Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

План туристического похода: Составление плана похода — Организация туристского похода — Каталог файлов

Содержание

Планирование и организация горного похода. Пошаговая инструкция

11 февраля 2020   |   Сергей Корниенко, эксперт магазина «АльпИндустрия» на Первомайской, 18

Всякий раз перед началом нового дела необходимо определиться с целью и понять, для чего мы беремся за эту работу. Цель этой статьи – на конкретном примере дать пошаговую инструкцию для самостоятельной организации горного похода. Материал в первую очередь ориентирован на начинающих туристов, которые только собираются в свой первый поход в горы. Итак, приступим!

Содержание:


Шаг 1: определяемся с целямиШаг 2: определяемся с местомХИБИНЫКАВКАЗКРЫМАЛТАЙШаг третий: сбор информацииШаг 4: разработка маршрутаШаг 5: построение нитки маршрута, план похода по дням

Шаг 1: определяемся с целями

На этапе планирования очень важно определиться с тем, что вы хотите получить от предстоящего маршрута. Ваша цель – спортивный разряд, где важно количество пройденных перевалов и километраж? Или вы фотограф, которого в первую очередь волнуют видовые планы и места съемки? А может быть вы просто хотите погулять вдали от цивилизации? Исходя из поставленной цели будет строиться ваш маршрут, график движения и распорядок дня.

А самое главное – ваша цель должна совпадать с целями напарников!

Если цель – спортивный разряд, то вам прямая дорога в турклуб. В этом материале мы исходим из запросов самодеятельного горного туризма, а маршрут будем подбирать, ориентируясь на начинающих туристов. Наш будущий поход должен быть по силам людям с хорошей физической подготовкой, для его прохождения не понадобится специального альпинистского снаряжения (только самое основное: каска), при этом у нас будет полноценный, автономный горный поход примерно на 8 – 10 ходовых дней, чтобы уложиться в стандартный двухнедельный отпуск.

Шаг 2: определяемся с местом

Первый поход логично организовывать в «домашних» горах. Выбор у нас широк, а логистика будет во многом проще. Ниже мы дадим общее описание основных горных районов, а окончательный выбор оставляем за вами.

ХИБИНЫ

Расположенный на Кольском полуострове горный массив Хибины хорошо известен и достаточно популярен среди туристов. Это одна из самых старых горных систем на территории России. Горы не высокие, сформированы из больших каменных блоков, вершины сглаженные. Высшая точка –гора Юдычвумчорр (1200,6 м). В долинах встречается большое количество ручьев и озер. Северные горы обладают своим неповторимым очарованием. И если в конечном итоге вы остановите свой выбор на Хибинах, настоятельно рекомендуем взять с собой «Властелина Колец» или «Хоббита» – Толкиен в Хибинах читается на ура. К сильным сторонам этих гор следует отнести простую логистику: удобней всего добираться поездом. Чаще всего маршруты начинаются от станции Имандра, а выходят в районе Апатит или в Кировске. Небольшая высота тоже имеет свои плюсы – нет нужды думать об акклиматизации. Этот район пользуется большой популярностью, так что с описанием маршрутов проблем не будет. Из основных минусов – затяжные дожди, которые в Хибинах не редкость. Наиболее стабильная погода в этих горах в конце июля, начале августа.

КАВКАЗ

Приэльбрусье

Кавказ — родина российского альпинизма. В этих горах многие из нас отправлялись в свои первые походы, поднимались на первые вершины. Для нас это «домашние» горы, которые пользуются огромной популярностью среди спортивных туристов. Если говорить о Кавказе, то удобнее всего разделить его на несколько туристических районов.

Приэльбрусье – центральный и самый популярный район Кавказа. Помимо собственно Эльбруса туристов привлекают интересные долины в этом районе, большая масса разнообразных по сложности перевалов, позволяющих составить маршрут на любой вкус. Многие планируют поход таким образом, чтобы в конце подняться на Эльбрус.

Теберда, Домбай, Архыз – эти районы относятся к Западному Кавказу и также дают большой полет для творчества. Со времен СССР и всесоюзных туристических маршрутов в этом районе ходили плановые группы туристов. За основную нитку можно взять очень популярный маршрут из Теберды в Архыз, а дальше выбирать интересные места и строить свой план. Необходимо помнить, что часть этих районов находится на территории Кавказского заповедника, в этом случае может понадобиться пропуск.

Северо-Западный Кавказ, плато Лаго-Наки, районы гор Фишт, Оштен, Псеашхо.

Эти районы популярны среди горных и пеших туристов. Они находятся на территории Кавказского Государственного Биосферного заповедника. На его сайте можно посмотреть все доступные маршруты, они хорошо описаны и промаркированы. Имейте в виду, что вам понадобится пропуск. Его можно оформить на любом кордоне, с которого будет начинаться ваш маршрут. Помимо этого, нельзя сходить с промаркированных маршрутов – все-таки вы находитесь на территории заповедника. Нужно учитывать, что некоторые районы могут быть закрыты для посещения (это может быть связано с сезоном размножения или пересчётом животных). Всю информацию можно узнать на сайте заповедника: http://kgpbz.ru/

В целом, у Кавказа есть масса преимуществ: все районы хорошо известны, и куда бы вы не решили отправиться – без труда найдете необходимую информацию в интернете. То же самое с логистикой – проблем с заброской, как правило, ни у кого не возникает.

На Кавказе хорошо работают спасатели, да и много туристических групп, которые наверняка помогут вам в случае аварийной ситуации. Но здесь кроется и главный недостаток Кавказа – переизбыток туристов в сезон. Особенно многолюдно летом Приэльбрусье.

КРЫМ

Горный Крым – тоже отличное место для планирования похода. Большое количество автобусов позволяет быстро и недорого добраться из аэропорта Симферополя в любую часть Крыма. После окончания строительства железнодорожной ветки логистика обещает стать еще проще и дешевле. Горы не высокие и вопросов с акклиматизацией здесь, как правило, не возникает. Необходимо помнить, что Крым – регион засушливый, все туристические стоянки так или иначе привязаны к источникам воды, а маршрут строится от источника к источнику. Лучшее время для планирования маршрута — это межсезонье: апрель — май, либо сентябрь — начало октября. В этот период погода стабильно теплая, жара не такая сильная, а туристический сезон либо не успел начаться, либо уже закончился.

Билеты на самолет и поезд в это время также наиболее доступны.

АЛТАЙ

Наибольший интерес у туристов вызывает центральная часть Алтая, в которой выделяют три крупных горных района: Катуньский, Северо-Чуйский и Южно-Чуйский. Районы Кучерлинского и Аккемского озер, гора Белуха хорошо известны и популярны среди туристов. Как правило, из поселка Тюнгур начинается основная часть всех походов в этом районе. В Тюнгур расположено несколько турбаз, через которые обычно заказывают трансфер до Барнаула, они же помогают в организации заброски. Погода в регионе весьма своеобразна, обычно период затяжных дождей сменяется периодом отличной погоды без осадков. Это выглядит так: неделю не переставая идет дождь, он то затихает, то становиться проливным, но, как бы там ни было, с неба все время что-то падает, а затем неделю может стоять отличная солнечная погода. В период дождей уровень воды в реках и ручьях поднимается, а все основные тропы разбиваются лошадьми, что сильно затрудняет передвижение.

Лучшее время для похода – июль, начало августа.

Шаг третий: сбор информации

Для сбора информации по интересующему району понадобятся карты, координаты и описания перевалов, стоянок, а заодно и основных географических объектов – рек, ручьев и гор.

Где взять карты? Здесь многое зависит от того, куда вы собираетесь отправиться. Если на Кавказ, то хорошие схемы районов можно купить. В АльпИндустрии можно найти схемы практически всего Центрального и Западного Кавказа, координаты вершин и перевалов. Если нужного вам района нет в бумажном варианте, то на помощь придет интернет. Он-лайн карты можно посмотреть на ресурсе https://nakarte.me/. На нем помимо, собственно, онлайн карт (доступны различные карты, основная – OpenTopoMap, но можно выбрать OSM, либо карты генштаба в разных масштабах) есть удобный инструмент для печати нужных фрагментов. Либо на сайте http://openstreetmap.ru

Где искать описания? Здесь вам на помощь придут интернет и турклубы. На сайтах некоторых турклубов выкладываются отчеты о походах, описания районов, перевалов и вершин, даются фотографии. Например: турклуб МГУ, Вестра, турклуб МГТУ. Множество интересных отчетов можно найти на сайте http://www.mountain.ru/. Внимательно изучив материалы, вы сможете найти в них не только полезную информацию о районе, но и телефоны таксистов, контакты турбаз и кемпингов, примерные расценки на их услуги. Все это поможет в организации похода.

Автор с пользой проводит время на работе=)

Шаг 4: разработка маршрута

Перед тем как начнем составлять нитку маршрута, давайте еще раз пройдемся по требованиям, которым он должен соответствовать:

  1. Продолжительность похода – 7-10 ходовых дней. Меньше 7 будет не интересно, больше 10 – можно не уложиться в двухнедельный отпуск.
  2. Маршрут должен проходиться без специального альпинистского снаряжения, ведь речь идет о первых самостоятельных горных походах, у вас нет ледового или скального снаряжения, и пользоваться им вы еще не умеете.
  3. Маршрут должен быть по силам физически выносливым и здоровым людям.

При планировании маршрута необходимо учитывать сложность преодолеваемых препятствий, в первую очередь, перевалов. В спортивном туризме в зависимости от высоты, крутизны склона и вида рельефа, выделяют три категории сложности: от 1, простой, до 3, сложной. У каждой категории есть две подкатегории А и Б. Перевалы 1 категории – это простые каменистые склоны, крутизной до 40 градусов. Для передвижения по ним требуется индивидуальная техника и простейшая страховка треккинговыми палками. Перевалы 3 категории сложности требуют провешивания страховочных перил, навыков скального лазания и работы в связках. Соответственно, для первого самостоятельного похода, стоит ориентироваться на перевалы не выше первой категории сложности.

В процессе построения маршрута нужно учитывать фактор акклиматизации. Нужно помнить, что разница в высоте между ночевками не должна превышать пятисот метров. То есть за дневной переход можно набрать и большую высоту, до одного километра, но, повторюсь, разница между высотой ночевок не должна превышать 500 м.

Акклиматизацию стоит учитывать при планировании дневных переходов. Организму нужно время, чтобы привыкнуть к новым для него условиям, как говорится, «расходиться». На первые дни необходимо закладывать более короткие переходы, постепенно увеличивать высоту перевалов. Как правило, акклиматизация проходит циклами по три дня, т.е. после каждого третьего дня самочувствие немного улучшается, а, следовательно, и нагрузку можно немного увеличивать. Оптимально на старте похода делать переходы по 10 километров в день, а дальше увеличивать их до 15.

Дневные переходы должны быть вам по силам, стройте реальные планы, помните про горный коэффициент. Ваши дневные переходы (особенно в первые дни) не должны превышать 10-12 километров. Что такое 10 км в обычной жизни? Это примерно 2,5-3 часа ходьбы. А если с рюкзаком, который на старте весит 25 кг? То уже и все 4 часа. А если по пересеченной местности? То 5 часов. А если эта пересеченная местность находится на высоте 2500 м? При расчете времени, которое потребуется на прохождение отрезка пути, применяют так называемый горный коэффициент, обычно это 2,5. То есть если на прохождение одного километра вы тратите 20 минут, то в горах на это скорее всего уйдет час. На спуск вы можете идти немного быстрее, на подъем – в разы медленнее. Планируйте дневные переходы так, чтобы их можно было пройти за 8-9 часов.

Не стоит забывать про дни отдыха (дневки), которые стоит устраивать каждые 3-4 дня. Дневку можно запланировать перед преодолением тяжелого препятствия – прохождения ключевого перевала или восхождения на гору. Безусловно, для дня отдыха стоит подбирать живописные места. Часто при планировании допускают ошибку, путая дневку и радиальный выход. Радиальный выход – это полноценный ходовой день, устаете вы точно также. Вы рано встаете, а идете зачастую еще больше, так как не несёте вещи, которые остались в лагере. Дневка – это день отдыха, когда вся группа спит до упора, ест и гуляет вокруг палаток.

Хочется дать совет по планированию ходового дня. Как правило, утро и первая половина дня в горах отличаются более стабильной погодой, которая портится после обеда. Поэтому логичней выходить на маршрут как можно раньше – вставать в 5 утра, а выдвигаться не позднее 7. Если предстоит проходить перевал, то есть смысл встать еще раньше, т.к. подниматься в гору гораздо проще в тени, а не под палящим полуденным солнцем. Пройдя намеченный участок за 8-9 часов, поставив лагерь после обеда, еще останется время отдохнуть и погулять. Вы быстро привыкните к новому распорядку дня, даже если в обычной жизни не приходится вставать рано – в горах быстро темнеет, свет «выключают» уже в 7 вечера, после чего все расходятся по палаткам отдыхать.

Помните, что у вас всегда должен быть план «Б». На маршруте могут возникнуть непредвиденные ситуации: выбранный вами перевал оказался сложнее, чем был в описании, или затянувшаяся плохая погода сделала невозможным его прохождение. Кто-то может заболеть или получить травму, и вам будет необходимо выйти с маршрута, и т.д. Подобный сценарий нужно предусмотреть заранее, подготовить альтернативные варианты прохождения и выброски с маршрута.

Шаг 5: построение нитки маршрута, план похода по дням

Итак, учитывая вышеизложенные тезисы, давайте приступим к построению нитки маршрута. В качестве примера рассмотрим северо-восточную часть Приэльбрусья, и построим маршрут от Северного приюта до поселка Верхний Баксан. Наша нитка будет выглядеть следующим образом:

Северный приют – пер. Каракайский северный – долина реки Исламчат – пер. Кыртыкауш – река Кыртык – пер. Сылтран – озеро Сылтранкель – поселок Верхний Баксан

Почему удобней начинать с Северного приюта Эльбруса? Северный приют – это большой альпинистский лагерь. Туда проложена хорошая асфальтовая дорога, проблем с транспортом у вас не возникнет. А если повезет нанять для заброски полноприводную машину, то она довезет вас до самых ворот лагеря. Во-вторых, это историческое место: именно с Севера было совершено первое восхождение на Эльбрус. Для тех, кто впервые в горах, побывать тут в двойне интересней. В-третьих, здесь хорошо проходить первичную акклиматизацию – лагерь находится на высоте 2500 м, из него можно сделать радиальный выход к леднику и вернуться обратно. Вы налегке подниметесь на 1000 м, а по дороге посмотрите главные достопримечательности: «немецкий аэродром» и «грибы». Оказаться в Северном лагере и не посмотреть «Грибы» – пустая трата времени =)

Почему идем на восток? Нитка маршрута проходит через три перевала – Каракайский, Куртыкауш и Сылтран. Они очень удачно расположены таким образом, что у вас последовательно увеличивается высота (2950, 3250 и 3450 соответственно) и сложность перевалов. Вы постепенно будете «повышать градус» и аккуратно втянетесь в походный ритм.

Теперь давайте внимательно посмотрим на карту района и спланируем наш поход по дням. В плане каждого дня у вас должно быть указано, что вы в этот день делаете, сколько километров планируете пройти и за какое время, на какой высоте планируете заночевать.

Нитка маршрута с указаниями радиальных выходов

День 1. Приезд в Пятигорск, заброска в Северный лагерь. Установка лагеря. Отдых. Высота 2500 метров. Вы только что с поезда (самолета) оказались в горах, самое лучшее, что можно сделать в свой первый день в горах, – это не перетруждать организм. Установите лагерь, погуляйте немного вокруг, попробуйте местные нарзаны (если вас не смущают, купающиеся в них местные жители =Р ).

Вид на палаточный городок Северного лагеря

День 2. Радиальный выход к подножию ледника. Основная цель этого дня – активная акклиматизация. В этом деле главное – не переусердствовать, у вас нет задачи любой ценой набрать 1000 м и как-нибудь вернуться в лагерь. Идите неспеша, дышите ровно, посматривайте друг за другом. Если кто-то начал сильно отставать, вдруг появилась слабость или разболелась голова – это отличный маркер, говорящий о том, что пора возвращаться в лагерь. Ночь на высоте 2500 м.

День 3. Переход под перевал Каракайский Северный. Это первый полноценный ходовой день. Расстояние примерно 10 км, набор высоты 100 м. В первой половине пути вы спуститесь на 500 м, а затем наберете обратно примерно 600. Высота 2600 м.

Как уже говорилось выше, первые три дня мы стараемся не делать больших переходов, дав возможность организму плавно втянуться в походные условия.

День 4. Подъем на перевал Каракайский Северный, спуск в долину реки Кыртык, переход под перевал Кыртыкауш. Первый перевал на маршруте не категорийный, хорошо набитая тропа серпантином проходит перевальный взлет и выводит на широкую седловину перевала. Со стороны подъема перевал кажется совсем невысоким, однако в сторону реки Исламчат начинается затяжной спуск в долину. Переход небольшой, всего 5 км. В этот день можно запланировать полудневку или, установив лагерь, можно радиально сходить на перевал Исламчат. Высота 2900 метров. Вариант полудневки более предпочтителен, так как перевал Кыртыкаш выше и подъем на него гораздо длиннее, что потребует больших сил.

День 5. Подъем на перевал Кыртыкауш, спуск в долину реки. Подъем затяжной, по хорошо набитой тропе. На седловине перевала установлен памятник защитникам Кавказа. Спуск в долину реки Кыртык, ночевка напротив коша. Спуск тоже затяжной. Переход – 11 км. Высота 2600 м.

День 6. Радиальный выход на перевал Чаткара. Подъем на вершину Чаткара по гребню. Возвращение в лагерь. 18 км. Высота 2600.

День 7. Подъем на перевал Сылтран, спуск к озеру Сылтранкель. 12 км, примерно 9 часов. При подъеме сложным может показаться только перевальный взлет, он довольно крутой, в плохую погоду его нужно проходить аккуратно. В награду вам будет ночевка на великолепном высокогорном озере.

Озеро Сылтранкель

День 8. Запасной день. Весьма полезная практика включать в план похода запасной день. Он может пригодиться для того, чтобы переждать непогоду, его можно потратить на разведку перевала или на дополнительный акклиматизационный выход. Или он может использоваться в качестве дополнительного дня отдыха.

День 9. Спуск в Верхний Баксан. 8 км, 5 ходовых часов. Высота 2000 метров. Конец похода.

Теперь сведем все данные в одну таблицу. В ней будет 7 основных колонок. Ходовой день по порядку, высота ночевки, расстояние дневного перехода. А также колонки «завтрак», «обед» и «ужин».

Дальше таблица заполняется до конца по каждому дню

После того как вы полностью заполните таблицу, можно начать критически оценивать запланированный маршрут.

Во-первых, фактор высоты – на протяжении всего маршрута мы не набираем больше 1000 метров за день, а разница между высотой на ночевках не превышает 500 м. Условие соблюдено!

Во-вторых, дневные переходы под рюкзаком не превышают 15 км, а радиальные выходы не больше 20. Годится!

Теперь давайте представим, что мы защищаем свой маршрут перед начальником спасательной службы, а он задает нам каверзные вопросы. Вопрос первый: «После прохождения перевала Каракайский Северный необходимо перейти вброд один из притоков реки Исламчат. Что мы будем делать, если один из участников получит травму и будет нужна эвакуация?» Если мы посмотрим на карту, то увидим, что ниже по течению реки начинается грунтовая дорога, которая огибает хребет и соединяется с асфальтовой дорогой ведущей к Северному лагерю Эльбруса. Эту дорогу можно использовать в качестве пути эвакуации. Хорошо, другой вопрос: «Если погодные условия (физическое состояние группы, либо по другой причине) не позволят вам пройти перевал Сылтран, как будете выходить?» Опять же, если посмотреть на карту, то в этой ситуации логичнее всего вернуться на место ночевки на против коша, а дальше по грунтовой дороге вдоль реки Кыртык спуститься в поселок Верхний Баксан. Более чем разумный вариант.

К сожалению, мы не можем предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время похода, но мы должны четко спланировать пути возможного отступления.

Внимательный читатель, конечно же, обратил внимание на последние три колонки – «завтрак», «обед» и «ужин». Для того, чтобы грамотно спланировать питание по дням, необходимо знать, что в этот день вы конкретно будете делать. Если это дневка, то можно позволить себе полноценный завтрак, обед и ужин, да еще и приготовить что-нибудь необычное, ведь мы никуда не спешим. А если вам предстоит пройти большой перевал, то тут нужно быстро позавтракать и выходить на маршрут. А вместо обеда вполне пойдет и сухой перекус с горячим чаем. Восстанавливать потраченные калории мы будем за счет ужина. Подробно про раскладку поговорим в следующей статье, тогда же и заполним оставшиеся колонки.

Приведенный выше маршрут можно оценивать по-разному – спортивные туристы пробегут его за 3 дня, мои знакомые фотографы ходили там почти 3 недели. Одним эта нитка может показаться чересчур простой, другим слишком сложной. Как говорится, все относительно, все в глазах смотрящего.

В заключение хотел бы сказать, что поход в некоторой степени напоминает большую тренировку: сначала мы делаем разминку, потом основные упражнения, затем заминку / растяжку. У хорошего похода, должна быть хорошая заминка. Из Верхнего Баксана за 20 минут на машине вас довезут до Терскола, в котором огромное количество гостевых домов и кемпингов. Помыться с горячей водой, погулять по рынку и поесть хычинов – бесценно! А если у вас есть третья неделя отпуска, то можно вечером сесть на поезд в Пятигорске, а утром проснуться на море. Через город проходят два состава: один до Новороссийска, второй до Туапсе. Провести недельку на море после гор – это роскошно!

Фото: Елена Корниенко

Организация и проведение туристического похода на велосипеде. Как подготовиться к походу

Выбор маршрута похода.

Предположим, вы хотите пройти маршрут по лесам-полям из Петербурга на озеро Селигер или, скажем, прокатиться вокруг Ладоги или Онеги. Себя испытать и интересные места посмотреть. Если так — то вы «экспедиционный велотурист». А эта статья о том, как планировать велопоходы. Конечно, наши рекомендации для начинающих «экспедиционников», так как «продолжающие» и «заканчивающие» вполне обойдутся и без нас.

Итак, если у вас в голове засела идея сходить в велопоход, то начать надо с планирования маршрута. Для начала необходимо определиться со следующими параметрами. Первый — это регион. Второй — тип дорог, по которым вы предпочитаете ездить. Третий — наметить конкретные объекты, которые вы хотите посмотреть. Далее необходимо обозначить возможные точки старта и финиша, а затем «натянуть» на полученный каркас нитку предполагаемого маршрута. Пока все просто.

В основу маршрута хорошо заложить определенную идеологию. Например, достичь озера Селигер или добраться до затерянного в лесах монастыря. В этом случае поход получает осмысленную цель, к которой можно стремиться. Это всегда внутренне мобилизует участников, помогает превозмочь невзгоды. Что бывает, если основная цель похода достигается в середине маршрута?

В марте как-то отправились в Восточную Сибирь. Декларировалась цель — пересечь по льду озеро Байкал. Когда озеро прошли, то оставалось проехать еще 1/3 маршрута. Как результат — всю оставшуюся неделю люди ехали с чувством того, что эта часть маршрута была как бы лишней, поскольку главная цель похода осталась позади.

Как лучше доехать до места?

Поговорим о точке заброски. Из опыта известно, что начинать маршрут с осмотра достопримечательностей — плохо. Другими словами, если вы планируете маршрут Стокгольм-Осло-Стокгольм, то осматривать шведскую столицу надо на обратном пути. В первый день все «рвутся в бой», желая поскорее начать «наматывать километры», и впечатления от первого города, как правило, сильно смазаны.

Если вам предстоит длительная дорога на поезде, то лучше, если дорога «туда» будет длиннее, чем «обратно». К началу маршрута можно ехать долго и с удовольствием: вы собрались с друзьями, у вас прекрасное настроение, впереди отдых. Вот обратный путь не столь приятен. Отдых позади, а дома ждет куча неотложных дел. Тут долгий путь не в радость.

Понятно, что к началу маршрута лучше подъезжать утром. Не всегда это удается, но тем не менее, здесь есть за что побороться. Предположим, поезд прибывает вечером, часов в 8. Пока вы выгрузитесь, разберёте велосипеды, проверите, все ли в порядке после перевозки, докупите необходимые продукты и выедете из города, пройдет время. Ставить палатки придется уже среди ночи. Заметим — это будет первая постановка лагеря в походе, которая всегда значительно длиннее всех последующих. Поздний отбой будет провоцировать поздний подъем, в результате вы существенно проиграете на следующий день в ходовом времени.

Значительно лучше прибыть на место старта в 6-7 часов утра и сразу ринуться в бой. Особенно этот момент важен, если вы идёте в поход по плохой погоде. Приятно выйти сухим из теплого поезда! Значительно хуже проснуться под дождем в лесу. Если в обычный день вы закладываете, к примеру, 70-90 км пути, то выйдя ранним утром из поезда, вы вполне можете рассчитывать на 100-110.

Что делать, если поезд на нужную станцию прибывает только вечером? Один из вариантов — остановиться для ночевки в местной гостинице. Другой вариант — изменить место старта.

Финишная точка похода обычно подбирается в расчете на то, что будет легко уехать обратно домой. Поскольку велопоходы часто проходят в летнее время, когда понятие «легко уехать» применительно к железным дорогам малоупотребимо, то, чтобы избежать «зависания», приходится брать билет заранее. Конечно же, это сужает наши возможности по планированию маршрута. Известно, что билеты на обратный выезд продаются обычно только с конечных или других крупных станций. Нельзя, например, заранее взять билет на поезд, скажем, Вологда-Петербург, от станции Кадуй до Петербурга. Только от Вологды. Конечно, вы можете приехать в Кадуй в надежде взять билет на проходящий поезд в день отъезда, но летом этот номер может не пройти. Кроме этого, на проходящем поезде свободны, как правило, только боковые места, на которых невозможно разместить велосипеды. С билетами плохо не только летом, но и в первый и последний день осенних и весенних каникул школьников, на январские праздники и во время зимних каникул студентов. Самое страшное время — конец августа и начало сентября — период массовой миграции детей и их родителей с курортов домой. Ситуация становиться неуправляемой, и даже обладатели «мохнатой лапы» в железнодорожных кассах не могут справиться с билетной проблемой.

Прокладывание маршрута похода.

Таким образом, мы подошли к интересной мысли. С точки зрения отъезда финальная точка маршрута должна находиться на станции, откуда можно взять билет домой. С другой стороны, завершение маршрута — это «праздник души». Хочется «глотнуть» цивилизованной жизни, пойти в местный музей, заглянуть в кафе или ресторан. Следовательно, надо планировать самые интересные места и самые несложные участки пути именно на конец похода. Эта методика имеет один недостаток: если в походе случились проблемы, и вы потеряли на маршруте пару дней, то на осмотр интересных мест времени может не хватить.

Чтобы избежать подобных вещей, необходимо просмотреть запасной вариант. Конечно, если не надо торопиться на работу, то можно просто включить дополнительно день-два и компенсировать опоздание. А если время не позволяет, то надо прикинуть, где можно «подкинуться», например, электричкой. Конечно, это не очень спортивно… но что делать? «Работа не волк — выпустишь, не поймаешь!».

С организацией запасного варианта часто бывают проблемы. Скажем, вы запланировали переход через болото по тропе и рассчитали его на два дня. А в итоге дней получилось пять. Понятно, с середины болота никуда не уедешь. Для того чтобы подобное «болото» не сорвало маршрут, его лучше отнести к началу похода, а конечную часть маршрута перенести в населенную местность. Тогда, даже если с начала похода за вами тянется «хвост» из двух дней опоздания, это упущение легко компенсировать в «населенке».

Что ж получается? С точки зрения тактики — сложный участок должен быть в начале похода, наиболее интересное место или целевая точка — в конце, а между нами — простой участок, на котором можно нагнать график? Не совсем так. Разумно первые 2-3 дня похода потратить на «вкатывание» и акклиматизацию, особенно если речь идет о горных маршрутах. Не надо, едва выйдя из поезда, штурмовать перевал высотой 4 километра.

В качестве примера возьмём поход по восточной Турции к горе Арарат в 1999 году.

После прибытия в Трабзон команда два дня проходила аклиматизацию, двигаясь по прибрежному шоссе. На третий — начался штурм трехкилометрового перевала по дорожке, перешедшей во вьючную тропу. После покорения перевала (за три дня) начался участок попроще, который был богат интересными местами. Финалом экспедиции должно было стать восхождение на Арарат, перед которым планировался относительно легкий участок. Все было спланировано как надо: «раскат», «подвиг», участок, на котором можно нагнать график, и главная цель — Арарат. Но жизнь внесла коррективы: участок равнинной дороги в 13 км вдоль армянской границы был закрыт пограничниками, и группе пришлось совершить непредвиденный объезд в 120 км через два перевала по 2100 метров каждый. В результате потери времени непосредственно перед Араратом график было уже не нагнать, и на гору взошли только 2 человека из 6 участников проекта (группа альпинистов, прибывшая прямо к горе).

Вот так, даже планируя все правильно и гармонично, можно не достичь цели из-за форс-мажорных обстоятельств.

Как планировать дневки?

Дневка — это день отдыха в походе, когда группа никуда не едет. Дневки бывают вынужденные и запланированные. Пример вынужденной дневки: в походе по Костромской области случился массовый выход из строя велосипедов. Причин было две: плохо подготовленная старая техника и температура в 24 градуса мороза. В результате пришлось сделать вынужденную дневку и заняться ремонтом велосипедов.

Если в глубинке что-то ломается в вашем велосипеде, то идите в автомобильные мастерские. Обычно мастера не отказывают, если вы попросите разрешения воспользоваться верстаком или кувалдой, если эти необходимые для ремонта вашего «коня» инструменты в походном ремнаборе отсутствуют. Особенно это удобно зимой — ремонтировать велосипед в теплом боксе куда приятнее, чем на холодной улице.

Вынужденная дневка застанет вас в любой точке маршрута — хотите вы этого или нет. А вот дневку плановую вы можете поставить в маршрут самостоятельно. Некогда были нормативы, предполагавшие чуть ли не одну дневку на три дня пути. Сегодня для сложных походов мы рассчитываем одну дневку на 5-7 дней. Конечно, речь идет только о походах, в которых имеется большая спортивная составляющая. Если в ваши планы входит «велоотдых» в Крыму, то вполне можно ехать в режиме ходовой день — день отдыха.

Плановые дневки стараются ставить в интересных местах, а также после преодоления сложных участков. Скажем, взяли вы высокогорный перевал, спустились в долину — можно денек расслабиться, восстановить силы, провести профилактический ремонт велосипедов.

Кстати, дневка — дневкой, а время подъема лучше не переносить. Раз организм уже привык вставать в 6 утра — не надо эту привычку ломать. Лучше поспать час-другой дополнительно днем. Иначе на следующий день ранний подъем вновь превратится в тяжелую задачу.

Рекомендации по подготовке и проведению пешеходных походов

Главная / Активный отдых: походы, палаточные лагеря / Рекомендации по подготовке и проведению пешеходных походов (И.А.Дрогов)

канд.,пед.наук. И.А. Дрогов,
инструктор туризма международного класса,
заслуженный путешественник России

Пешеходный туризм самый доступный и массовый вид туриз­ма. Еще И.Ильф и Е.Петров писали: «Пешеходов нужно любить. Пеше­ходы составляют большую часть человечества. Мало того − лучшую его часть». В последнее время география пешеходных маршрутов постоянно расширяется. От Северной Земли до Кавказа и от Калининградской области до Курильских островов пролегли пешеходные туристские тропы.

Правильно намеченный и хорошо разработанный маршрут туристского похода должен содержать в себе те элементы, которые являются ха­рактерными признаками российского массового спортивно-оздоровительного туризма.

Маршрут должен содержать познавательные элементы, например, ознакомление со своим краем или другими районами страны. Сюда может войти изучение растительного и животного мира, рельефа, рек и водоемов, знакомство с историческими местами, населением и его бытом, местами боевой и трудовой славы и т.п.

Одновременно маршрут должен способствовать укреплению здоровья и физическому развитию туристов. На сложных маршрутах в условиях автономного прохождения похода (в ненаселенной местности) участни­ки в совершенстве овладевают навыками жизнеобеспечения, техничес­кими приемами преодоления естественных препятствий, ориентирова­ния на местности, тактикой построения маршрута и графика движе­ния, другими ценными умениями и навыками.

Маршрут должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к за­четным маршрутам для сдачи норматив на значок «Юный турист России» и «Ту­рист России» или для получения спортивного разряда по туризму (про­должительность в днях и расстояний в километрах, преодоление соответствующего набора естественных препятствий, ночлеги в полевых условиях и т.д.). В то же время маршрут обязательно должен обеспечивать участникам похода здоровый отдых.

В умении сочетать при разработке маршрута все перечисленные требования в определенной пропорции, в зависимости от цели похо­да, и заключается искусство составления маршрута.

Маршруты учебно-тренировочных походов, рассчитанные на один − два дня, должны составляться таким образом, чтобы они в основном давали представление о технике данного виде туризма, об ориентировании на местности (по карте и компасу, природным ориентирам, местным приметам), о том, как организовать бивак, развести костер, приготовить пищу, поставить палатку, организовать досуг. В тоже время эти маршруты должны научить участников «смотреть и видеть», т.е. умению разбираться, в том, что встречается по дороге, и умению фиксировать все виденное.

В маршрутах более длительного похода элементы познания своего края, в зависимости от поставленных задач и интересов участников, будут занимать большее место. Поэтому при подборе и разработке туристского маршрута прежде всего надо определить цели и задачи предстоя­щего похода, увязав их с интересами участников путешествия.

Нанеся на карту (схему) маршрут предполагаемого похода и все объекты, намеченные для прохождения и ознакомления, необходимо прис­тупить к составлению календарного плана похода, для чего устанав­ливается километраж дневных переходов, ориентировочно намечаются места ночлегов и дневок и т.д.

Составляя план похода, необходимо предусмотреть резерв времени на случай плохой погоды или неожиданной встречи в пути со сложным для преодоления препятствием или непогодой. Резерв времени определяется примерно в размере одного дня на каждую неделю похода, в зависимости от времени года, климатических особенностей района и степени его изученности. В зимнее время, в период весенних и осенних дождей, в районах малоизученных, резерв времени должен быть увеличен.

В процессе разработки маршрута желательно установить связь с туристскими клубами и поисково-спасательными службами рай­она проведения похода. Такая связь дает возможность получить более точные сведения о транспортных связях, продовольственных возможностях, местах для ночлега, досто­примечательностях, технических и тактических особенностях построе­ния маршрута в данном, районе, а также встать на учет в поисково-спасательную службу или отряд.

Когда маршрут и план похода будут разработаны, можно присту­пить к составлению списка необходимого снаряжения туриста и общест­венного для группы. Характер снаряжения зависят от времени года, района, способа передвижения, технической сложности маршрута и длительности похода.

Всё это необходимо учесть при составлении списка необходимого снаряжения. Следует помнить, что снаряжение для походов в любом виде туризма должно быть надежным, портативным, лёгким и набор его должен содержать только необходимые предметы, так как любому туристу в условиях автономного похода приходится все свое снаряжение и про­дукты питания нести на себе.

Опытные организаторы туризма выделяют четыре основных этапа подготовки и проведения туристского мероприятия: подготовительная работа − непосредственная подготовка похода; проведение похода и его успешное завершение; подведение ито­гов похода.

В ходе подготовительной работы туристский организатор должен найти ответ на три вопроса: кто пойдет в поход? В какой район будет организо­ван поход? С какой целью? Эти предпосылки будут оказывать влияние на дальнейшую организаторскую работу и подготовку похода по существу. После сбора и изучения необходимой информации, коллектив, орга­низующий поход может приступать к разработке его плана. Содержание этого плана зависит от множества факторов, среди которых наиболее существенными являются: выбор и уровень технической оснащенности группы; туристский опыт ее участников необходимый при подготовке и прохождении спортивных походов соответствующей категории сложности; предусматриваются расходы, необ­ходимые для реализации похода.

Подготовительная работа обычно завершается проведением организационного собрания, на котором формируется туристская груп­па с которой могут проводиться различные занятия предваряющие поход.

Особое значение для проведения туристского похода, особенно в спортивном туризме, имеет физическая, техническая и морально-воле­вая подготовка участников. Недооценка в выработке этих качеств явля­ется причиной несчастных случаев или тяжелых заболева­ний участников.

При проведении подготовительных работ руководитель похода должен стремиться к тому, чтобы к организационной и воспита­тельной работе были привлечены все участники похода исходя из знания участников туристской группы, их способностей. Это важно, так как туристский поход представляет множество ситуаций, которых не встретишь в повседневной жизни, и которые выдвигают перед туристом требования соответственно вести себя. В общей культуре поведения участников похода можно выделить:

Иногда в походе возникает необходимость не только вмешаться в вопрос поведения членов своей туристской группы, но также и в пове­дение других туристов. При выборе способа действий необ­ходимо принимать во внимание и собственный авторитет. Если нет достаточно сильного авторитета, лучше действовать косвенно, через лиц, имеющих большее влияние на поведение участников похода. Способ такого вмешательства оказывает зачастую большее влияние на процесс формирования культуры поведения туристской груп­пы, чем запланированные заранее меры. Если туристский организатор хорошо знает общий уровень культуры большинства участников похода и одновременно пользуется у них авторитетом, в случае необходимости в инструктаже туристов о действующих нормах поведения, он может это сделать. При этом существенное значение имеет форма проведения инструктажа. Рекомендуется пользоваться такими выражениями, как нап­ример: «Может быть, и нет необходимости, но на всякий случай напо­минаю, что …» или «Я уверен, что это излишне, но я обязан руковод­ством данного объекта напомнить, что …». После такого введения следует изложить информацию, как следует вести себя в данной местности.

Превращение навыков поведения в постоянные черты характера личности происходит постепенно, когда человек часто ощущает необходимость проявления подобного поведения. Следовательно, орга­низаторам туризма необходимо внимательно наблюдать, выполняют ли туристы ранее рекомендованные им правила. Если организатор туризма отмечает нарушение принятых в туризме норм поведения, он должен в возможно тактичной форме, как правило, «с глазу на глаз», напомнить о необ­ходимости соблюдения указанных норм поведения. Здесь можно при­менить такие методы, как советы, замечания, рекомендации, оценки по­ведения и т.п.

 

Часто задаваемые вопросы • Inspirock

Используя этот сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie

  • Как изменить пункты назначения в моей поездке?
  • Как мне сопоставить мой реальный график междугородних поездок с предложенным сайтом?
  • Как изменить достопримечательности в моей поездке?
  • Я не могу найти занятие в системе – как мне добавить его в свою поездку?
  • Как мне добавить бронирование к моей поездке?
  • Как настроить время пребывания на аттракционе?
  • Как изменить настройки после создания поездки?
  • Зачем мне создавать учетную запись?
  • Я путешествую с другими — можем ли мы поделиться и отредактировать одну и ту же поездку?
  • Могу ли я показать свою поездку друзьям и семье?
  • Я хочу начать осмотр достопримечательностей раньше/позже, чем время по умолчанию. Как мне это изменить?
  • Как начать некоторые дни в другое время?
  • Что делать, если я хочу что-то сделать, например посетить достопримечательность или встретиться с другом в определенное время?
  • Могу ли я добавлять заметки к своей поездке?
  • Что делать, если мой рейс приземляется в середине дня или у меня есть только неполный день для осмотра достопримечательностей?
  • Как получить информацию об общественном транспорте?
  • Как заполнить свободное время в поездке?
  • В моей поездке много конфликтов — есть ли простой способ их исправить?
  • Как удалить поездку?
  • Как удалить свою учетную запись?
  • Как Inspirock зарабатывает деньги?

Как изменить пункты назначения в моей поездке?

Щелкните вкладку «Маршрут» на верхней панели навигации. Здесь вы можете навести указатель мыши на каждый пункт назначения, чтобы получить доступ к параметрам изменения порядка маршрута, настройки времени, проведенного в каждом пункте назначения, и удаления пунктов назначения.

Чтобы добавить пункты назначения, используйте кнопку + Добавить пункт назначения для поиска определенных городов или городов в странах, которые вы планируете посетить.

Вы также можете ознакомиться с рекомендуемыми направлениями внизу страницы.

Как мне сопоставить мой фактический график междугородних поездок с предложенным сайтом?

В расписании междугородних поездок, которое вы видите на вкладке «Маршрут», отображается средняя продолжительность на основе доступных вариантов транспорта. Если вы ожидаете, что ваш рейс, поездка на автомобиле или поездка на поезде/автобусе будут длиннее или короче, чем предлагает сайт, вы можете изменить это в своем календаре.

Перейдите к представлению «Календарь» на вкладке «День за днем», щелкните блок путешествия и укажите запланированное время отправления и прибытия. График междугородних поездок вашей поездки теперь будет соответствовать заказам, которые вы сделали или планируете сделать.

Как изменить достопримечательности в моей поездке?

Нажмите на вкладку «День за днем» на верхней панели навигации, чтобы увидеть свою поездку, а затем выберите «Календарь», чтобы просмотреть расписание. Вы можете удалить блоки времени аттракциона и либо щелкнуть пустой временной интервал, либо кнопку «Добавить действие», чтобы добавить аттракцион или индивидуальное занятие.

Чтобы узнать, что еще посмотреть и чем заняться, перейдите на страницу Исследовать. Вы можете либо просматривать рекомендуемые достопримечательности и мероприятия в пунктах назначения вашей поездки и вокруг них, либо искать конкретные с помощью строки поиска на странице.

Я не могу найти занятие в системе – как мне добавить его в поездку?

Нажмите кнопку «Добавить» в правой части верхней панели навигации, затем выберите «Создать пользовательское событие». Вы сможете ввести имя, место и время для своего пользовательского действия. Кроме того, вы можете добавлять фото, писать заметки или прикреплять документы и ссылки на ваше мероприятие.

Как добавить бронирование к моей поездке?

Чтобы добавить бронирование к поездке, нажмите кнопку «Добавить» в правой части верхней панели навигации, затем выберите «Добавить бронирование». Вы можете выбрать между отправкой подтверждения бронирования по электронной почте или вводом данных самостоятельно. Если вы выберете последний вариант, выберите тип бронирования, который вы хотите добавить, а затем заполните сведения о своем бронировании. Вы сможете ввести местоположение, дату, номер бронирования и другую соответствующую информацию.

Как настроить время пребывания на аттракционе?

В представлении «Календарь» на вкладке «День за днем» наведите указатель мыши на нижнюю границу временного блока аттракциона, а затем щелкните и перетащите границу вверх или вниз, чтобы настроить продолжительность посещения.

Кроме того, вы можете нажать на блок аттракционов, а затем на приглашение «Редактировать», чтобы установить время прибытия и отправления.

Если вам нужна помощь в разрешении конфликтов расписания, щелкните значок уведомления на верхней панели навигации (при возникновении конфликта он становится красным). Затем щелкните запрос на помощь в устранении проблемы и выберите параметр, чтобы программное обеспечение пересчитало поездку для пункта назначения, в котором возникает конфликт.

Как изменить настройки после создания поездки?

Вы можете изменить настройки, щелкнув значок шестеренки «Настройки» в крайнем правом углу верхней панели навигации, а затем выбрав «Настройки плана» в раскрывающемся меню.

Измените даты, количество и типы путешественников (взрослые/подростки/дети), предпочитаемое время начала/окончания ежедневных экскурсий, скорость движения, предпочитаемые вами виды деятельности, а также укажите, в каких милях или километрах отображаются расстояния. Если вы измените время начала/окончания, темп движения и виды деятельности, Inspirock предложит вам подтвердить перерасчет вашей поездки в соответствии с вашими новыми предпочтениями.

Вам не нужно каждый день начинать и заканчивать осмотр достопримечательностей в одно и то же время — в представлении «Календарь» вы можете изменить расписание на определенные дни.

Чтобы изменить другие настройки, например стиль путешествия, нажмите + Новая поездка и создайте новую поездку с нужными настройками.

Зачем мне создавать учетную запись?

Если у вас есть учетная запись, Inspirock автоматически сохраняет все поездки, созданные вами при входе в систему. Затем вы можете получить доступ к своим поездкам с других компьютеров и мобильных устройств. Когда вы вошли в систему, вы также можете сотрудничать в своих поездках с другими.

Я путешествую с другими — можем ли мы поделиться и отредактировать одну и ту же поездку?

После создания поездки добавьте в нее попутчиков с помощью значка «Настройки» на верхней панели навигации. Нажмите «добавить попутчика» и укажите адрес электронной почты попутчика. Человек получит уведомление о вашем приглашении просмотреть и отредактировать поездку.

Всякий раз, когда попутчик корректирует поездку, вы можете увидеть изменения, щелкнув значок «Уведомления» на верхней панели навигации.

Чтобы удалить попутчика, щелкните значок «Поделиться» на верхней панели навигации, выберите «Управление попутчиками» и нажмите кнопку X.

Могу ли я показать свою поездку друзьям и семье?

Вы можете делиться поездками через Facebook, Twitter, Pinterest и по электронной почте. Нажмите значок «Настройки» в правой части панели навигации, а затем нажмите «Поделиться поездкой». Вы сможете выбрать платформу — социальные сети или электронную почту, — на которой вы хотите поделиться своей поездкой. Вы также можете скопировать ссылку на поездку и вставить ее там, где хотите поделиться своей поездкой.

Обратите внимание, что при таком способе публикации поездки другие пользователи не смогут просматривать пользовательские действия и заметки. Это необходимо для защиты любой личной информации, которую вы добавили в свою поездку.

Если вы хотите, чтобы другие люди видели пользовательские действия и заметки в вашей поездке, добавьте их в качестве попутчиков.

Я хочу начать осмотр достопримечательностей раньше/позже, чем время по умолчанию. Как мне это изменить?

Щелкните значок «Настройки» на панели навигации и выберите время, в которое вы предпочитаете начинать свой день. (Обратите внимание, что ваш осмотр достопримечательностей начнется как минимум через полчаса после выбранного вами времени, чтобы у вас было время добраться до первого мероприятия дня.) Сохраните свой выбор, и программа автоматически обновит вашу поездку.

Как начать некоторые дни в другое время?

Перейти к просмотру календаря. Если ваши дни обычно начинаются в 10 утра, а вы хотите начать день в 9:30, нажмите на временной блок с 9 до 9:30, выберите Просто заблокировать время в календаре, нажмите кнопку «Добавить действие», выберите «Создать пользовательское событие». и дайте имя блоку действий. Осмотр достопримечательностей в этот день начнется в 9:30 утра, сразу после времени, которое вы заблокировали в календаре.

Если вы хотите увидеть определенную достопримечательность до того, как обычно начинается ваше расписание осмотра достопримечательностей, щелкните временной блок в календаре, выберите «Изучить действия» для добавления и найдите достопримечательность по названию. Добавьте его в календарь, а затем измените продолжительность вашего визита, если хотите.

Что делать, если я хочу что-то сделать, например посетить достопримечательность или встретиться с другом в определенное время?

Добавьте его в свою поездку в режиме календаря. Щелкните пустой блок времени в расписании. В появившемся окне выберите Исследуйте действия, чтобы добавить достопримечательность, например посещение музея, или Просто заблокируйте время в календаре, чтобы добавить пользовательское действие, например, встречу с другом. Вы также увидите параметры для настройки того, как долго вы планируете оставаться на аттракционе или продолжительности пользовательского действия.

Могу ли я добавлять примечания к своей поездке?

Да. Когда вы создаете пользовательское действие в своем календаре, вы можете добавлять к нему заметки. Вы можете назвать ресторан, в котором хотите пообедать, добавить ссылку с информацией о пользовательском действии, написать адрес и многое другое. Вы также сможете увидеть свои пользовательские заметки об активности в представлении списка на вкладке День за днем.

Что делать, если мой рейс приземляется в середине дня или у меня есть только неполный день для осмотра достопримечательностей?

Если вы не можете посещать достопримечательности в определенное время, вы можете заблокировать это время в своем календаре, добавив пользовательское занятие. Нажмите на пустой временной интервал или кнопку «Добавить действие», чтобы добавить пользовательское действие, например перелет или встречу.

Как получить информацию об общественном транспорте?

Мы создаем вашу первоначальную поездку, предполагая, что вы используете автомобиль для осмотра достопримечательностей, но вы можете использовать любой вид транспорта. Для других вариантов между достопримечательностями, нажмите на представление «Карты» на вкладке «День за днем». Нажмите на предполагаемое время в пути между двумя достопримечательностями, чтобы открыть Карты Google, где вы можете увидеть доступные варианты транспорта.

Для перемещения между пунктами назначения щелкните вкладку «Маршрут», а затем выберите продолжительность поездки/вид транспорта между двумя пунктами назначения. Это покажет вам различные доступные виды транспорта, включая различные маршруты и диапазоны цен.

Как заполнить свободное время в поездке?

Есть несколько способов.

В своем календаре щелкните пустой временной интервал, выберите Изучить действия для добавления и выберите действие. Программное обеспечение добавит это действие в этот слот.

Если у вас есть большой блок свободного времени, вы получите уведомление об этом. Щелкните значок уведомления, а затем запрос помощи. Вы можете либо перейти к своему календарю, чтобы вручную заполнить свое свободное время, либо позволить программе пересчитать вашу поездку для этого пункта назначения. Если вы хотите, чтобы программное обеспечение произвело перерасчет, оно попросит вас утвердить изменения, которые оно планирует внести.

В представлении «Список» на вкладке «День за днем» также будет отображаться свободное время в поездке и предлагаться заполнить его. Нажав на подсказку, вы сможете изучить действия, которые можно добавить к поездке.

В моей поездке много конфликтов — есть ли простой способ их исправить?

Есть! Значок уведомления на верхней панели навигации становится красным всякий раз, когда в вашей поездке возникает новый конфликт. Чтобы позволить программе разрешать конфликты, щелкните значок уведомления, а затем нажмите «Помогите мне исправить это» рядом с конфликтом. Затем выберите опцию, позволяющую программному обеспечению пересчитать поездку в этом конкретном городе.

Как удалить поездку?

Чтобы удалить созданную вами поездку, перейдите к кнопке «Мои поездки» в правом верхнем углу и нажмите «Просмотреть все». Затем наведите указатель мыши на поездку, которую хотите удалить, и появится значок корзины.

Как удалить свою учетную запись?

Чтобы удалить свою учетную запись, перейдите к имени своей учетной записи в правом верхнем углу, выберите «Моя учетная запись» и нажмите «Удалить мою учетную запись».

Как Inspirock зарабатывает деньги?

Чтобы наши предложения были беспристрастными, мы не принимаем оплату за размещение направлений или достопримечательностей в поездках. Вместо этого мы получаем комиссию, если вы решите забронировать компоненты поездки, такие как отели, транспорт и туры, через Inspirock. Комиссии не влияют на цены, которые вы платите — они остаются неизменными независимо от того, покупаете ли вы на нашем сайте или у наших партнеров по бронированию.

Paris Trip Planner • Спланируйте маршрут вашего отпуска в Париже • Inspirock

Используя этот сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie

104
запланированные поездки за последний час

4.7

из 5

Рейтинг Trustscore

Спланируйте поездку в Париж

  • 4

    4

    Индивидуальная поездка

    Маршрут на целый день на основе ваших предпочтений

  • Настроить

    Уточните свою поездку. Найдем
    лучших маршрутов и расписаний

  • Забронировать

    Выберите один из лучших отелей и мероприятий. Скидка до 50% на

  • Управление

    Все в одном месте. Все на одной странице.

  • Узнать больше

    Лучшие экскурсии по Парижу

    ИЗ 60 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Экскурсия по Лувру без очереди с Венерой Милосской и Моной Лизой Экскурсия по Лувру без очереди с Венерой Милосской и Моной Лизой

    Продолжительность: 3 часа

    Экскурсии от 60 € ›

    ИЗ 72 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Эйфелева башня: входной билет без очереди и тур для небольших групп Эйфелева башня: входной билет без очереди и тур для небольших групп

    Продолжительность: 2 часа

    Экскурсии от 72 € ›

    ИЗ 123 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Bateaux Parisiens Река Сена Изысканный ужин и круиз с осмотром достопримечательностей Bateaux Parisiens Река Сена Изысканный ужин и круиз с осмотром достопримечательностей

    Продолжительность: 2 часа 30 минут

    Экскурсии от 123 € ›

    ИЗ 39 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Тур Big Bus Paris Hop-On Hop-Off Тур Big Bus Paris Hop-On Hop-Off

    Продолжительность: 2 часа

    Экскурсии от 39 € ›

    ИЗ 35 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Экскурсия по парижской Эйфелевой башне с гидом по лестнице Экскурсия по парижской Эйфелевой башне с гидом по лестнице

    Продолжительность: 2 часа

    Экскурсии от 35 € ›

    ИЗ 18 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Экскурсионный круиз по Сене с остановками в Париже Экскурсионный круиз по Сене с остановками в Париже

    Продолжительность: 2 часа

    Туры от 18 € ›

    ИЗ 38 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Автобусный тур Tootbus Paris Discovery Hop-On Hop-Off Автобусный тур Tootbus Paris Discovery Hop-On Hop-Off

    Продолжительность: 1 день

    Туры от 38 € ›

    ИЗ 73 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Экскурсия по Лувру без очереди Экскурсия по Лувру без очереди

    Продолжительность: 2 часа 30 минут

    Экскурсии от 73 € ›

    ИЗ 302 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Доступ к Эйфелевой башне с круизом по Сене с ужином и шоу «Мулен Руж» Доступ к Эйфелевой башне с круизом по Сене с ужином и шоу «Мулен Руж»

    Продолжительность: 7 часов

    Экскурсии от 302 € ›

    Культура

    ИЗ 103 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Велосипедный тур в Версаль из Парижа Велосипедный тур в Версаль из Парижа

    Продолжительность: 8 часов 30 минут

    Экскурсии от 103 € ›

    ИЗ 176 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Поездка на пляжи Нормандии и американское кладбище из Парижа Поездка на пляжи Нормандии и американское кладбище из Парижа

    Продолжительность: 13 часов

    Экскурсии от 176 € ›

    ИЗ 73 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Экскурсия по Лувру без очереди Экскурсия по Лувру без очереди

    Продолжительность: 2 часа 30 минут

    Экскурсии от 73 € ›

    ИЗ 103 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Велосипедный тур по Версалю с входным билетом во дворец и поместьем Марии-Антуанетты Велосипедный тур по Версалю с входным билетом во дворец и поместьем Марии-Антуанетты

    Продолжительность: от 7 до 8 часов

    Экскурсии от 103 € ›

    ИЗ 61 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Обзорная экскурсия по Парижу Экскурсия на полдня на сегвее Обзорная экскурсия по Парижу Экскурсия на полдня на сегвее

    Продолжительность: 2 часа

    Туры от 61 € ›

    ИЗ 120 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Парижский Лувр — Эксклюзивная экскурсия с гидом (зарезервированный вход включен!) Парижский Лувр — Эксклюзивная экскурсия с гидом (зарезервированный вход включен!)

    Продолжительность: 2 часа 30 минут

    Экскурсии от 120 € ›

    ИЗ 234 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ День высадки в Нормандии: однодневная поездка для небольших групп с пляжем Омаха, кладбищем и дегустацией сидра День высадки в Нормандии: однодневная поездка для небольших групп с пляжем Омаха, кладбищем и дегустацией сидра

    Продолжительность: от 12 до 13 часов

    Туры от 234 € ›

    ИЗ 78 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Эйфелева башня: проход без очереди и небольшой групповой тур с доступом на вершину на лифте Эйфелева башня: проход без очереди и небольшой групповой тур с доступом на вершину на лифте

    Продолжительность: 1 час

    Экскурсии от 78 € ›

    ИЗ 60 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Экскурсия по Лувру без очереди с Венерой Милосской и Моной Лизой Экскурсия по Лувру без очереди с Венерой Милосской и Моной Лизой

    Продолжительность: 3 часа

    Экскурсии от 60 € ›

    Активный отдых на свежем воздухе

    ИЗ 113 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Парижский секретный гастрономический тур: вкус Монмартра с возможностью частного тура Парижский секретный гастрономический тур: вкус Монмартра с возможностью частного тура

    Продолжительность: 3 часа 18 минут

    Экскурсии от 113 € ›

    ИЗ 103 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Монмартр Холм Сладкий и соленый французский тур для гурманов и дегустация вин Монмартр Холм Сладкий и соленый французский тур для гурманов и дегустация вин

    Продолжительность: от 180 до 210 минут

    Туры от 103 € ›

    ИЗ 35 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Опыт восхождения на Эйфелеву башню с гидом и дополнительным обновлением вершины Опыт восхождения на Эйфелеву башню с гидом и дополнительным обновлением вершины

    Продолжительность: от 120 до 150 минут

    Экскурсии от 35 € ›

    ИЗ 49 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Обзорная экскурсия по ночному городу огней Парижа на велосипеде с гидом Обзорная экскурсия по ночному городу огней Парижа на велосипеде с гидом

    Продолжительность: 4 часа

    Экскурсии от 49 € ›

    ИЗ 114 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Le Marais Paris Оригинальный гастрономический и винный тур по району Le Marais Paris Оригинальный гастрономический и винный тур по району

    Продолжительность: 3 часа 30 минут

    Экскурсии от 114 € ›

    ИЗ 89 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Доступ к Эйфелевой башне с возможностью выхода на вершину, круиз по Сене и экскурсия по городу Доступ к Эйфелевой башне с возможностью выхода на вершину, круиз по Сене и экскурсия по городу

    Продолжительность: 4 часа

    Экскурсии от 89 € ›

    ИЗ 26 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Паб Crawl Латинский квартал Парижа Паб Crawl Латинский квартал Парижа

    Продолжительность: 4 часа

    Экскурсии от 26 € ›

    ИЗ 422 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Ужин на Эйфелевой башне и обзорный круиз по Сене Ужин на Эйфелевой башне и обзорный круиз по Сене

    Продолжительность: 4 часа

    Экскурсии от 422 € ›

    ИЗ 104 € ЗАБРОНИРОВАТЬ С ВИАТОРОМ Частная пешеходная экскурсия по Парижу с личным фотографом Частная пешеходная экскурсия по Парижу с личным фотографом

    Продолжительность: 2 часа

    Экскурсии от 104 € ›

    Посмотреть все туры на Viator ›

    Посмотреть все ›

    ©

    Художественный музей

    Лувр

    4. 6

    Продолжительность: 4 часа

    ©

    Историческое место

    Эйфелева башня

    4,5

    Продолжительность: 2 часа

    ©

    Художественный музей

    Музей Орсе

    4.7

    Продолжительность: 3 часа

    ©

    Архитектурное сооружение

    Триумфальная арка

    4.6

    Продолжительность: 1 час

    Боковые поездки из Парижа

    ©

    Объект всемирного наследия

    Версальский дворец

    Версальский дворец

    4.0

    Продолжительность: 8 часов

    ©

    Архитектурное здание

    Собор Нотр-Дам де Руан

    Руан

    4.7

    Продолжительность: 1 час 30 минут

    ©

    Disney Park / Activity

    Disneyland Paris

    Marne-la-Vallee

    3,6

    Продолжительность: 8 часов

    Купить билеты от 132 € ›

    ©

    Художественный музей

    Музей изящных искусств Руана

    Руан

    4,5

    Продолжительность: 2 часа

    Посмотреть все ›

    ©

    Церковь

    Базилика Сакре-Кёр-де-Монмартр

    4. 6

    Продолжительность: 1 час 30 минут

    ©

    Кладбище

    Парижские катакомбы

    3,8

    Продолжительность: 1 час 30 минут

    ©

    Историческое место

    Консьержери

    3,7

    Продолжительность: 1 час

    ©

    Церковь

    Фонтен Сен-Сюльпис

    4,5

    Продолжительность: 30 минут

    Скрытые жемчужины в Париже

    ©

    Кладбище

    Кладбище Пер-Лашез

    4,5

    Продолжительность: 2 часа

    ©

    Окрестности

    Иль-де-ла-Сите

    4.7

    Продолжительность: 30 минут

    Достопримечательность

    Площадь Согласия

    4. 3

    Продолжительность: 30 минут

    ©

    Район

    Квартал Сен-Жермен-де-Пре

    4.6

    Продолжительность: 1 час

    Посмотреть все ›

    ©

    Магазины

    Елисейские поля

    3,6

    Продолжительность: 1 час 30 минут

    ©

    Магазин сувениров и деликатесов

    Книжный магазин Shakespeare and Company

    4.4

    Продолжительность: 1 час

    ©

    Блошиный рынок

    Рынок Муфтар

    4.4

    Продолжительность: 1 час 30 минут

    ©

    Магазин сувениров и деликатесов

    La Grande Epicerie de Paris Rive Gauche

    4. 3

    Продолжительность: 2 часа

    Избранные достопримечательности

    ©

    Гастрономический тур

    Посетите скрытый Париж

    4,8

    Продолжительность: 2 часа

    ©

    Гастрономический тур

    Вино Itineris

    5,0

    Продолжительность: 3 часа

    ©

    Performance

    Peniche Antipode

    4.7

    Продолжительность: 2 часа

    ©

    Кулинарный класс

    Давайте съедим мир — готовим вместе с классом

    5,0

    Продолжительность: 1 час 30 минут

    Каждый из 20 округов или районов города имеет свою индивидуальность. Если вы предпочитаете элитное жилье и хотите быть в центре событий, ищите жилье в округах с 1-го по 4-й. Для более доступного жилья и доступа к основным линиям метро попробуйте 12th. Район Оберкампф в 11-м округе отличается более острой и модной атмосферой. Для легкого доступа к туристическим объектам 16-й дом находится в двух шагах от Триумфальной арки и Эйфелевой башни, а 17-й — в нескольких минутах ходьбы от Елисейских полей. Избегайте 18, 19й и 20-й, потому что они могут быть опасны, особенно если вы не знакомы с городом.

    больше

    меньше

    20 миллионов комнат у вас под рукой!

    Диапазон дат

    Гости

    2 взрослых

    Взрослые (12+)

    — +

    Дети (2-11 лет)

    — +

    Младенцы (до 2 лет)

    — +

    Закрыть

    Места для посещения с Парижем

    лучшее бесплатное приложение для планирования маршрутов и поездок

    Создавайте, организуйте и наносите на карту свои маршруты в бесплатном приложении для путешествий, предназначенном для путешествий и путешествий

    Начните планирование

    Ваш маршрут и карта в одном представлении

    Нет больше переключений между различными приложениями, вкладками и инструментами для отслеживания ваших планов поездок.

    Чем восхищаются путешественники

    Слайд 1 из 8

    Гораздо проще визуализировать и планировать поездку в мои любимые места для скалолазания и исследовать окрестности.

    Лидия Янг, основатель

    Блог о приключениях LydiaScapes

    Планирование поездки благодаря тому, что все достопримечательности уже нанесены на карту, значительно упрощает планирование поездки.

    Надя, блогер о путешествиях

    Пара путешествует по миру

    Вчера я провела своих детей по временной шкале отпусков, которую я построила до сих пор, и их уровень волнения значительно вырос!

    Кельвин С.

    Я тщательно планирую поездки, так что это было здорово. Мне понравилось, как он автоматически заполнил всю информацию о моих поездках из моей учетной записи электронной почты.

    Джош М.

    Я потерял дар речи от того, что могу добавлять места в свою поездку, и они автоматически заполняются фото и описанием из Интернета.

    Хорхе Д.

    Мне очень нравится его удобство и автосохранение. Мне также нравится смотреть на поездки, которые другие запланировали для вдохновения.

    Даша С.

    Очень интуитивно понятный и простой, но при этом предоставляет множество функций, таких как фотографии мест назначения, описания и предложения о ближайших местах для посещения.

    Камилла Ф.

    Я много лет мечтал о таком инструменте, и наконец он здесь! Wanderlog — мой новый инструмент после десятилетий профессиональных путешествий.

    Эбигейл Кинг, основатель

    Inside the Travel Lab

    Функции, которые заменят все остальные инструменты

    Добавляйте места из путеводителей одним щелчком мыши

    Мы просканировали Интернет, чтобы вам не пришлось это делать. Легко сохранять упомянутые места.

    Сотрудничайте с друзьями в режиме реального времени

    Планируйте вместе с друзьями с синхронизацией в реальном времени и совместным редактированием.

    Импорт бронирования авиабилетов и отелей

    Подключайте или пересылайте свои электронные письма, чтобы они волшебным образом добавлялись в ваш план поездки.

    Оптимизируйте свой маршрут

    Идеально подходит для поездок и позволяет сэкономить $$$ на бензине! Получите лучший маршрут с автоматической перестановкой.

    Получайте персональные предложения

    Найдите лучшие места для посещения с умными рекомендациями, основанными на вашем маршруте.

    Экспортируйте свои места в Google Maps

    Синхронизируется автоматически, когда планы меняются.

    Планируйте как профессионал

    Разблокируйте премиальные функции, такие как автономный доступ, неограниченное количество вложений, авиабилеты, экспорт на карты Google и многое другое

    Автономный доступ

    Нет Wi-Fi, нет проблем. Ваши планы поездок загружаются локально для доступа в любом месте.

    Неограниченное количество вложений

    Больше никогда не копайтесь в электронной почте — получите доступ ко всем файлам поездок и PDF-файлам в одном месте.

    Оптимизируйте свой маршрут

    Идеально подходит для поездок и позволяет сэкономить $$$ на бензине! Получите лучший маршрут с автоматической перестановкой.

    С помощью мобильного планировщика путешествий Wanderlog для Android и iOS вы можете просматривать и редактировать свои поездки, где бы вы ни находились, даже в автономном режиме.

    Получайте доступ к своим поездкам и редактируйте их, где бы вы ни были — даже без подключения к Интернету.

    4.9в App Store, 4.7 в Google Play

    С помощью мобильного планировщика путешествий Wanderlog для Android и iOS вы можете просматривать и редактировать свои поездки, где бы вы ни находились, даже в автономном режиме.

    Получайте доступ к своим поездкам и редактируйте их, где бы вы ни были — даже без подключения к Интернету.

    4.9 в App Store, 4.7 в Google Play

    Откройте для себя следующее любимое направление

    Получите вдохновение от путеводителей по всему миру — с экспертными советами и рекомендациями от сообщества Wanderlog. Посмотреть все путеводители Wanderlog.

    Слайд 1 из 8

    Руководство по соседству Сан -Франциско

    Оливер Манхейм25940 Просмотры • 100 лайков

    ГУДУ просмотров • 42 лайков

    Практическое руководство: Чикаго

    Алекс Циммерманн9350 просмотров • 34 лайков

    Филиппины: обязательный маршрут!

    Тереза8827 просмотров • 25 лайков

    Тематическое руководство по Токио

    Bowen Zhang10006 Просмотры • 58 лайков

    . У вас есть собственные советы? Напишите путеводитель, чтобы поделиться с другими путешественниками, такими как вы!

    Создайте собственное руководство

    От создателей

    От создателей

    BookWithMatrix

    Как показано в

    Как показано в

    Готовы спланировать свое путешествие вдвое быстрее?

    Начать планирование

    Wanderlog — лучшее бесплатное приложение для планирования любой поездки.

    Ваш комментарий будет первым

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *