регулирования предназначенное для поддержки необходимых мер упорядоченности деятельности предприятия. Необходимость упорядочения состояния определяется двумя факторами, которые действуют в соответствии с принципа динамического равновесия.

1. Своевременной нейтрализации внешних и внутренних воздействий или их адаптации к существующим условиям деятельности предприятия. Этими регулирующими воздействиями достигается уменьшение энтропии, и предприятие возвращается в состояние динамического равновесия.

2. Естественного развития предприятия и перехода его с одного состояния в другое: изменение внешней среды, создание нового потенциала, корректировка системы целей, постановка новых задач.

Поддержка динамического равновесия обеспечивается в значительной степени распорядительным регулированием.

Дисциплинарное регулирования.

Этот вид регулирования связан с процессом делегирования полномочий.

Суть дисциплинарного регулирования можно раскрыть через процесс установления ответственности. Как известно, за делегирование полномочий ответственность лишь перераспределяется между руководителем и лицом, которому делегируются полномочия. Руководитель же имеет право делегировать обязанности и права, и в этих пределах возложить ответственность на подчиненного. Но при этом ответственность в полном объеме (в т.ч. и перерозподілену) руководитель оставляет за собой. Поэтому целью дисциплинарного регулирования является развитие способностей и творческих сил у подчиненных, направленных на использование делегированных прав самостоятельно принимать управленческие решения.

Дисциплинарное регулирования проявляется в праве руководителя требовать от подчиненных:

а) конкретных результатов с определенных ключевых моментов, что им делегированы;

б) периодических отчетов о ходе выполнения задач;

в) подробного выполнения своих инструкций и разрешение свободы действий лишь в случаях крайней необходимости;

г) буквального выполнения инструкций и приказов, немедленного сообщения при появлении каких-либо затруднений.

По дисциплинарного регулирования менеджер должен исходить из того, что члены его коллектива обязаны соблюдать трудовой и производственной дисциплины, трудового законодательства, положениям и требованиям организации труда и производства, технологии, эксплуатации машин и оборудования, правил пользования инструментом, технике безопасности и других специальных инструкций.

Таким образом, в системе целей функции регулирования можно отметить:

— регулирующее воздействие таких форм общественного сознания, как право и ответственность, которые базируются, прежде всего, на определенных социальных нормах, но вместе с тем большая роль элементов ненормативного характера;

— рассмотрены виды регулирования, взятые вместе, гарантируют необходимую устойчивость и динамичное развитие предприятия.

Эффективность реализации функции регулирования можно обеспечить только за соблюдение принципов, обеспечивающих этот процесс.

Реализовать функцию регулирования можно с помощью административных методов управления.

Профессор Мартыненко Н.М. выделяет ряд принципов функции регулирования.

Принцип директивности определяет приемы и способы осуществления регулирующих воздействий на управляемый объект. Это самая мягкая форма регулирования, что требует обязательного и своевременного выполнения принятого решения. Это активная форма регулирования процессов, протекающих на предприятии, что побуждает к действию исполнителей того или иного решения.

Основным требованием этого принципа является своевременность регулирующего воздействия. Это требование нужно рассматривать с двух сторон: во-первых, своевременность регулирующего воздействия, т.е. принятие решения ситуации с ситуацией, которая возникла; во-вторых, своевременность реакции управляемого объекта на регулирующее воздействие, т.е. выполнение решения. Директивность также определяет неотвратимость наступления санкций в случае несвоевременного выполнения регулирующего воздействия или его неадекватного выполнения.

Принцип соблюдения регламентов определяет соблюдение установленного заранее порядка выполнения управленческой и производственно-хозяйственной деятельности на предприятии. Это способ косвенного регулирующего влияния на деятельность человека (в том числе руководителя), что имеет розпорядницьку силу. Например, должностная инструкция регламентирует обязанности, ответственность и права конкретного должностного лица и тем самым регулирует сферу его деятельности. Этот принцип проявляется через регулирования границ (свободы выбора поведения) деятельности того или иного должностного лица на предприятии. Особенностью этого принципа является обязательность соблюдения установленных регламентов. Нарушение устанавливаемых регламентов снижает организованность процессов, протекающих на предприятии, а также приводит к наступления соответствующих санкций.

Принцип нормативности. Понятие «нормы» характеризует зависимость между различными элементами предприятия. Соблюдение принципа нормативности регулирование направлено на установление определенных пределов в деятельности людей. Это способствует стабильности данного процесса, протекание которого основанное на обязательном соблюдении людьми общих условий деятельности.

Принцип нормативности оговаривает правила регулирования условий осуществления процессов с помощью организационно-методических, технических, технико-экономических, социальных, экономических норм и нормативов (стандартов). Они обеспечивают соблюдение определенных границ управленческих действий и границ их возможных отклонений.

Функция регулирования играет активную роль связующего звена между субъектом и объектом управления. Только с помощью функции регулирования руководитель имеет возможность влиять на поведение подчиненного.



Назад  

Вопрос 102 Что такое функция регулирования?. Менеджмент

Вопрос 102 Что такое функция регулирования?. Менеджмент

ВикиЧтение

Менеджмент
Цветков А. Н.

Содержание

Вопрос 102 Что такое функция регулирования?

Ответ

Если воспринимать функцию контроля как констатацию наличия серьезных отклонений от запланированного хода процесса достижения целей и установления причин этих отклонений, то для исправления ситуации необходимо выполнить действие, которое можно назвать регулированием.

Функция регулирования представляет собой действие по выработке корректирующих мер по устранению выявленных в процессе контроля отклонений. В задачу регулирования входит также актуализация (обновление) плановых заданий, нормативов, стандартов, технических условий и регламентов.

Чаще всего отклонения от запланированного хода процесса достижения целей имеются и могут быть определены причины этих отклонений. Это значит, что менеджер может действовать в двух направлениях.

1.  Устранить отклонения. Для этого менеджер разрабатывает корректирующие воздействия, которые заключаются во внутренних переменных: совершенствование технологии, кадровые перестановки, изменение структуры управления. Могут иметь значение и внешние воздействия, например низкое качество поставляемого сырья или комплектующих изделий, несвоевременность и некомплектность поставки. Действие этих факторов менеджер может устранить, например сменив поставщика. Но существуют внешние факторы, на которые власть менеджера не распространяется (изменение налоговых ставок, условий банковского кредитования, изменение законодательства, рыночной конъюнктуры). Эти причины отклонений менеджер устранить не может. Поэтому он действует в другом направлении.

2.  Пересмотреть стандарты. Стандарты не должны быть слишком высокими или слишком низкими. В первом случае, когда достижение стандартов требует полного истощения сил, возникают коллизии в отношениях между менеджерами и подчиненными. Недостижимость стандартов оказывает серьезное демотивирующее воздействие на сотрудников. Заниженные стандарты сначала воспитывают у сотрудников чувство победителя («Какие мы молодцы, выполнили план!»), а потом становится ясно, что план занижен и выполнить, даже перевыполнить, его может каждый, особо не утруждаясь. Такое положение также демотивирует сотрудников.

Регулирование может быть реактивным, направленным на устранение или сглаживание выявленных отклонений, а может быть упреждающим, направленным на разработку и осуществление мер по предотвращению отклонений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Вопрос 1 Что такое менеджмент?

Вопрос 1 Что такое менеджмент? Ответ Английское слово «management», возможно, происходит от того же латинского корня, что и французское слово «menagement», известное с XVI в., образованное от глагола «menager» (умело подготавливать, тщательно упорядочивать). См. Тьетар Р.-А. Менеджмент /

Вопрос 8 Что такое виды менеджмента?

Вопрос 8 Что такое виды менеджмента? Ответ Менеджмент как деятельность можно структурировать, например, по признаку объекта менеджмента. По этому признаку менеджмент бывает общим (генеральным) и специальным (функциональным).Генеральный менеджмент (переводится как

Вопрос 14 Что такое организация?

Вопрос 14 Что такое организация? Ответ Нормативного (обязательного к использованию и общепризнанного) определения организации нет. Под организацией следует понимать группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (одной или

Вопрос 54 Что такое функция менеджмента?

Вопрос 54 Что такое функция менеджмента? Ответ Функция менеджмента представляет собой действие, обеспечивающее выполнение специфического вида управленческой деятельности.Функции характеризуют общие задачи и направления управленческих работ. Состав и содержание этих

Вопрос 61 Что такое стратегия?

Вопрос 61 Что такое стратегия? Ответ Определений стратегии имеется много. В данном учебном пособии под стратегией будем понимать генеральную программу действий организации, отражающую логику бизнеса. Логика бизнеса определяет, за счет чего фирма может получить

Вопрос 67 Что представляет собой планирование как функция менеджмента?

Вопрос 67 Что представляет собой планирование как функция менеджмента? Ответ Для реализации целей используется функция планирования. Цели и планы соотносятся примерно так же, как пункт назначения и маршрут, по которому к нему можно двигаться. Планирование можно

Вопрос 71 В чем состоит функция организовывания?

Вопрос 71 В чем состоит функция организовывания? Ответ Функция организовывания – это действие по достижению рационального сочетания живого труда с материальными элементами трудового процесса в пространстве и времени.Организовывание можно понимать с двух

Вопрос 84 Что такое делегирование?

Вопрос 84 Что такое делегирование? Ответ Делегирование как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Можно добавить к этому классическому определению: «лицу или группе

Вопрос 89 Что такое ответственность?

Вопрос 89 Что такое ответственность? Ответ Ответственность – это обязательство работника выполнять делегируемые ему задачи и отвечать за их удовлетворительное решение. Ответственность не может делегироваться ниже, подчиненному. Она остается за тем, кому были

Вопрос 91 Что такое единоначалие?

Вопрос 91 Что такое единоначалие? Ответ В соответствии с принципом единоначалия сотрудник организации должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать только перед ним. В этом случае все формальные коммуникации проходят только по цепи команд. Сотрудник

Вопрос 92 Что такое норма управляемости?

Вопрос 92 Что такое норма управляемости? Ответ Под нормой управляемости следует понимать количество сотрудников, непосредственно подчиненных данному руководителю, которыми он может эффективно управлять посредством делегирования своих линейных полномочий.Величина

Вопрос 100 Что такое функция контроля в менеджменте?

Вопрос 100 Что такое функция контроля в менеджменте? Ответ Функция контроля представляет собой действие оценки готовности к процессу достижения целей, выявления отклонений хода процесса достижения целей от запланированного и констатации факта и степени достижения

Вопрос 106 Что такое функция разработки и принятия решения?

Вопрос 106 Что такое функция разработки и принятия решения? Ответ Функция разработки и принятия управленческого решения заключается в действиях, направленных на формирование альтернатив для выбора образа действий, субъекта и объекта этих действий в рамках менеджмента,

Вопрос 115 Что такое функция установления коммуникаций?

Вопрос 115 Что такое функция установления коммуникаций? Ответ Функция установления коммуникаций представляет собой действие по установлению устойчивой информационной связи между участниками процесса управления. Энциклопедические источники определяют коммуникацию

Вопрос 125 Что такое функция мотивирования (мотивации)?

Вопрос 125 Что такое функция мотивирования (мотивации)? Ответ Функция мотивирования представляет собой действие, направленное на стимулирование всех участников деятельности по достижению целей развития организацииСтимулирование – предоставление участникам

Функция контроля и регулирования

Функция контроля и регулирования Контроль является важнейшей функцией любого процесса. Он обеспечивает фиксирование состояния процесса в определенный момент времени для принятия решения по урегулированию этого процесса.Различают две формы контроля финансовый и

Регулирующие функции — Независимая комиссия по борьбе с коррупцией

Регламент

включает в себя обеспечение органами государственного сектора контроля и ограничений в отношении определенных видов деятельности. Правительство штата Новый Южный Уэльс и местные органы власти регулируют многие виды деятельности, в том числе охрану здоровья и безопасность на рабочих местах, рациональное использование окружающей среды, строительство и развитие недвижимости, транспортные средства и продукты питания, а также лицензирование профессий и навыков.

Используемый здесь термин «регулирующий орган» включает государственных должностных лиц, которые оценивают заявки или выполняют инспекционные, следственные или другие функции по соблюдению требований. Это может также относиться к третьим сторонам, с которыми правительство нанимает для выполнения регулирующих функций; например, государственные органы могут передать функции оценки на аутсорсинг.

Регуляторы контрактов, работающие в государственном секторе Нового Южного Уэльса на уровне штата или местного самоуправления, являются «государственными должностными лицами» для целей0011 Закон о Независимой комиссии по борьбе с коррупцией 1988 г.    

Регулятор вступает в отношения с владельцем отеля, которого он регулирует

МКАС расследовал утверждения о том, что старший инспектор имел личное отношения с владельцем отеля, имущество которого он регулировал, создание конфликта интересов.

МКАС установил, что при проведении крупной переоценки игровых автоматов на помещения отеля, у инспектора завязались близкие личные отношения с одним из собственников. Он вошел в личные финансовые сделки с владельцем и ее семьей, включая недвижимость предприятия компании, которая заняла более 2 миллионов долларов для обеспечения собственности с лицензированными помещениями, которые регулировались его агентством. Он также заведомо поддержал ложные объяснения владельца спиртного Административный совет по поводу заниженной стоимости возврата игрового автомата более 1 миллиона долларов.

частные финансовые отношения инспектора с владельцем и ее семьи были запрещены кодексом поведения его агентства и нарушением Положение о «Ключевых должностных лицах» Закона об управлении азартными играми и спиртными напитками 2007 .

МКАС установил, что инспектор действовал коррумпировано, и что значительное личное усмотрение и отсутствие надлежащего надзора. существенные факторы, способствующие возникновению коррупции. Его занятость была прекращена.

Источник: Жалоба в МКАС.

Целостность регулирующих функций представляет общественный интерес. Полномочия регулирующих органов предоставлять существенные льготы или налагать ограничения или штрафы на представителей общественности, а также дополнительные прибыли, которые можно получить от уклонения от регулирования, увеличивают риски коррупции. Регулирующие органы также играют роль в сборе и защите государственных доходов.

 

Общие коррупционные риски, связанные с регулирующими функциями, включают:

  • регулирующий орган, не заявивший о конфликте интересов с участием лица или предприятия, деятельность которых они регулируют
  • регулирующий орган вымогает или принимает взятку или выгоду для осуществления своих полномочий определенным образом
  • регулирующий орган ненадлежащим образом предоставляет конфиденциальную информацию регулируемой организации
  • лицо, действующее мошенническим образом в отношении заявки на получение лицензии или разрешения.

Разработка стратегии

Регуляторные функции автоматически должны быть отнесены к категории высокого риска. Оценка рисков регулирующей деятельности может включать:

  • создание карты процессов для понимания формальных и неформальных регуляторных процессов, осуществляемых агентством, включая все задействованные должности
  • проверка характера и адекватности мер ответственности для лиц, участвующих в регулировании, в том числе в отношении моментов принятия решений, надлежащего надзора, разделения ролей и ведения учета, а также других моментов, особенно уязвимых для неправомерного влияния
  • проверка того, насколько хорошо агентство информирует общественность как о своей регулирующей роли, так и о правах общественности с точки зрения своей регулирующей деятельности (пункты действий по результатам проверки должны быть включены в план предотвращения коррупции).

Рассмотреть следующие меры:

  • добавление ценностей или принципов в кодекс поведения, который можно использовать для руководства взаимодействием регулирующего органа и клиента
  • обеспечение того, чтобы сотрудники, участвующие в нормативно-правовой деятельности, понимали свои роли и обязанности (например, посредством введения в должность, формального обучения, наставничества, обучения на рабочем месте, надзора, политик и публикаций)
  • информирование общественности о том, что они могут ожидать от регулирующих органов, о применимых стандартах, а также о правах и обязанностях регулируемых лиц (например, с помощью таких документов, как заявление о деловой этике, устав обслуживания клиентов или информационные брошюры)
  • поддержание регулярных контактов между регулирующими органами и их надзорными органами на местах
  • назначение менеджеров/руководителей для сопровождения регулирующих органов в полевых работах на случайной незапланированной основе без предварительного уведомления
  • регулярная проверка выполненных дел для проверки соответствия требованиям ведения документации и согласованности принимаемых решений
  • проведение периодических официальных обзоров работы регулирующих органов
  • отделяет работу регулирующих органов от роли выделение регламентных работ
  • назначение регуляторов для работы в парах, когда они проводят полевые работы
  • планирование проверок, чтобы регулирующие органы не могли выбирать цели и даты проверок
  • обеспечение того, чтобы компьютеризированные системы отражали фактические протоколы принятия решений, чтобы сотрудники не могли закрыть дело или изменить назначенные задачи в компьютерной системе без полномочий
  • , запрещающий регулирующим органам заниматься какой-либо внешней работой, которая противоречит их регулирующей роли
  • наличие политики управления заявленными конфликтами интересов.

Аутсорсинг регулирующих функций создает особые коррупционные риски. При передаче регулирующих функций на аутсорсинг рассмотрите следующие стратегии:

  • анализ рисков коррупции перед передачей функции на аутсорсинг
  • , определяющее в письменной форме, кто будет нести ответственность за работу (помните, что агентства государственного сектора не могут передавать коррупционные риски на аутсорсинг, но должны взять на себя ответственность за управление этими рисками даже в отношении деятельности, которая сама по себе передана на аутсорсинг)
  • определение и документирование необходимого уровня управления контрактами и оценки эффективности, а также ответственных за его мониторинг
  • дополнительная забота о бывших сотрудниках, которые претендуют на регулирующую работу
  • привлечение подрядчиков только после проведения комплексной проверки их прошлой работы
  • установление системы и обязательства для подрядчиков раскрывать информацию о конфликте интересов
  • доведение стандартов поведения до договорных регуляторов (например, соблюдение кодекса поведения), а также проведение информационных сессий и обучение
  • Письменное напоминание регулирующим органам о том, что они находятся в юрисдикции Закона о Независимой комиссии по борьбе с коррупцией 1988 года
  • систематический мониторинг работы подрядчика
  • оперативное рассмотрение жалоб на подрядчиков.
Регулятор публичных домов принимает бесплатные сексуальные услуги

МКАС расследовал утверждения о том, что в течение нескольких лет сотрудник местного совета, ответственный за регулирование проституции, вымогал и получал денежные и сексуальные услуги от владельцев публичных домов и проституток в обмен на игнорирование нелегальных публичных домов.

МКАС установил, что сильный акцент Совета на время обработки было важным фактором, позволившим коррупции происходить. Регламентные задачи были определены советом в конкретный срок. компьютерной системы и, если срок не был соблюден, дело было автоматически перешел к более старшему офицеру. Эта система означала, что необычно быстрое закрытие задач никогда не привлекало внимания — система просто зафиксировала, что они завершены. Кроме того, когда сотрудник максимизировал количество закрытий в течение заданного периода времени, это в целом рассматривалось положительно, и было мало, если вообще было, тщательное рассмотрение этих решений, несмотря на то, что количество и быстрота закрытие должно было быть красным флагом, что он не выполнял инспекции.

МКАС установил, что сотрудник был вовлечен в коррупционные действия, и рекомендовал следующее:

  • внедрение системы обзора и аудита для функции соответствия под надзором руководителя высокого уровня
  • привлечение старших сотрудников к рассмотрению закрытых вопросов а также информацию, предоставленную им в результате обзора/аудита программы, и что действие должно быть предпринято, если информация предполагает возможность коррупционного поведения
  • внедрение системы активного управления эффективностью в области соответствия
  • введение программы ротации должности руководителя группы комплаенс-услуг
  • внедрение системы проверки информации, вводимой группой соответствия в компьютерную систему совета.
Источник: Отчет о расследовании коррупции, связанной с регулированием публичных домов в Парраматте , август 2007 г.

Регулирующие органы часто работают в одиночку и, как правило, имеют прямой контакт с теми, кого они регулируют, проверяют или расследуют. Эти факторы делают регулирующие органы уязвимыми для давления со стороны людей и организаций, которые они регулируют, включая давление с целью вовлечения в коррупцию. Агентства не должны предполагать, что их регулирующие органы знают, как справляться с этим давлением или как решать этические проблемы без практического руководства и поддержки.

Практической превентивной мерой является проведение кампании по повышению осведомленности общественности, которая разъясняет, чего общественность может ожидать при общении с агентством. Рассмотрите следующие элементы как способ продвижения кампании по повышению осведомленности сообщества:

  • создание простой системы подачи жалоб
  • сообщить в письменной форме, чего следует ожидать общественности при общении с регулирующими органами, в том числе какие стандарты применяются, какие сборы и сборы подлежат уплате (и кому), какие закуски приемлемы и как обжаловать решения регулирующих органов
  • содержит определения и примеры коррупции, а также наказания за коррупционное поведение, такое как предложение подарков и выгод.

В ряде отчетов ICAC содержится подробная информация о расследованиях коррупционных действий с участием регулирующих органов, таких как:

  • Городской совет Парраматты – коррупция, связанная с регулированием публичных домов (август 2007 г.)
  • Отчет о расследовании обвинений в коррупции, затрагивающих городской совет Вуллонгонга, часть 3 (октябрь 2008 г.)
  • Расследование коррупционных действий сотрудников Sydney Water и других лиц (март 2011 г.)
  • Расследование коррупционных действий чиновника городского совета Уиллоуби (июнь 2011 г.)
  • Расследование действий сотрудника региональной службы по борьбе с незаконными свалками и других лиц (июнь 2017 г.).

Отчет МКАС о коррупции при организации и сертификации обучения в сфере безопасности (декабрь 2009 г.) и «Расследование ложных сертификатов оценки на основе компетентности большегрузных автомобилей оценщиком, аккредитованным дорожными и морскими службами» (январь 2014 г. ), касаются аутсорсинговых функций оценки.

Кроме того, следующие отчеты МКАС касаются подходов к регламенту :

  • Управление и регулирование в Сети земельных советов аборигенов Нового Южного Уэльса (май 2017 г.)
  • Финансирование выборов, расходы и раскрытие информации в Новом Южном Уэльсе: усиление подотчетности и прозрачности (декабрь 2014 г.)
  • Уменьшение возможностей и стимулов для коррупции в государственном управлении угольными ресурсами (октябрь 2013 г.).

Управление передовой практики Содружества (OBPR) разработало общедоступный онлайн-курс по анализу регулирующего воздействия и навыкам, необходимым для передовой практики регулирования. Информацию о подходе правительства Нового Южного Уэльса к регулированию также можно найти в разделе 9 Департамента финансов, услуг и инноваций Нового Южного Уэльса.0011 Руководство для регулирующих органов по внедрению регламента на основе результатов и рисков (2016 г. ).

Комитет Великобритании по стандартам в общественной жизни также опубликовал постановление «Соблюдение баланса: соблюдение семи принципов общественной жизни» (2016 г.).

Обновлено в декабре 2018 г.

Контрольная функция менеджмента

Темы

значок подписки Подписаться Купить Поделиться

Твиттер Фейсбук Линкедин

После того, как определены стратегии и составлены планы, основная задача руководства состоит в том, чтобы принять меры для обеспечения выполнения этих планов или, если того требуют условия, их изменения. Это важнейшая контрольная функция менеджмента. А поскольку управление включает в себя руководство деятельностью других, основная часть функции контроля заключается в том, чтобы убедиться, что другие люди делают то, что должны делать.

Литература по менеджменту полна советов о том, как добиться лучшего контроля. Этот совет обычно включает описание некоторого типа процесса измерения и обратной связи:

  • Основной процесс контроля, где бы он ни находился, что бы он ни находился и что бы он ни контролировал, включает три этапа: (1) установление стандартов. (2) измерение производительности по этим стандартам. и (3) исправление отклонений от стандартов и планов.1
  • Хорошая система управления и контроля стимулирует действие , выявляя существенные отклонения от первоначального плана и выделяя их для людей, которые могут все исправить .2
  • Элементы управления должны сосредоточиться на результатах.3

Такой акцент на измерениях и обратной связи, однако, может ввести в заблуждение. Во многих случаях система управления, основанная на измерении и обратной связи, невозможна. И даже когда осуществимость не является ограничением, использование системы управления с обратной связью часто является худшим решением. Тем не менее, хороший контроль может быть установлен и поддерживаться с использованием других методов.

Что необходимо, так это более широкий взгляд на контроль как функцию управления: эта статья посвящена такому взгляду. Первая часть резюмирует общую проблему контроля, обсуждая основные причины внедрения контроля и описывая, что реально может быть достигнуто. Во второй части идентифицируются различные типы доступных элементов управления. В последней части обсуждается, почему правильный выбор элементов управления должен быть разным в разных условиях.

Зачем нужны средства контроля?

Если бы весь персонал всегда делал то, что лучше для организации, контроль и даже управление не понадобились бы. Но очевидно, что иногда люди не могут или не хотят действовать в интересах организации, и необходимо внедрить набор средств контроля для защиты от нежелательного поведения и поощрения желаемых действий.

Одним из важных классов проблем, от которых защищаются системы управления, можно назвать личные ограничения. Люди не всегда понимают, чего от них ожидают и как лучше выполнять свою работу, поскольку им может не хватать некоторых необходимых способностей, подготовки или информации.

Темы
Об авторе

Кеннет А. Мерчант — доцент кафедры делового администрирования Гарвардского университета. Доктор Мерчант имеет степень бакалавра гуманитарных наук. степень Юнион-колледжа, степень магистра делового администрирования Колумбийского университета и докторскую степень. степень Калифорнийского университета в Беркли. Его основные интересы лежат в области бухгалтерского учета, информационных систем, планирования и контроля. Доктор Мерчант опубликовал статьи для таких журналов, как The Accounting Review and Accounting, Organizations, and Society.

Ссылки

1. См. H. Koontz, C. O’Donnell и H. Weihrich. Менеджмент, 7-е изд. (Нью-Йорк: Макгроу-Хилл, 1980). п. 722.

2. См. W.D. Brinckloe and M.T. Coughlin, Management Organizations (Encino, CA: Glencoe Press. 1977). п. 298.

3. См. P. F. Drucker. Менеджмент: задачи, обязанности, практика (Нью-Йорк: Harper & Row. 1974). п. 497.

4. Недавнее резюме многих открытий в этой области (иллюстрация таких когнитивных ограничений, как консервативный пересмотр предыдущих субъективных вероятностей при получении новой информации и использование упрощенной эвристики принятия решений при столкновении со сложными проблемами) предоставлено W. F. Wright, «Cognitive Information Processing Biases: Implications for Producers and Users of Financial Information», Decision Sciences (апрель 1980 г.): 284–298.

5. Аналогичная схема представлена ​​в WG Ouchi, «Концептуальные основы проектирования организационных механизмов контроля», Management Science (сентябрь 1979 г.): 833–848.

6. См. Х. Кляйн, «В ​​Harley-Davidson жизнь без AMF оптимистична, но полна финансовых проблем», Wall Street Journal . 13 апреля 1982 г., с. 37.

7. См. Н. Бабчук и В. Дж. Гуд. «Стимулирование работы в самоопределяющейся группе», American Sociological Review (1951): 679–687.

8. Резюме критических замечаний по показателям рентабельности инвестиций (ROI) см. в J. Dearden, The Case Against ROI Control, Harvard Business Review , May–June 1969, pp. 124– 135.

9. См. Д. Митчелл. Контроль без бюрократии (Лондон: McGraw-Hill Book Company Limited, 1979), с. 6.

Благодарности

Автор выражает признательность Роберту Н. Энтони, Питеру Браунеллу и Марте С. Хейс за их полезные комментарии.

Метки:
Внутреннее общение Оценка эффективности Стратегическое планирование

Номер переиздания:
2344

Контрольная функция управления – объяснение

Что такое функция управления менеджером?

Автор Джейсон Гордон

Обновлено 8 апреля 2022 г.

  • Маркетинг, реклама, продажи и PR

    Основы маркетинга Продажи Реклама Публичные отношения SEO, социальные сети, прямой маркетинг

  • Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность

    Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса

  • Профессионализм и карьерный рост
  • Право, сделки и управление рисками

    Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты

  • Управление бизнесом и операции

    Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение

  • Экономика, финансы и аналитика

    Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки

  • Курсы

+ Еще

Содержание

Что такое контрольная функция управления?Мониторинг и контроль эффективностиЧто такое процесс управленческого контроля?Стандарты эффективности Измерение эффективностиСравните фактическую эффективность со стандартамиКорректирующие действия Что такое система управления эффективностью?Преимущества и недостатки организационных средств контроля 

Контрольная функция руководства обычно означает организационный контроль. То есть это процесс, посредством которого организация (через своих менеджеров) влияет на свои подразделения и членов в процессе достижения организационных целей и задач.

Вернуться к:  УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

Поскольку организации разрабатывают стандарты и цели, контроль обязательно гарантирует, что индивидуальная, групповая и организационная эффективность не отклоняется от стандартов.

Контроль не следует рассматривать как нечто негативное, например, как манипулирование личностью, ценностями, отношениями или эмоциями. Скорее, менеджеры просто делают так, чтобы определенные действия сотрудников соответствовали достижению организационных целей и задач.

Мониторинг и контроль производительности

Контроль касается мониторинга и влияния на несколько типов производительности:

  • Физическое лицо — Выполнение индивидуальных обязанностей — измеряется эффективностью и действенностью.
  • Группа — Производительность групповой деятельности — измеряется эффективностью и действенностью — но также для определения того, достигает ли интерактивность уровня командной функции.
  • Организационный — Это касается экономических (финансовых, операционных), социальных и экологических (нефинансовых) целей и задач.

Таким образом, в процесс контроля вовлечены руководители всех уровней организации.

Средства контроля обычно считаются частью системы или процесса, обеспечивающего выполнение определенных процессов и правил и получение результатов.

Эффективность средств контроля, если они правильно разработаны, заключается в повышении эффективности компании.

Что такое процесс управленческого контроля?

Контроль состоит из следующих шагов:

Стандарты производительности

Первым шагом является установление стандартов производительности. Эти стандарты должны иметь форму целей и задач. Они должны вытекать из миссии и видения организации. Стандарты должны поддаваться оценке – конкретной и измеримой.

Измерение производительности

Следующим шагом является измерение производительности. Метод измерения производительности будет варьироваться в зависимости от того, какой тип производительности измеряется. При измерении производительности на основе типов показателей:

  • Опережающий индикатор — Этот тип метрики служит для прогнозирования направления компании с точки зрения производительности.
  • Индикатор темпа — этот тип показателей показывает, что компания находится на пути к соответствию установленным стандартам.
  • Индикатор запаздывания — этот тип метрики показывает, где производительность не соответствует ожиданиям.

Сравнение фактической производительности со стандартами

Следующим шагом является сравнение уровней производительности с ожидаемыми. Распространенной формой сравнения является аудит — проверка и проверка записей и подтверждающих документов. Две распространенные формы аудита включают:

  • Бюджетный аудит — Бюджетный аудит предоставляет информацию о том, на каком этапе находится организация в отношении того, что было запланировано или заложено в бюджете.
  • Аудит производительности — Аудит производительности может попытаться определить, являются ли сообщаемые цифры отражением фактической производительности.

В той мере, в какой они служат в качестве опережающих, отстающих и опережающих показателей эффективности, они позволяют менеджерам принимать корректирующие меры при любых отклонениях от целей до того, как будет нанесен слишком большой ущерб.

Корректирующее действие

Следующим шагом является выполнение необходимых корректирующих действий, когда производительность отрицательно отклоняется от целевых показателей. Корректирующие действия могут включать мотивацию производительности или корректировку стандартов. Для этого обязательно требуется четкое понимание того, что послужило причиной отклонений от стандартов

Управление различными организационными подразделениями или функциями может стать чрезвычайно сложным.

Что такое система эффективности управления?

Организации все чаще используют системы управления эффективностью для внедрения процесса управления.

Некоторые из наиболее известных систем управления эффективностью включают: 

  • Управление по целям и
  • Сбалансированная система показателей .

Некоторые другие распространенные подходы включают:

  • Призма производительности,
  • Управление на основе деятельности,
  • Стратегическое управление затратами,
  • Обеспечение качества и
  • Бережливое управление.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *