Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Жители египта: Жители Египта

Содержание

Жители Египта — особенности и типажи египтян

Содержание

  • Туристическая полиция
  • Бакшишники
  • Египетские служащие
  • Египетские торговцы
  • Любители покатать
  • Арабские женщины

Условия жизни в Египте легкими не назовешь. Достаточно немного отойти от центральных улиц и скоплений туристов, как попадаешь в трущобы. Там живут бедняки. Именно они составляют большую часть населения Египта. И туристы — одна из немногочисленных возможностей заработать. К этому надо быть готовым.

Однако, наряду с хитростью и торговой хваткой, в египтянах присутствует восточное благородство. Люди активно помогают друг другу, собирая целые советы для решения проблем. Они никуда не торопятся и не подгоняют других. Если вы сумели найти общий язык с местными жителями и вызвать их уважение, то всегда сумеете договориться.

Есть несколько характерных типажей египтян

, с которыми общаешься чаще всего. Так с кем доводится иметь дело во время путешествия по Египту?

Туристическая полиция

Это мужчины в черной форме и беретах, вооруженные пистолетом и автоматом Калашникова. Причем последний обычно находится в полном боекомплекте, с двумя магазинами, связанными вместе. По ним можно предположить, что вот-вот начнется перестрелка.

Охрана расставлена практически везде. На рукаве надпись: Tourisme & Antiquities Police. К ним можно обращаться за помощью. Помогают охотно и бесплатно. Но иногда полицейский может улыбнуться и попросить бакшиш.

Фотографироваться они очень не любят. Стоит ли говорить, что не стоит сердить вооруженного человека. Хотя без всякого сомнения, они намного добродушней и жизнерадостней представителей нашей милиции.

Бакшишники

К данной категории можно отнести большую часть жителей Египта, «обитающих» в туристических местах. Если к вам приближается

человек в балахоне (галабии) и лаптях, готовтесь к разнообразным предложениям. Этот приветливый араб захочет помочь вам в прогулке, пристроившись рядом. Может посодействовать в качестве гида. Или подсказать, куда пойти посмотреть и как удачно сфотографировать. Если у вас на голове какая-нибудь косынка, он радостно покажет, как правильно ее завязать подобно чалме. И предложит еще множество других услуг подобного рода. А может подойти и сразу попросить бакшиш, за красивые глаза.

Итого — под любым предлогом они стараются заполучить вознаграждение — бакшиш. Причем так «работают» не только люди в балахонах, но и другие египтяне, одетые в обычную одежду. «Помощников» много, налетают они активно, предлагают услуги навязчиво. И можно далеко не сразу понять, чего стоит эта «помощь». Для грамотного противодействия бакшишникам нужен определенный опыт и знания.

Египетские служащие

На территории каждого туристического комплекса можно встретить два типажа работников.

Первые одеты в одежду европейского образца. У них есть удостоверения и форменные ярлыки. Поблизости ходят представители туристической полиции. Такие служащие помогают туристам бесплатно или говорят про стоимость услуг заранее.

Служащие второго типа внешне очень похожи на бакшишников. Единственные отличительные признаки — это удостоверение на арабском и свисток. Статус таких служащих весьма сомнителен. Они активно распоряжаются на территории музея, выгоняют людей из запретных зон, свистят в свой свисток. И тут же подмигивают, предлагая показать что-нибудь особенное, после чего обязательно требуют бакшиш.

Египетские торговцы

Лавочники активно стараются продать туристам вещи и сувениры. На улицах — непрерывный поток предложений зайти или отойти посмотреть. Самые активные торговцы бросаются наперерез и суют вам что-то в руки. Не надейтесь просто посмотреть вещь или взять бесплатно. Этого не получится, несмотря на все заверения. Держите руки свободными, это удобно.

Иначе вас просто раскрутят и кинут.

И вообще, постарайтесь избежать покупок вблизи туристических объектов. Все товары стоят намного дешевле в городе. Там тоже можно и нужно торговаться, но уже неспешно, с удовольствием и взаимным уважением.

Любители покатать

Наездники на лошадях и верблюдах, возницы фиакров (конных экипажей), матросы мотоботов и фелюк (парусных лодок) — все активно предлагают покататься. Зазывают египтяне очень эмоционально и упорно.

Тут думайте. Если вам кататься не хочется — не отзывайтесь. Поищите услуги проката там, где поменьше туристов. Ну, а если прямо сейчас захотелось — торгуйтесь! Причем активно. И помните, что сверх оговоренной суммы потом еще запросят бакшиш.

Арабские женщины

Среди многочисленных «работников» в туристических местах Египта, практически не встречаются представительницы слабого пола. Арабские женщины, которые подчиняются исламским традициям, запоминаются своим необычным видом и манерой поведения. Полностью замотанные в одежды, с ног до головы, они двигаются медленно и неторопливо. Никакого шума, никакой суеты, никаких возмущений и возражений. В окружении детей, с грузом на голове, египтянки являют собой картину, непривычную соотечественникам.

В Египте нет строгих требований к соблюдению религиозных норм. Европейские колонизаторы и туристы из разных стран оказали влияние на местные порядки. Также стоит учитывать немалое количество египтян-коптов, живущих по христианским традициям. Поэтому, местным женщинам позволительны некоторые вольности.

Большинство египтянок покрывает голову косынкой (ушарб), оставляя лицо открытым. Одежда — нечто среднее между европейским и восточным стилем. Арабские платья и американские джинсы тут могут чередоваться и дополнять друг друга. Важное правило — все тело женщины должно быть закрыто. Лица позволительно открывать. Но на руках многие носят перчатки. Даже купаются женщины, не снимая верхней одежды и платка.

Женщины, одетые в европейском стиле, тут тоже не редкость. Никаких особых отличий от наших соотечественниц у них нет. Хотя глубоких декольте и коротких юбок тут не встретишь.

Самые колоритные женщины — ортодоксальные замужние египтянки.

Они полностью закрыты черной одеждой. Наружи остаются только два глаза. «Правильная» одежда на вид довольно жаркая и тяжелая. Лицо закрыто покрывалом, которое они не снимают даже во время еды. Хотя преимущество такой драпировки можно оценить холодной ветренной ночью в пустыне.

Несмотря на суровые традиции, молодые арабские девушки очень радуются возможности пообщаться с туристами. Появляется ощущение, что белый мужчина там очень привлекателен. Точно так же, как и белая женщина, которая в Египте пользуется спросом независимо от возраста и телосложения. Но законы исламской страны не дают возможности разгуляться — прикасаться к девушкам нельзя. Их общение с вами может в любой момент оборвать проходящий мимо араб, который разгонит девушек коротким окриком.

Про особенности исламской моды у женщин можно узнать в статье «Иранский хиджаб».

Материалы guide-travel.info
Дата публикации: 01.03.2010.

Население и религия Египта: бедуины, нубийцы, берберы

4.3 / 5 283 Отзывы

Население Египта

Население и религия Египта: бедуины, нубийцы, берберы. Кто проживает в Егитпе, какую религию исповедует население страны, этнические группы и меньшинства Египта. Бедуины, нубийцы и бердеры, христиане и мусульмане в Египте.

Население Египта

Хотя в наше время Египтян и причисляют к Арабам из-за их языка и исламских традиций, это не совсем верно. В Египте проживают истинные Бедуины-арабы, большинство из которых и по сей день являются кочевыми племенами, проживающими в отдаленных оазисах, и кочующими через обширные пустынные пространства. Многие бедуины-арабы обосновались на Синайском полуострове и вдоль побережья Красного моря. Хотя с точки зрения антропологии большинство местных египтян происходят от Семитских племен Хам. Традиции и внешний вид Египтян отличаются от остального населения, проживающего на Среднем Востоке.

Третья основная раса, проживающая в Египте — это Нубийцы, которые тысячелетиями проживали на собственных землях в Долине Нила, прозванной Нуба. Эта земля простиралась от Верхнего Египта до Северного Судана. Во времена правления Насера большая территория Нубии была затоплена в связи со строительством Асванской плотины и образованием искусственного озера Насера. Большинство нубийцев были переселены правительством, но большая часть из их древней культуры и потрясающих архитектурных традиций было утеряно.

На протяжении тысячелетий все новые и новые завоеватели покоряли Египет, оставляя следы в крови местного населения и их потомков. Римляне, Греки, Турки, Мамлюки и даже Французы и Англичане связывали свои судьбы с Египтом и добавляли все новую и новую кровь в бурлящий космополитанский котел. Пол века назад сельское население стало перемещаться в крупные города в поисках работы.

Вплоть до сегодняшнего дня половина населения страны проживает в перенаселенных городах. Что бы хоть как то справиться с этой проблемой правительство разработало программы поощрения, соблазняющих людей переезжать в другие города, подальше от Каира и Александрии. Часть этой программы включает строительство промышленных городов, расположенных вне главных центров. И кажется, что программа начала успешно работать.

Так же в Египте проживает небольшое сообщество Берберов, большинство которых можно найти в оазисе Сива. Семь миллионов Коптов, которые происходят от тех же племен, что и их мусульманские братья. Но коптам удалось сохранить веру в свои древние христианские традиции и верования.

Бедуины

В большинстве своем бедуины проживают на Синайском полуострове и разделены на 8 племен. Природные заповедные зоны Набк и Абу Галум населены двумя из них – это племя El Mezeina — одно из самых больших и влиятельных племен, проживающих вдоль Южного залива от Нувейбы до Шарм-эль-Шейха и El Tarabin, проживающее на территории от Нувейбы до Табы.

Общая численность бедуинского населения на этой территории около 3 тыс. человек. Бедуины традиционно занимали Синайский полуостров. Женщины как обычно пасут небольшие стада овец и коз, а мужчины занимаются рыбной ловлей.

Современные бедуины стали заниматься и туризмом: прогулка на верблюде при закате солнца, ужин у бедуинов и т.п. развлечения для туристов стали обычной практикой на Синае. Более отчаянные бедуины разводят опиумный мак, гашиш и т.п. дурь в пустыне. Частенько предлагая ее туристам. Современные бедуинские женщины занимаются рукоделием: вышивают подушки и сумочки, плетут браслеты и амулеты из бисера и продают все это туристом. Частенько этим занимаются маленькие девчонки.

Бедуинская культура была основана на строгих племенных законах. Например, племенной закон запрещает срубать зеленые деревья. Наказание за это может быть 3 двухлетних верблюда или их стоимость в денежном эквиваленте. Бедуины говорят, что убийство дерева все равно, что убийство души. По религии они мусульмане, чтящие некоторые христианские праздники.

Берберы или жители Сива оазиса

Берберы, проживающие в Сива оазисе имеют свои собственные традиции и культуру, говорят они на берберском языке, в прочем, как и на арабском. Многие женщины по прежнему носят традиционную одежду и украшения из серебра.

Насление Египта

Посетителям нравится

Продолжительность: 18 дня

Выезд в: 04:00 AM

Цена 80

Продолжительность: 8 дня

Выезд в: 08:00 AM

Цена 100

Продолжительность: 11 дня

Выезд в: 07:00 AM

Цена 100

Продолжительность: 9 дня

Выезд в: 08:00 AM

Цена 80

Опубликовано: 12 Dec 2018 Отредактировано: 28 Jun 2020

ИЗ ЖИЗНИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА | Наука и жизнь

Пирамида Хеопса — самое большое каменное сооружение Древнего мира (146 метров в высоту). На её строительство пошло два миллиона триста тысяч блоков весом от 2,5 до 30 тонн.

В гробнице царевича Рахотепа была найдена статуя царевича и его жены. XXVIII век до Р.Х.

Статуэтка мальчика. XXV век до Р.Х.

Фараон охотится на дичь. Эта роспись, сделанная в конце XV века до Р.Х., обнаружена на стене гробницы в Фивах.

Семья фараона-реформатора Эхнатона. Рельеф домашнего алтаря был сделан в XIV веке до Р.Х.

Украшение и каменный саркофаг, отделанный резьбой (фрагмент справа), найденные в одной из гробниц. Национальный музей Египта. Каир.

Эти два предмета — великолепный керамический сосуд (XVIII век до Р.Х.) и навершие штандарта в виде оленя (XXII век до Р.Х.) — говорят о большом художественном вкусе мастеров-хеттов.

Открыть в полном размере

Народов всегда было много. Все разные, они по-разному вели себя да и жили в разных условиях. Поэтому кто-то развивался быстрее, кто-то догонял, а кто-то топтался на месте.

Тем, кто догонял, не надо было изобретать всё самим. Одни народы учились у других — из этого и состоит вся история. А поскольку в древности никакого транспорта, кроме лошадей и самых простых парусников, не существовало, учиться можно было только у тех, кто живёт по соседству. Иметь умных соседей — дело полезное, хотя и хлопотное.

Пять тысяч лет назад такими “умными соседями” оказались жители двух речных долин — на Ниле (Египет) и между реками Тигр и Евфрат (Месопотамия). Уже тогда люди умели обрабатывать медь, глину, дерево и самые разные виды камня. Но большинство народов жили тем, что разводили овец и коз. А вот египтяне и жители Месопотамии умели подавать на поля речную воду и получать высокие урожаи, лечить людей, высчитывать положение звёзд на небосклоне, строить огромные сооружения из кирпича и камня — египтяне вырубали из скал, обрабатывали и перевозили глыбы весом до 200 тонн.

Главный секрет их величия и могущества заключался не столько в способностях, сколько в умении объединять усилия большого числа людей. Египтяне любили петь, плясать и подолгу сидеть в пивнушках, потягивая пиво, но им приходилось и тяжело трудиться. Чтобы заставить большие отряды рабочих действовать слаженно, надрываясь на строительстве огромных дворцов, храмов и пирамид, нужна была сильная власть. И власть фараонов (египетских царей) действительно была огромна.

Любой египтянин, какой бы высокий пост он ни занимал, целиком зависел от фараона. В египетском языке не было глагола “принадлежать”, потому что египтянину в самом деле почти ничего не принадлежало. Ему давали грамоту на владение и распоряжение вещами, скотом, рабами. Но грамоту как дали, так могли и отобрать. Не имея почти ничего своего, египтяне редко что-то покупали и продавали, и деньги им были не нужны. Если купля-продажа всё-таки происходила, то в документах особо отмечалось, что за эти вот вещи или вот за этих рабов заплачено и что они “вписаны в договор, скреплённый печатью”.

Важная особенность египтян — их представление о самих себе. Они считали, что человек — существо составное. Даже у последнего бедняка есть, кроме смертного тела, бессмертный “двойник”. Если же человек имеет власть, силу и богатство, то у него ещё есть “проявления”, “призраки”, “имена”, “силы”, “тени”… И всё это не просто свойства, а вполне реальные существа. Чем человек могущественнее, тем больше у него бессмертных “спутников”. И больше всего их, конечно, у царя.

Считалось, что после смерти человека его “двойник” отделяется от тела, но он может вселиться в изображение покойного. Для этого египтяне делали скульптуры и барельефы из камня или глины. Их надо было выполнить в высшей степени искусно: ведь если изображение получится непохожим, “двойник” может его и не узнать.

Бессмертным “спутникам” человека, как и его телу, нужна была пища или, по крайней мере, ее вид и запах. Им нужен сон, они испытывали усталость и боль. Когда человек умирал, его “спутники” оказывались чем-то вроде бездомных собак. Чтобы они не лишились убежища, тело после смерти надо было хорошенько забальзамировать и поместить в просторном сухом помещении, чтобы защитить от непогоды и грабителей. Туда же следовало положить золото, серебро, одежду, умащения (в жарком солнечном Египте кожу приходилось постоянно смазывать маслами) и вообще всё, что могло понадобиться “спутникам” человека в долгой загробной жизни. Вот почему пирамиды египетских фараонов так велики и в них так много всякого добра. В пирамидах устроены ловушки для воров, ведь если вор утащит посмертное имущество, “спутникам” покойника не на что будет “жить”.

“Спутникам” умерших нужна была, как уже говорилось, пища. Без неё они могли “умереть с голоду”, и тогда покойник исчез бы окончательно. Поэтому египтяне постоянно приносили жертвы предкам или нанимали для этого жрецов. А чтобы снабжать продовольствием покойных фараонов и вельмож, к их гробницам приписывали целые селения. “Хорошая должность — царская власть, — радовался фараон Ахтой III. — Нет ни сына у него, ни брата, но увековечиваются его памятники, так как делает человек для предшественника своего, желая, чтобы то, что он сделал, было укреплено другим, который придёт после него”.

Почему Египет был такой богатый? Потому что египтяне и сами много трудились, и ещё грабили и порабощали соседей, в том числе азиатские области Ханаан и Финикию (сейчас это Палестина, Сирия и Ливан). Фараон Ахтой III учил сына: “Подл азиат, плохо место, в котором он живёт, — бедно оно водой, трудно проходимо из-за множества деревьев, дороги тяжелы из-за гор. Не сидит он на одном месте, ноги его бродят без нужды. Он сражается, но не побеждает, и сам не бывает побеждён”.

Ахтой писал это в XXI веке до Р. Х. Несколько столетий египетских вторжений после этого заставили мелких азиатских царьков признать власть фараонов. В Ханаане и Финикии египтяне построили крепости, разместили в тамошних городах свои гарнизоны. Тем, кто их поддерживал в борьбе с вражескими державами — Хеттским царством и Митанни, — фараоны помогали материально. Фараон Аменхотеп III уже ни разу не ходил походом на Азию, но благодаря египетским гарнизонам и египетскому золоту его власть оставалась неколебимой.

Но вот около 1350 года до Р. Х. на трон взошёл сын Аменхотепа III, Аменхотеп IV. У него были великие планы: он хотел, чтобы соседние народы не просто подчинялись, но слились с египтянами в единый народ. Для этого была нужна новая религия.

В древности каждый народ верил, что только он живёт правильно, потому что его образ жизни установлен богами (кое-кто до сих пор так считает). А поскольку народов было много и жили они все по-своему, богов тоже было много. Даже в каждой области Египта имелись свои боги, хотя больше всего египтяне почитали Амона.

Аменхотеп IV решил всё это поменять и установить повсюду единые порядки, освящённые общим богом. На роль такого бога он выбрал Атона — солнечный диск. Ведь Солнце светит всем, его все люди знают и чтут.

И вот на четвертом году царствования Аменхотепа IV жителям Египта объявили, что теперь у них два фараона — сам Аменхотеп и… Атон. Фараонов и раньше называли сыновьями разных богов: но это было не совсем взаправду. Теперь же приказывалось считать, что Аменхотеп IV — сын Солнца-Атона, причём самый настоящий: Солнце создало его из собственных лучей.

Имя Аменхотеп (“Амон доволен”) было изменено на Эхнатон (“Полезный Атону”). Была построена новая столица Ахетатон (“Небосклон Атона”). Было запрещено употреблять при письме знак бараньей головы, поскольку баран считался священным животным Амона. Имена всех богов, кроме Атона, всюду стирали. Наконец, вместо “бог” велено было писать “властелин”. Получилось, что фараон и бог обозначаются одним и тем же словом.

Перестройка целиком захватила Эхнатона, ему стало не до военных походов. Грабёж соседей прекратился, новые богатства не поступали в Египет. Количество золота, посылаемого азиатским царькам, резко сократилось. Египетские гарнизоны пришлось выводить из Ханаана и Финикии — их не на что было содержать.

Первое время ничего не изменилось. Ведь азиатские царьки по прошлому опыту знали, что бороться с владыками Египта —себе дороже. Поэтому на словах все они горячо одобряли превращение фараона в сына Солнца и всячески перед ним пресмыкались. Один писал Эхнатону, что он “пыль под сандалиями царя, моего господина; мой господин — Солнце, которое восходит над странами день за днём, как положено Солнцу”. Другой называл себя “скамейкой для ног фараона”. Третий уверял, что он “слуга царя и пыль его двух ног, по которой он ступает”, и что к ногам царя и Солнца он “падает ниц семь раз животом и семь раз спиной” (вы только попробуйте упасть спиной!). Четвёртый клялся, что, если бы ему передали приказ фараона вонзить кинжал в своё сердце, он бы это сделал и умер с радостью.

На самом деле они вовсе не считали себя “пылью” и “скамейками” и не торопились падать спиной, а тем более втыкать в своё сердце кинжал. Они внимательно следили за происходящими переменами и писали друг на друга доносы. Поняв, что ни золота, ни войск из Египта не дождаться, враги фараона подняли головы. Особенно ловко действовал Азиру — помощник одного из трёх египетских наместников. Он признал себя подданным хеттского царя и атаковал богатые портовые города Финикии — Библ, Тир, Сидон, Угарит. При этом он не уставал убеждать Эхнатона в преданности: “О господин, к врагам, которые клевещут на меня, ты не прислушивайся. Я твой слуга навсегда”.

Из Египта трудно было понять, кто на самом деле хранит верность, а кто тайком сговаривается с хеттским царём. Правитель Библа слал Эхнатону жалобы на Азиру и умолял о помощи, но в Египте ему не верили и подозревали в предательстве его самого. Правитель княжества Тунип, которому также угрожал Азиру, писал Эхнатону: “Ныне Тунип рыдает, и слёзы его текут потоком, и у нас больше нет надежды. Ибо двадцать лет мы пишем нашему повелителю фараону, владыке Египта, но в ответ не получаем ничего, ни единого слова”.

Кончилось тем, что Азиру при поддержке хеттов подчинил и Библ, и Тунип, и другие княжества. Все азиатские владения Египта были потеряны. Оказалось, что даже самые лучшие замыслы не могут заменить силу и богатство.

Ключевые фигуры Древнего Египта

Если бы вас попросили назвать 10 ключевых фигур современной Америки, у каждого был бы широкий выбор. Список может включать людей из многих слоев общества. Это может быть политический деятель, религиозный лидер, военный или гражданский герой, актер, музыкант, писатель, спортсмен, врач, ученый и изобретатель. Люди всех этих профессий вносят важный вклад в общество. Если вам не хватило имен, вы можете обратиться к веб-сайтам, газетам, телевидению и библиотекам, чтобы напомнить себе о людях, оказывающих влияние здесь и сейчас.

Но если попросить назвать ключевые фигуры Древнего Египта, наш круг ролей и занятий станет намного уже. Хотя египтяне записывали свою историю с помощью иероглифов и иератического письма, в большинстве существующих записей выделяются политические и религиозные правители. Даже некоторые из этих ключевых фигур обросли слоями легенд, поскольку их истории пронеслись через века, что иногда затрудняет отделение мифа от факта. Однако многие влиятельные деятели Древнего Египта остаются нам неизвестными, потому что многие записи были утеряны или не были восстановлены.

Мы рассмотрим три группы ключевых фигур древнего Египта: те, кто способствовал раннему развитию пирамиды как важной эмблемы древнеегипетского общества; те древние египтяне, лидерство которых заслуживает внимания; и важные правители из-за пределов Египта.

Монументальные фигуры

Три ключевые фигуры Древнего царства (около 2700–2100 гг. до н. э.), которые руководили строительством самого известного памятника Египта — пирамиды. Как архитектору царя Джосера (около 2650–2575 гг. до н. э.), Имхотепу приписывают разработку шестиуровневой ступенчатой ​​пирамиды в Саккаре, и он является единственной ключевой фигурой, которую мы цитируем, не являющейся правителем. Старейший в мире каменный монумент, Ступенчатая пирамида, был построен на протяжении 9 лет.0013 мастаба , более старая форма прямоугольной однослойной гробницы, которая использовалась в то время и считается важным первым шагом в развитии пирамиды.

Именно Снефру (годы правления около 2600 г. до н. э.) покрыл землю между ступенчатой ​​пирамидой и настоящей пирамидой, хотя и с некоторыми проблемами на этом пути, такими как известняковая обшивка, падающая с пирамиды Мейдум, и неправильный угол на изогнутой Пирамида. Но с Красной пирамидой в Дашуре он создал то, что многие считают первой настоящей пирамидой.

Сын Снефру, Хуфу (годы правления около 2580–2565 гг. до н. э.), учился у своего отца технологическим достижениям. Он приказал построить Великую пирамиду в Гизе, сооружение высотой 147 метров (481 фут) было самым высоким зданием в мире в течение примерно 3800 лет, пока в 1311 году н. э. не был завершен собор в Линкольне, Англия.

Знаменитые египетские правители

В Новом царстве (около 1560–1070 гг. до н. э.) несколько египетских правителей прославились по совершенно разным причинам.

Хатшепсут (годы правления около 1473–1458 гг. до н. э.) начала свое правление сначала как царица, вышедшая замуж за Тутмоса II, затем как регентша своего пасынка Тутмоса III, но закончила его как самостоятельный царь, первая женщина, правившая Египтом как король.

Тутмос III (годы правления около 1479–1425 гг. до н. э.) последовал за Хатшепсут на трон после ее смерти и, очевидно, пытался уничтожить все свидетельства ее правления. Теперь считается, что он сделал это, чтобы закрепить традицию, согласно которой мужчины служили высшими правителями. При его правлении Египет достиг пика своего могущества, имея владения в юго-западной Азии до реки Евфрат, порты снабжения вдоль левантийского побережья на Ближнем Востоке и сохраняя господство над Нубией, регионом вдоль всемогущей реки Нил.

Аменхотеп IV (годы правления около 1353–1336 гг. до н. э.) внес кардинальные изменения в египетскую религию, продвигая поклонение богу солнца Атону за счет других традиционных египетских богов. Изменив свое имя на Эхнатон , он объявил, что как фараон он был высшим жрецом в стране. Этим ходом он фактически уволил жрецов главного бога пантеона Амона. Занятый созданием новой столицы в Амарне, он пренебрег другими аспектами политического правления, что было бы катастрофой, если бы он не умер. Вскоре после этого священники и люди вернулись к традиционному поклонению, а столица вернулась в Мемфис.

Известные неегипетские правители

Камбиз II (годы правления около 530–522 гг. до н. э.), царь Персидской империи Ахеменидов, завоевал Египет в 525 г. до н. э. во время правления фараона Псамтика III. Камбиз начал правление Египтом как фараон, и персидский контроль над Египтом продлился до 404 г. до н. э.

Был второй более короткий период персидского правления с 343 по 332 г. до н. э., который закончился македонским царем Александром Великим (годы правления около 332–323 г. до н. э.). Александр завоевал Персию и ее обширные провинции через Юго-Западную Азию, достигнув Египта в 332 г. до н. э. После приветствия сдачи нынешнего губернатора Александр приступил к принятию местных обычаев, чтобы способствовать принятию. Частично это включало путешествие к оракулу главного бога Амона, где он получил приветствие жреца фараону, под которым он был коронован правителем Египта. Он также основал город Александрию.

После смерти Александра власть в Египте перешла к одному из его сподвижников, Птолемею Сотеру (годы правления около 323–282 гг. до н. э.). Клеопатра VII Филопатор (годы правления 51–30 гг. до н. э.) была последней из рода Птолемеев. Она взошла на престол вместе со своим братом Птолемеем XIII, но была изгнана из Египта министрами, верными ее брату. Собрав армию, она вернулась, чтобы сразиться со своим братом, но вмешательство Юлия Цезаря привело к временному миру. После смерти Птолемея XIII она правила вместе с другим братом, Птолемеем XIV, до его смерти в 44 г. до н. э., в том же году, когда был убит Цезарь. В конце концов Марк Антоний и Клеопатра объединили свои силы и выступили против приемного сына Цезаря, Октавиана, который победил их в битве при Акциуме в 30 г. до н. э. и был коронован императором Римской империи три года спустя, когда Египет был включен в состав империи. Так закончилось существование Древнего Египта как независимого государства.

Статьи и профили

The Guardian: История городов, часть 1: как Александрия заложила основы современного мира Тематический рассказ

Изображения

BBC: Галерея развития пирамид

Древний Египет | История, правительство, культура, карта и факты

Сфинкс и Великая пирамида Хуфу

Смотреть все СМИ

Дата:
3000 г. до н.э. — 332
Основные события:
Битва при Кадеше
Ключевые люди:
Моисей Эхнатон Плотин Рамзес II Тутмос III
Похожие темы:
Египетское искусство древнеегипетская религия иероглифическое письмо Библиотека Александрии египтология
Похожие места:
Египет Византийская империя древний Рим Ханаан Александрийский маяк

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Каким другим термином называются цари Египта?

Египетских царей обычно называют фараонами, согласно Библии. Термин фараон происходит от египетского per ʿaa («великое поместье») и от обозначения королевского дворца как учреждения. Этот термин все чаще использовался примерно с 1400 г. до н.э. как способ обозначения живого царя.

Какие два типа письменности существовали в Древнем Египте?

Двумя основными типами письменности в Древнем Египте были иероглифы, которые использовались для памятников и выставок, и курсивная форма, известная как иератическая, изобретенная примерно в то же время в позднем додинастическом Египте (ок. 3000 г. до н.э.).

Какой фараон, вероятно, построил первую настоящую пирамиду?

Снефру был первым царем Древнего Египта из 4-й династии (ок. 2575–ок. 2465 до н. э.). Вероятно, он построил ступенчатую пирамиду Майдума, а затем модифицировал ее, чтобы сформировать первую настоящую пирамиду.

Кто первым из царей объединил Верхний и Нижний Египет?

Менес был легендарным первым царем объединенного Египта. Согласно традиции, он объединил Верхний и Нижний Египет в единую централизованную монархию и основал первую династию Древнего Египта. Менесу также приписывают ирригационные работы и основание столицы Мемфиса.

Кто открыл гробницу Тутанхамона?

Гробница Тутанхамона была обнаружена Говардом Картером в 1922.

Путешествуйте вниз по Нилу, чтобы открыть для себя важные древние египетские культурные памятники, такие как пирамиды Гизы

Посмотреть все видео к этой статье

древний Египет , цивилизация в северо-восточной Африке, которая восходит к 4-му тысячелетию до нашей эры. Его многочисленные достижения, сохранившиеся в его искусстве и памятниках, сохраняют очарование, которое продолжает расти по мере того, как археологические находки раскрывают его секреты. Эта статья посвящена Египту от его предыстории до его объединения при Менесе (Нармере) в 3-м тысячелетии до н.э., иногда используемом в качестве точки отсчета для происхождения Египта, и до исламского завоевания в 7-м веке н.э. Для последующей истории через современный период, см. Египет.

Введение в древнюю египетскую цивилизацию

Жизнь в Древнем Египте

Древний Египет можно представить как оазис в пустыне на северо-востоке Африки, зависящий от ежегодного разлива реки Нил для поддержки своего сельскохозяйственного населения. Главное богатство страны происходило из плодородной поймы долины Нила, где река протекает между полосами известняковых холмов, и дельты Нила, в которой она разветвляется на несколько рукавов к северу от современного Каира. Между поймой и холмами находится переменная полоса низкой пустыни, которая поддерживала определенное количество дичи. Нил был единственной транспортной артерией Египта.

Первый порог в Асуане, где русло реки превращается в пороги полосой гранита, был единственной четко определенной границей страны в пределах населенного пункта. К югу лежал гораздо менее гостеприимный район Нубии, в котором река текла по невысоким холмам из песчаника, которые в большинстве регионов оставляли лишь очень узкую полосу обрабатываемой земли. Нубия была важна для периодической экспансии Египта на юг и для доступа к продуктам с дальнего юга. К западу от Нила находилась засушливая Сахара, разбитая цепью оазисов на расстоянии от 125 до 185 миль (от 200 до 300 км) от реки и лишенная всех других ресурсов, за исключением нескольких полезных ископаемых. Восточная пустыня, между Нилом и Красным морем, была более важной, так как она поддерживала небольшое кочевое население и пустынную дичь, содержала многочисленные месторождения полезных ископаемых, в том числе золота, и была путем к Красному морю.

На северо-востоке находился Суэцкий перешеек. Он предлагал основной путь для контакта с Синаем, откуда поступала бирюза и, возможно, медь, и с Юго-Западной Азией, важнейшей областью культурного взаимодействия Египта, откуда были получены стимулы для технического развития и сорта сельскохозяйственных культур. Иммигранты и, в конечном счете, захватчики пересекли перешеек в Египет, привлеченные стабильностью и процветанием страны. С конца 2-го тысячелетия до нашей эры вдоль восточного побережья Средиземного моря совершались многочисленные нападения с суши и моря.

Викторина «Британника»

Древние цивилизации

От древних египтян и финикийцев до металла, связанного с концом каменного века, проверьте свои знания о божествах, наскальных статуях и многом другом в этой викторине.

Сначала через Средиземное море осуществлялись относительно небольшие культурные контакты, но с самого начала Египет поддерживал торговые отношения с ливанским портом Библос (современный Джабайль). Египту требовалось немного импорта для поддержания базового уровня жизни, но хорошая древесина была необходима и недоступна внутри страны, поэтому ее обычно получали из Ливана. Минералы, такие как обсидиан и лазурит, были импортированы из Анатолии и Афганистана.

Сельское хозяйство сосредоточено на выращивании зерновых культур, главным образом полбы ( Triticum dicoccum ) и ячменя ( Hordeum vulgare ). Плодородие земли и общая предсказуемость затопления обеспечивали очень высокую урожайность с одного однолетнего урожая. Эта производительность позволяла хранить большие излишки на случай неурожая, а также составляла главную основу египетского богатства, которое до создания крупных империй в 1-м тысячелетии до н. э. было величайшим из всех государств древнего Ближнего Востока.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Орошение бассейна было достигнуто простыми средствами, и выращивание нескольких культур стало возможным только в гораздо более поздние времена, за исключением, возможно, прибрежной зоны Аль-Файюм. По мере того, как река откладывала аллювиальный ил, поднимая уровень поймы, а земли были освобождены от болот, площади, пригодные для возделывания в долине и дельте Нила, увеличивались, в то время как скотоводство медленно сокращалось. Помимо зерновых культур большое значение имели фрукты и овощи, последние орошались круглый год на небольших участках. Рыба также была жизненно важна для диеты. Папирус, который в изобилии рос на болотах, собирали в диком виде и в более поздние времена культивировали. Возможно, его использовали в качестве пищевой культуры, и, конечно же, из него делали веревки, циновки и сандалии. Прежде всего, он предоставил характерный египетский письменный материал, который вместе с зерновыми был главным экспортным товаром страны в поздний период египетской, а затем греко-римской эпохи.

Крупный рогатый скот, возможно, был одомашнен в северо-восточной Африке. Египтяне держали многих в качестве тягловых животных и для производства различных продуктов, проявляя некоторый интерес к породам и особям, который и по сей день встречается в Судане и Восточной Африке. Осел, который был основным транспортным животным (верблюд не получил широкого распространения до римских времен), вероятно, был приручен в этом регионе. Аборигенная египетская порода овец вымерла во 2-м тысячелетии до нашей эры и была заменена азиатской породой. Овцы были в первую очередь источником мяса; их шерсть использовалась редко. Коз было больше, чем овец. Свиней также разводили и ели. Уток и гусей держали в пищу, и многие из огромного количества диких и перелетных птиц, найденных в Египте, были отловлены и пойманы в ловушку. Элита охотилась на пустынную дичь, в основном на различные виды антилоп и горных козлов; охота на львов и диких быков была королевской привилегией. Среди домашних животных были собаки, которых также использовали для охоты, кошки и обезьяны. Кроме того, египтяне проявляли большой интерес и знали о большинстве видов млекопитающих, птиц, рептилий и рыб в их среде обитания.

Большинство египтян, вероятно, произошли от поселенцев, переселившихся в долину Нила в доисторические времена, когда рост населения происходил за счет естественного плодородия. В разные периоды здесь были иммигранты из Нубии, Ливии и особенно Ближнего Востока. Они имели историческое значение и, возможно, способствовали росту населения, но их количество неизвестно. Большинство людей жили в деревнях и городах в долине и дельте Нила. Жилища, как правило, строились из сырцового кирпича и давно исчезли из-под поднимающегося уровня грунтовых вод или из-под современных городских построек, тем самым стирая свидетельства поселений. В древности, как и сейчас, наиболее предпочтительным местом для поселений было небольшое возвышение у берега реки, где транспорт и вода были легко доступны, а затопление маловероятно. До 1-го тысячелетия до нашей эры Египет не был урбанизирован в такой степени, как Месопотамия. Вместо этого несколько центров, особенно Мемфис и Фивы, привлекали население и особенно элиту, в то время как остальные люди были относительно равномерно распределены по земле. По оценкам, численность населения увеличилась с 1 до 1,5 миллионов в 3-м тысячелетии до нашей эры и, возможно, вдвое больше в конце 2-го тысячелетия и 1-м тысячелетии до нашей эры. (Гораздо более высокие уровни населения были достигнуты в греко-римские времена.)

Почти все люди занимались сельским хозяйством и, вероятно, были привязаны к земле. Теоретически вся земля принадлежала королю, хотя на практике живущих на ней нельзя было легко переселить, а некоторые категории земель можно было покупать и продавать. Земля была закреплена за высокопоставленными чиновниками, чтобы обеспечить им доход, и большинство участков требовали уплаты значительных взносов государству, которое было сильно заинтересовано в том, чтобы земля оставалась в сельскохозяйственном использовании. Заброшенные земли были возвращены в государственную собственность и переданы под возделывание. Люди, которые жили на земле и обрабатывали ее, не могли покинуть ее и были обязаны ее обрабатывать, но они не были рабами; большинство платило часть своей продукции крупным чиновникам. Появились свободные граждане, которые работали на земле от своего имени; термины, применяемые к ним, изначально имели тенденцию относиться к бедным людям, но эти земледельцы, вероятно, не были бедными. Рабство никогда не было обычным явлением, оно ограничивалось пленниками и иностранцами или людьми, которые из-за бедности или долгов были вынуждены продавать себя на службу. Рабы иногда даже женились на членах семей своих владельцев, так что в долгосрочной перспективе те, кто принадлежал к домашнему хозяйству, имели тенденцию ассимилироваться в свободное общество. В Новом царстве (примерно с 1539 г.до 1075 г. до н.э.) большое количество пленных рабов было приобретено крупными государственными учреждениями или включено в состав армии. Карательное обращение с иностранными рабами или местными беглецами от их обязательств включало принудительные работы, изгнание (например, в оазисы западной пустыни) или обязательное участие в опасных горнодобывающих экспедициях. Даже ненаказуемая работа, такая как разработка карьеров в пустыне, была опасной. Официальный отчет одной экспедиции показывает уровень смертности более 10 процентов.

Точно так же, как египтяне оптимизировали сельскохозяйственное производство с помощью простых средств, их ремесла и методы, многие из которых пришли из Азии, были доведены до невероятного уровня совершенства. Самое поразительное техническое достижение египтян, массивное каменное строительство, также использовало потенциал централизованного государства для мобилизации огромной рабочей силы, которая стала доступной благодаря эффективным методам ведения сельского хозяйства. Некоторые из задействованных технических и организационных навыков были замечательными. Строительство великих пирамид 4-й династии ( с. 2575– г. 2465 г. до н.э.) еще предстоит полностью объяснить, и это будет серьезной проблемой по сей день. Эта затрата навыков контрастирует с редкими свидетельствами преимущественно неолитического образа жизни сельского населения того времени, в то время как использование кремневых орудий сохранялось даже в городской среде, по крайней мере, до конца 2-го тысячелетия до нашей эры. Соответственно, металла было мало, большая его часть использовалась для престижа, а не для повседневных целей.

В городских и элитных контекстах египетским идеалом была нуклеарная семья, но на земле и даже внутри центральной правящей группы есть свидетельства существования расширенных семей. Египтяне были моногамны, и выбор партнеров для брака, для которого не известны никакие формальные церемонии или юридические санкции, не следовал установленному образцу. Близкородственные браки не практиковались в династический период, за исключением случайных браков брата и сестры в королевской семье, и эта практика могла быть открыта только для королей или наследников престола. Теоретически развестись было легко, но дорого. Правовой статус женщин лишь немногим уступает статусу мужчин. Они могли владеть и распоряжаться имуществом по собственному праву, а также инициировать развод и другие судебные разбирательства. Они почти никогда не занимали административные должности, но все чаще участвовали в религиозных культах в качестве жриц или «певчих». Замужние женщины носили титул «хозяйки дома», точное значение которого неизвестно. Ниже по социальной лестнице они, вероятно, работали не только в доме, но и на земле.

Неравномерное распределение богатства, труда и техники было связано лишь с частично городским характером общества, особенно в 3-м тысячелетии до н. э. Ресурсы страны не направлялись в многочисленные провинциальные города, а вместо этого с большим эффектом концентрировались вокруг столицы — которая сама представляла собой рассредоточенную вереницу поселений, а не города — и сосредоточивались на центральной фигуре общества, короле. В 3-м и начале 2-го тысячелетий идеал элиты, выражавшийся в убранстве частных гробниц, был поместным и сельским. Лишь гораздо позже египтяне развили более ярко выраженный городской характер.

Древние египтяне были черными? Давайте посмотрим на доказательства

 

Древний Египет — один из самых захватывающих периодов в нашей истории человечества, и он изучается на протяжении тысячелетий. Хотя у нас есть много сохранившихся артефактов того периода, все еще существует много предположений о том, как на самом деле выглядели древние египтяне. В западных драматических постановках египтяне часто изображаются с белой или коричневой кожей. Но так ли это на самом деле? Или древние египтяне были черными? Давайте заглянем в историю Древнего Египта, чтобы узнать больше.

 

Древние египтяне, вероятно, были этнически разнообразными

Портреты египетских мумий, 1 в. до н.э. – 1 в. CE, изображение предоставлено People of Ar

 

Исторические свидетельства из египетских текстов, произведений искусства и мумий свидетельствуют о том, что древний Египет всегда был этнически разнообразным, поэтому его нельзя было отнести к какой-либо одной расовой категории. Но стоит отметить, что различия в цвете кожи, которые мы имеем сегодня, не существовали в Древнем Египте. Вместо этого они просто классифицировали себя по регионам, в которых проживали. Научные исследования показывают, что в Египте было много разных цветов кожи, включая то, что мы сейчас называем белым, коричневым и черным. Но это до сих пор является предметом многочисленных дискуссий. Многие считают, что цвета кожи различались в разных регионах Египта, таких как Нижний Египет, Верхний Египет и Нубия. Поскольку древние египтяне существовали около 3000 лет, также весьма вероятно, что изменения в этнической принадлежности происходили в течение этого длительного периода времени.

 

Доказательства показывают, что в древних египтянах было много чернокожих

Народ Кемет Древнего Египта, изображение предоставлено The African History

 

Некоторые историки, археологи и писатели на протяжении многих лет утверждали, что древний Египет был преимущественно черной цивилизацией, населенной выходцами из Африки к югу от Сахары. Их исследование показывает, как древние египтяне когда-то называли землю Египта и весь африканский континент Кемет, что означает «земля черных людей». Некоторые ученые даже утверждают, что все чернокожие произошли от древнего Египта – 19-летие Майкла Джексона.91 музыкальное видео для «Помни время » — одна из самых популярных и распространенных аллюзий на эту интерпретацию истории.

 

Выдающиеся чернокожие древние египтяне

Папирус Майхерпри, демонстрирующий его темные волосы и оттенок кожи, изображение предоставлено Музеем Египта

 

Вам понравилась эта статья?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Существует множество свидетельств того, как древним Египтом правили различные выдающиеся чернокожие лидеры. Один из них — могущественный вельможа Майхерпри, живший во времена правления Тутмоса IV. После смерти он был похоронен в Долине Царей. Мы знаем о цвете его кожи от его мумии и из иллюстрированных рукописей, в которых он выглядит более темным, чем на более широко распространенных изображениях египтян. Считается, что он может быть нубийцем или нубийцем по происхождению. Царицу Яхмос-Нефертари также часто называют черной, и, по словам современного египтолога Сигрид Ходель-Хоэнс, цвет ее кожи почитался, потому что он перекликался с «цветом как плодородной земли, так и преисподней и смерти». Считается, что леди Рай, фрейлина королевы Нефертари, также была черной. Ее мумия находится в удивительно хорошем состоянии и обнажает ее темную кожу и заплетенные волосы.

 

Некоторые древние египтяне были выходцами из Восточного Средиземноморья и Ближнего Востока

Посмертная маска Тутанхамона из Древнего Египта

 

В последнее время ученые совершили ряд радикальных открытий в отношении древних египтян, изучая последовательности ДНК мумий. Их открытия предполагают, что многие древние египтяне были тесно связаны с народами Восточного Средиземноморья и Ближнего Востока, земли, которые сегодня охватывают Иорданию, Израиль, Турцию, Сирию и Ливан.

 

Эти открытия связаны с некоторыми сохранившимися египетскими произведениями искусства и украшенными артефактами

Настенные росписи из гробницы царя Тутанхамона, демонстрирующие темно-коричневый оттенок кожи древних египтян, изображение предоставлено Smithsonian Magazine

 

Предположение о том, что некоторые египтяне были выходцами из Восточного Средиземноморья, связано с коричневым цветом кожи во многих сохранившихся египетских произведениях искусства и артефактах. К ним относятся настенные росписи из гробницы Тутанхамона, на которых фигуры имеют кожу цвета умбры, и Книга Мертвых Хунефера, , с коричневым оттенком кожи. Конечно, эти цвета кожи также были художественной модой и в некоторой степени диктовались доступными пигментами.

 

Египтяне окрашивали кожу мужчин и женщин в разные цвета

Статуя царицы Нефертити, изображение предоставлено журналом Art Fix Daily Magazine

 

В Древнем Египте было модно изображать женщин с более светлой кожей, что указывало на то, что они проводили больше времени в помещении, а мужчин раскрашивали в более темные цвета, чтобы показать, что они занимаются физическим трудом на улице. Пара известняковых статуй, изображающих принца Рахотепа и его жену Нофрет, раскрывает это заметное различие между изображением разных цветов кожи у мужчин и женщин. Другой известный бюст царицы Нефертити был предметом многочисленных споров. Многие сомневаются в его подлинности, поскольку кожа королевы такая бледная, что делает ее похожей на белую жительницу Запада. Но если это действительно так, вполне вероятно, что ее бледная кожа отчасти является символической отсылкой к образу жизни этой избалованной королевы, которая, вероятно, провела большую часть своего времени в окружении обожания.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *